За киевский воздух воздух взялась прокуратура

Дышать в городе становится все тяжелее. Количество легковых автомобилей и маршруток на столичных дорогах не уменьшается, а городским властям так и не удается пересадить пассажиров в троллейбусы, трамваи или хотя бы автобусы. Летняя жара прибавляет еще больше дискомфорта. Как утверждают специалисты, экологическая ситуация в столице ухудшается, особенно летом. По их данным, на протяжении года всего в атмосферу Киева попадает около 200 тысяч тонн выбросов, пишет газета «День».

Из них около 170 тысяч тонн — загрязняющих веществ от автомобильного транспорта, остальное — это выбросы промышленных предприятий (теплоэлектроцентрали, предприятия химико-фармацевтической, машиностроительной, легкой, пищевой промышленности, стройиндустрии и тому подобное). Известно, что самое больше и самое вредное для всего живого загрязнение — это выбросы диоксида азота и оксида углерода. По данным экспертов Государственной экологической инспекции, за последние три года их количество в воздухе Киева выросло более чем на 20% и сегодня превышает предельно допустимую концентрацию вдвое (это средний показатель, потому что в разных районах Киева — разные данные).

Поскольку основные выбросы в воздух — это выхлопные газы, прокуратура Киева вместе с Государственной экологической инспекцией и управлением Госавтоинспекции ГУМВД Украины в Киеве решила проверить, как столичные автоперевозчики придерживаются требований экологического законодательства и как влияет на состояние загрязнения деятельность автотранспортных предприятий. Нужно заметить, что такая проверка — это прецедент для Киева, еще раз доказывающий сложную экологическую ситуацию в городе. Специалисты проверили более 40 автотранспортных предприятий, специализирующихся на пассажирских перевозках.

По информации пресс-секретаря прокурора Киева Мирослава Мушки, следствием проверки стало то, что за нарушение требований природоохранного законодательства к административной ответственности привлекли 31 чиновника автотранспортных предприятий и запретили выезжать на трассы столицы более 100 маршруткам и автобусам. Ответственные лица обвиняются в нарушении статей 17 и 33 Закона Украины «Об охране атмосферного воздуха», требований Законов Украины «О дорожном движении» и «Об автомобильном транспорте». Также благодаря этой проверке выяснилось, что руководители автохозяйств позволяют себе нарушать лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности, утвержденные Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Министерства транспорта Украины.

Такие неутешительные результаты мотивировали прокуратуру Киева провести еще одну дополнительную проверку предприятий, в частности, «злостных» нарушителей. Участники комиссии предупреждают: если ситуация к тому времени не изменится к лучшему, речь пойдет о лишении автохозяйств лицензий на деятельность.

Оксана МИКОЛЮК, «День»

You may also like...