Гаишники сходят с ума, выполняя приказы начальства
Последние нововведения с «подставными» патрулями, проверяющими деятельность гаишников, сказываются на психике как гаишников, так и простых автолюбителей. История, случившаяся буквально пару дней назад на окраине Киева, скорее напоминает американский триллер. Только в масштабе провинции. Случай произошел в Старых Петровцах в районе Вышгорода.
Семейство в составе мужа, жены и брата возвращалось после покупок из местного магазина на стареньких «Жигулях». Выезжая на трассу, водитель Руслан увидел, как ему дает сигнал остановиться машина ГАИ.Он остановился, а после дежурной беседы с инспектором вернулся за руль и поехал дальше. Через некоторое время Руслан заметил ту же машину ГАИ, которая следовала за ним и сигналила, чтобы остановился. Ничего не подозревающий водитель остановил авто. Далее события развивались с головокружительной скоростью.
Машина гаишников заблокировала автомобиль. На дорогу вылетели инспектора с Макаровыми наперевес. Они стали ругаться матом и бить по стеклу. Ничего не понимающий Руслан заблокировал двери машины изнутри. Гаишники, угрожая оружием, приказывали выйти. Приоткрыв на несколько сантиметров окно, Руслан отказался. Он напомнил, что ничего не нарушал, и пообещал предъявить документы начальству, если таковое появится. В этот момент инспектор направил в открытое окно газовый баллончик, выпустив в салон мощную струю «Терена-4», и попал при этом не на водителя, а на пассажиров сзади. Совсем ошалев от происходящего, водитель закрыл окно. Давясь слезами, он завел двигатель и включил обдув, чтобы проветрить салон. Сестра водителя Людмила, вытирая слезы, набирала 02, чтобы попросить о помощи. И естесственно, попадала в местный райотдел, где уже на тот момент о происходящем знали и отвечали одно – «там на месте разберутся, уже выехали».
Через пару секунд раздались два выстрела – инспектор ГАИ выстрелил в колесо автомобиля.
Затем приехал «старший» вместе с двумя работниками милиции. Они оставили свою машину позади жигулей – таким образом, чтобы полностью их заблокировать. Что примечательно, никто кроме гаишников понятия не имел, кто приехал – люди были в штатском и не на рабочей машине. Пассажиры говорят,что слышали, как старший по званию (это они узнали потом), оценив ситуацию, сказал – «Тут явное превышение…Это может быть подстава. Остался еще газ? Давайте сюда балончик, будем выкуривать». Только потом пассажиры поняли, что их, возможно, приняли за подставных нарушителей – бригады, которые сейчас по распоряжению Луценко ездят с целью проверки на бдительность работников ГАИ. Подойдя к машине вплотную, старший по званию стал бить в стекло и требовать, чтобы из машины вышли. Снова приоткрыв окно, Руслан сказал, что выйдет, как только появится «главный». «Я и есть главный», – сообщил старший по званию, просунув руки в окно и попытавшись его выломать, но документов так и не показал.
Поняв, что это все-таки и есть старший, водитель открыл дверь. Его тут же грубо выволокли из машины. Гаишники и милиционеры втроем заломали руки водителю, заковали в наручники, уложили лицом в землю и начали бить ногами. На пассажира тоже одели наручники и уложили на землю. Женщину трогать не стали, она осталась в салоне авто.
В это время подъехали около 20 человек: коммандир взвода, все начальство райотдела и областное начальство. Сцена напоминала спецоперацию по задержанию террористов.
Совсем обезумевшего водителя, так и не понявшего, в чем его обвиняют, отвезли в отдел. Согласно процедуре, в таких случаях на месте должен присутствовать работник прокуратуры. Позже мне удалось с ним пообщаться. Следователь прокуратуры Алексей Пих, глядя в глаза, заявил, что лично опрашивал на месте задержанного. А тот-де сказал, что никаких повреждений у него нет и претензий к действиям милиции он не имеет. О чем и составлено предварительное заключение, которое должны утвердить в прокуратуре. Сам Руслан утверждает – работника прокуратуры он в глаза не видел, никто о подобном его не спрашивал. Не видели Пиха и пассажиры.
Всех по отдельности увезли в райотдел, экспертизу на содержание алкоголя сделали около 7 утра. Ни водитель, ни пассажиры алкоголя не употребляли. Водителя в райотделе поместили в камеру.
Только на суде Руслан узнал, что на него составили три протокола, он же видел только один. Напомним, что ознакомиться с протоколами обвиняемый должен до суда.
«Я видел один протокол и не подписал его, потому что все, что там написано – ложь. Они меня били и стреляли по машине – и никто из них даже не сказал, чего они вообще от нас хотят», – рассказал Руслан судье.
По словам работников ГАИ, Руслан с самого начала отказался показывать документы. Инспектора тоже не показали ему документов, а один из них заявил, что в общем-то, и не обязаны были.
На суде лейтенант милиции Юрий Ганжа, представившийся в тот вечер «старшим», показал три протокола – по статье 185, 122(2), 122(4). Согласно протоколам, водитель отказался показывать документы и создал аварийную ситуацию на дороге – якобы именно это вынудило гаишников действовать таким образом. «Он оказал злостное сопротивление и пытался скрыться с места происшествия!» – заявил на суде Ганжа. Адвокат обвиняемого, Леонид Кучерявый, попытался выяснить – когда же Руслан пытался скрыться. «Ну, он вышел из машины, и… мы не дали ему скрыться!» – ответил на это лейтенант. Объяснить тот факт, почему стреляли в стоящую на месте машину – не смогли. Кроме того, выяснилось, что протоколы составлены следующим днем, а в одном из них текст вообще дописан другой рукой и другим почерком. А дописано самое сногсшибательное, в буквальном смысле.
В роли свидетеля в суд пришел Ю. Хмельницкий – инспектор ГАИ, применивший табельное оружие. Перед судом адвокат не единожды повторил – «дело серьезное, дошло до главка, будут сюрпризы».
И сюрприз был. Как именно объяснит применение табельного оружия сам инспектор, было загадкой. Но в суде Хмельницкий живо предоставил… справку от врача. Четко без запинки оттарабанив речь, Хмельницкий заявил, что водитель жигулей при попытке скрыться совершил наезд на его ногу! Это в тот момент, когда машина была зажата с двух сторон и никуда двигаться не могла, что подтвердил сам же лейтенант Ганжа… Никаких переломов нет, а есть только повреждение мягких тканей. В корридоре я попросила показать мне «ушибленную» ногу. «Да там на пальцах только, я же не буду кроссовки снимать» – ответил инспектор ГАИ, стараясь убедить меня в своей правоте.
Руслана освободили в здании суда. Судья постановила – передать дело в местную прокуратуру, для проверки фактов. «Справка о повреждении ноги – вероятный состав преступления, что подтвердит прокуратура» – сообщила судья. Теперь на Руслана, выражаясь простым языком, могут открыть уголовное дело. Вот такая месть гаишников, представших перед судом чистыми ангелами.
Не будем забывать, что все это произошло в маленьком городке, где все друг другу кум, сват и брат, и адвокаты на «ты» со всем райотделом, а судья на «ты» с адвокатом, и здание суда, райотдел и прокуратура расположены по соседству.
После увиденного ясно – никогда нельзя предсказать, чем закончится обычное задержание ГАИ. В какой-то момент не успеешь сообразить, а уже будешь лежать лицом вниз на асфальте, и утром в суде узнаешь, что наехал на ногу гаишнику.
Что касается логики… лето, очень жарко. Логичного объяснения произошедшему по сей день не смог дать никто.
Мария Лебедева, Infoporn
Tweet