Настырный водитель отсудил у гаишников… «кирпич»
Петербургский автомобилист вернул себе права через суд. Чтобы доказать, что гаишники незаконно «кормились» с дорожных знаков, которые были не видны водителям, потребовалось около 3 месяцев, фото- и видеосъемка с места событий и даже сводка погоды.В Санкт-Петербурге автомобилист, которого гаишники оштрафовали за проезд под «кирпич», смог через суд вернуть свои права, сообщает «Фонтанка.Ru». Игорь Хлыстун доказал свою невиновность через 3 месяца после начала разбирательств и только со второго раза, на апелляции: несмотря на многочисленные фотоотчеты, видеозаписи и даже метеосводку, судьи не торопились верить водителю в том, что он действительно не мог увидеть знаков, которые были установлены с нарушением ГОСТов.
Вечером 4 ноября в семь часов Игорь ехал в сторону центра по одной из улиц Санкт-Петербурга. Было уже темно, но маршрут для мужчины был знакомым. Следуя по улице Короленко, не доезжая пересечения с улицей Некрасова, он свернул в Басков переулок. За поворотом Хлыстуна встречали сотрудники Госавтоинспекции. Они сообщили, что лишают его водительских прав на 4 месяца за выезд на односторонний переулок во встречном направлении.
«Я был убежден, что меня обвиняют несправедливо, так как никак знаков я не видел, хотя со зрением все в порядке. Я даже слышать не хотел о том, чтобы решить вопрос на месте. Хотя определенные намеки в этом смысле были»,
– рассказал в интервью «Газете.Ru» водитель. «Пока я там стоял, в переулок точно так же, как и я, заехал еще один автомобиль. Он задержался там всего минут на 5, – заметил Хлыстун. – Видимо, «дал в лапу» и поехал дальше».
Сначала инспекторы показали Хлыстуну знак, который к нему не имел никакого отношения. «Они даже не заметили, откуда я выехал», – усмехнулся мужчина. Затем, сообразив, наконец, откуда именно попал в переулок автомобилист, указали на знаки, которые должны были предостеречь от нерегламентированного маневра: «кирпич» и «движение только прямо».
Пока двое инспекторов заполняли протокол, Хлыстун пошел осмотреть знаки, которые он не заметил. Оказалось, первый полностью закрывали припаркованные вдоль обочины автобусы, а второй был прикручен так, что болтался, как флюгер на ветру, то и дело поворачиваясь к проезжающим мимо машинам торцом. То, что знаков не видно, не интересовало инспекторов ГАИ. Как выяснил впоследствие Хлыстун, они «кормятся» на этом месте регулярно.
«Во время работы группы разбора человек меня вообще не слышал, только смотрел оловянными глазами. Направил в суд и попросил удалиться», – рассказал водитель.
26 ноября на рассмотрение дела по месту жительства обвиняемого, в мировом суде Красносельского района, сотрудник ГАИ не явился по «уважительной причине». Для того чтобы отстоять свою невиновность, Хлыстун цитировал стандарты, прописанные в ГОСТах и СНиПах, о том, что знак должен быть заметен с расстояния 100 метров. Водитель предъявил судье целый фотоочет со снимками, которые он сделал через два дня после инцидента, где знаки нельзя было различить даже с расстояния 5 метров. Однако судья осталась непреклонной: «Я вот на троллейбусе еду – и все прекрасно вижу. И вообще, вы снимки делали через два дня. Тогда, может быть, и погода уже поменялась». А в самом конце вполголоса добавила: «Вы все равно апелляцию будете подавать в районный суд, а мне так лучше».
Следующее заседание суда состоялось 11 февраля. На этот раз инспектор ГАИ не явился уже без каких-либо объяснений. Хлыстун же подготовился основательно – в дополнение к фотографиям и выдержкам из ГОСТов водитель предъявил данные метеосводок, где говорилось, что сильный ветер, 4-10 метров в секунду, продолжался всю неделю. В итоге водителя оправдали, а решение мирового судьи было отменено. 22 февраля Игорь Хлыстун получил обратно свои водительские права.
Правозащитники считают, что положительный исход его дела – исключение из общего правила.
«Такие дела выигрываются очень редко, потому что судьи обслуживают власть», – считает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, инспекторы часто пользуются тем, что знаки висят с нарушением ГОСТа. «Требования знаков должны быть предельно понятны, и водитель не должен о них догадываться, – убежден Травин. – Автомобилисты не должны расплачиваться за плохую работу дорожных служб ГИБДД либо коммунальщиков».
С ним согласен лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, в России нет закона о том, как и где должны вывешиваться знаки. «Их вешают как угодно либо по сговору с местными властями, – поясняет правозащитник. – Один месяц улица может быть односторонней, потом на ней вдруг меняется направления движения и сразу появляются гаишники». Похмелкин уверен, что это делается в коррупционных целях. Правозащитник также отмечает, что в большинстве случаев мировые судьи относятся формально к рассмотрению дела и не вникают подробно в обстоятельства административных дел. «Что вы хотите, у нас 40% мировых судей, занимающихся «административкой», вообще не имеют водительских прав», – заключил Похмелкин.
Елена Ходякова, Тимур Хасанов, Газета.ру
Tweet