Подросток бросился под поезд. Было ли это самоубийством – гадает весь город
Трагический случай, который произошел в Гусь-Хрустальном 15 января, до сих пор будоражит весь город. 16-летний подросток, считавшийся тихим, домашним мальчиком, притом очень верующим, лег на рельсы перед поездом. Официальная версия — самоубийство. Версий и слухов о трагической гибели юноши по городу гуляет масса. Кто говорит, что его затравили сверстники (он заикался), кто – что у парня неизвестные вымогали деньги.
«Комсомолка» провела собственное расследование, в надежде, что наша публикация станет достаточным основанием для новой проверки прокуратуры. Имена погибшего парня, его матери и некоторых людей в материале изменены.
Артема узнали по открытке
15 января в семь утра студент стекольного колледжа Артем Шуманов вышел из дома. Парень очень торопился, даже чаю не попил. Маме сказал, что не хочет опоздать на последний зачет по физике.
– Накануне мне снились тревожные сны, холод какой-то в душе был, – рассказывает мама Артема Светлана Игоревна, – Как будто предчувствие. Утром сын успокоил, сказал, что все будет хорошо. Взял учебники и ключи, пошел в техникум. Помню, перед уходом глянула на него, а у него глаза такие чистые, светлые…
Как Артем оказался в нескольких километрах от дома, в противоположной от техникума стороне — неизвестно.
– Пригородный поезд «Тумская-Владимир» как раз выехал с кривого участка, – рассказал начальник линейного пункта милиции на станции Гусь-Хрустальный Василий Жаров. – По словам машиниста, он сразу же заметил, что на перроне стоит человек. Один. Когда до парня осталось 50 метров, мальчик лег на пути. Естественно, машинист резко дал по тормозам и стал сигналить. Но, понятно, не успел. В последний момент Артем, видно, дернулся, и наезд пришелся только на ноги. Ему отрезало стопу. Несколько метров поезд протащил мальчика по рельсам и встал.
Когда к Артему подбежал машинист, он был еще жив. Его загрузили в поезд, и машинист рванул обратно на станцию в Гусь. Оттуда Артема увезли на «скорой» в ЦРБ. Он умер на пороге больницы, врачи даже не успели его обследовать. При себе у мальчика была только поздравительная открытка с Новым годом, которую он написал сестре. По ней удалось установить его личность.
Самоубийство? Убийство?
Линейная милиция передала все сведения о ЧП в транспортную прокуратуру. После технической экспертизы, по заключению которой стало ясно, что машинист не виноват, прокуратура в возбуждении уголовного дела отказала.
По словам судмедэксперта, никаких ран на теле пострадавшего до того, как он попал под поезд, не было, – рассказал милиционер линейного пункта станции Евгений Щепетов. – Это действительно самоубийство.
– Если родители считают, что это было не самоубийство, им надо написать заявление в межрайонную прокуратуру Гусь-Хрустального, – сказали в транспортной прокуратуре. – А с нашей стороны мы больше ничего сделать не можем…
Родители написали заявление в прокуратуру, но не подали его. Почему?
– Я думаю, что это убийство, но не верю, что его раскроют, – призналась мне мать Артема.
Между тем, даже в милиции есть сомнения по поводу самоубийства.
На место происшествия выехал инспектор ПДН линейного пункта милиции на станции Гусь-Хрустальный Сергей Кузнецов. Возле тела он ничего не обнаружил. Между тем, мальчик уходил из дома с пакетом, где были учебники.
Спустя пару дней после трагедии пакет с учебниками и ключом от дома кто-то повесил Шумановым на забор. Причем, не просто повесили, а открыли калитку (замок сложный, если не знаешь, как открыть, не откроешь), прошли в палисадник и оставили пакет там.
Кто это был?
«К Артему приходил паренек…»
Частный дом, где жил Артем Шуманов, находится на окраине города. Одноэтажный, деревянный, с яркой зеленой дверью. Дом на четыре семьи. Общая для всех калитка. Звоним в дверь, никто не открывает. Наконец, появилась соседка.
– Вы к нам? По поводу Артема? Заходите.
Она показала дверь Шумановых. Рядом с дверью сидел пушистый котенок
– Это их кот, – рассказала соседка, – когда Артема хоронили, он не давал гроб закрыть, сидел рядом, мяукал. Артем его очень любил. Он вообще животных любил
Соседи Артема все как один говорят, что он был очень замкнутым парнем. Ни с кем не дружил, с девчонками тоже замечен не был.
– Артем компьютеры любил, – рассказывает соседка, – в библиотеку часто ходил за новыми книгами. Очень тихий, вежливый. Слова грубого никогда не скажет. Сверстников сторонился. Правда, был у него один товарищ, который приходил, когда родителей дома не было. Они с этим парнем вместе еще в школе учились. Артем его недолюбливал, но домой пускал. Почему я считаю так? А Артем иногда просил, чтобы мы сказали что его дома нет. Но мальчишка настойчивый такой был, все ходил и ходил.
По словам соседки, из дома Шумановых стали пропадать вещи: кольца, часы. Летом Артем подрабатывал, деньги складывал на книжку. Потом вроде оказалось, что денег на книжке нет.
Мама Артема Светлана Игоревна пыталась поговорить с мальчиком, что-то выяснить у сына:
– Артем, ты чего-то не договариваешь, молчишь. Что происходит?
Он в ответ:
– Мама, я не скажу, мне хуже будет.
И молчал… Иногда бубнил: «Достали меня».
Тот самый его одноклассник на похороны не пришел. Впрочем, это слабые основания для подозрений. Но выяснилось другое.
– Артем был очень верующим мальчиком. Перед смертью он ходил к батюшке на исповедь, – сообщила соседка…
Что же все-таки случилось? Неужели священник не смог помочь отчаявшемуся человеку найти зацепку, чтобы не уходить из жизни? Кстати, перед погребением Артема отпевали. То есть, церковь признала тот факт, что Артем не был самоубийцей.
Мы отправились в колледж и к батюшке…
Продолжение расследования читайте в пятницу.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
Психолог Елена Макарова: «Просто так подростки себя не убивают»
– Подростковый суицид всегда имеет свою специфику. Эмоциональный всплеск для них – в порядке вещей. А именно эмоции чаще всего и толкают детей на самоубийство. Проблемы со сверстниками или с учителями они, в отличие от взрослых, воспринимают намного серьезнее. В таких ситуациях подростку кажется, что он один во всем мире, он чувствует себя очень незащищенным и это может подтолкнуть его на самоубийство.
Такие моменты должны отслеживать родители, чтобы вовремя предотвратить беду. Например, стоит задуматься, если ребенок постоянно слушает депрессивную музыку, замыкается в себе или часто бывает в плохом настроении. Если проблема в сверстниках, можно под предлогом вечеринки собрать их всех дома, чтобы лично посмотреть насколько серьезна ситуация. В данном случае, если ребенку угрожали и он не показал записке маме, – значит, связь с родителями была нарушена. Получается, он просто не доверял родителям, не считал, что они смогут ему помочь, не считал их своими друзьями.
«Телефон доверия» во Владимире: (4922) 33-33-33.
Элина Качкаева, Илья Архипов, Комсомольская правда
Tweet