Фактор пародии и «фальшивые» новости
Университет Огайо (Ohio State University) сравнил уровень политических знаний американцев, которые предпочитают смотреть обычные новости и юмористические телешоу, где пародируются популярные политики. Первый вывод неожиданностью не стал: любители юмора знают о реальном положении дел намного меньше, чем потребители обычных новостей, но больше, чем те, кто за политикой вообще не следит. Второй вывод более любопытен: именно юмор ответственен за формирование имиджа политика.
Во время президентской избирательной кампании 2004 года 48% американцев (60% молодых людей) смотрели юмористические политические шоу, где выдавались «на гора» фальшивые новости. Популярность такого рода передач и стала причиной проведения исследования – его авторы попытались определить, насколько значительна «информационная составляющая» такого рода программ.
Сравнение обычных и «фальшивых» новостей показало, что первые больше акцентируются на разъяснении позиций кандидатов по различным вопросам и подчеркивании тонкостей политических процедур. «Фальшивые» новости больше внимания уделяют личным качествам политиков – их биографиям, привычкам и ошибкам. Как оказалось, юмористические передачи способны оказать весьма серьезное влияние на результаты избирательной гонки – дело в том, что избиратели оценивают личность политиков, в значительной степени основываясь на информации, предоставляемой этими шоу, пишет Washprofile.
Эти выводы были сделаны в ходе серии психологических тестов. Подопытных разделили на три группы – первой показали реальные новости о номинации юриста, впоследствии ставшим главой Верховного суда США US Supreme Court, второй группе – комические передачи на эту тему, а третьей – контрольной – обычный документальный фильм, не связанный с политикой. После этого участники всех трех групп должны были ответить на вопросы, касавшиеся полученных ими знаний о данном человеке и оценить его как личность (участники третьей группы – как и все остальные американцы – до проведения эксперимента получали информацию об этом юристе).
Tweet