Мама 4-летнего Никиты: «Мы не решались сказать сыну, что у него нет ножек…»

Чтобы быть рядом с Никитой, его маме пришлось оставить работу. Она убеждена, что в случившемся виноваты врачи История четырехлетнего Никиты Гришкова из южного городка Апшеронска потрясла Кубань не меньше, чем случай с Сонечкой Куливец. Помните: в январе 2007-го девочке ампутировали руку. В тот раз вина врачей была доказана. В случае с Никиткой мама только надеется ее доказать…

В январе этого года четырехлетний Никита попал в местную больницу с высоченной температурой. Малыш подцепил редкую менингококковую инфекцию.

– Я умоляла врачей, чтобы они отправили нас в краевую детскую клинику, в Краснодар, – вспоминает мама мальчика Нина Варенникова. – Но они говорили, что в таком состоянии Никитка не выдержит дороги: от Апшеронска до Краснодара больше трех часов езды…

А когда через сутки ребенка таки перевезли в Краснодар, на ногах мальчика появились темные пятна.

– Врачи объяснили мне, что это некроз – отмирание тканей, – плачет Нина. – И он в любой момент мог распространиться на все тело. Спасти Никитку могла только ампутация обеих ножек…

Родители несколько дней боялись сказать сынишке, что у него больше нет ножек. А когда решились, у мальчика случился шок.

– Он все время плакал, говорил, что ножки отгрыз «бабайка», и рисовал картинки с какими-то страшными существами, – опускает глаза мать.

Полтора месяца врачебная комиссия и прокуратура разбирались, кто виноват в том, что случилось с Никитой. И в конце концов медики сделали вывод: районные врачи могли допустить ошибки в лечении ребенка. Но незначительные, которые не могли привести к ампутации ног. А причиной трагедии стала серьезная болезнь.

Прокуратура провела проверку и передала материалы в милицию: пусть там разбираются…

– Милиция должна решить, стоит ли возбуждать уголовное дело по статье 118 УК РФ («причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей»), – объясняет зам. руководителя Белореченского межрайонного следственного отдела СУ Следственного комитета при Прокуратуре РФ по краю Виталий КУПЕРШТОК.

Тем временем Никиткиной маме, которая, кстати, одна воспитывает сына, пришлось оставить работу. Малыш уже не вернется в детсад. Вчера Никиту выписали из больницы, а оттуда мальчик поехал на реабилитацию в геленджикский санаторий.

– Мне очень нравится смотреть на море, – поведал нам Никитка, когда Нина передала ему телефонную трубку. – Когда потеплеет, мы с мамой будем купаться. А пока мы гуляем, и она катает меня на коляске.

Речь идет об инвалидной коляске.

Сабина Мальян, Ольга Сухова, «КП» – Краснодар»

You may also like...