«Беременных разведчиц выкинули на улицу!»

Экс-работник военной разведки Артис Вилчукс и его адвокат Юрий Мочульский обжаловали беспрецедентно жесткий приговор по делу о «взятке в 33 лата». Сам экс-разведчик настаивает: с ним сводило личные счеты бывшее руководство. Мы получили такое  разъяснение: 35 разведчиков, в том числе беременные женщины, были обижены и выкинуты на улицу. «Сами подумайте, что это значит для безопасности страны…» Попутно всплыла информация об «отмазывании янтарной молодёжи» от армии.

О самом «тракторном деле» (см. справку) мы неоднократно писали. Сегодня — о внутренних мотивах этого расследования (с точки зрения г-на Вилчукса).

— Я сопротивлялся вредным для национальной безопасности действиям руководства Службы военной разведки и безопасности (MIDD), — поясняет он. Каким именно? Вот, к примеру, что случилось с Радиоцентром, осуществлявшим радиоразведку в течение 12 лет.

«Мы хотели как лучше»

Вот какое изложение событий описано в полученном нами документе:

«Цель работы радиоразведки — быть в курсе всех планов и действий наших более или менее агрессивно настроенных соседей. Cпецифика этой работы такова, что к людям надо относиться очень аккуратно. И даже если технические возможности позволяют сократить число работников — радиоцентр такую политику не вёл. Почему? Всё просто. Во-первых, каждый квалифицированный разведчик есть сам по себе огромная ценность — в силу своих знаний. А во-вторых, каждый недооцененный или обиженный разведчик — это источник потенциальной опасности для безопасности государства.»

Неприятности, как сказано в письме, начались тогда, когда Радиоцентр, находившийся в подчинении Национальных вооруженных сил, решил присоединиться к MIDD.

«В свое время сотрудничество Радиоцентра и Службы военной разведки было довольно продуктивным. Чтобы обеспечить стабильный рост уровня, глава Радиоцентра начал переговоры с руководителем MIDD Крекисом о вхождении Радиоцентра в MIDD как интегрированного, но в то же время достаточно самостоятельного подразделения.»

Причин тому было несколько: нужда в технических возможностях и электронике, на которые у Вооруженных сил не было денег; зарплаты — потому что система оплаты в MIDD не та, что в армии, и т.д.

«Начальник MIDD поддержал объединение служб. Министр обороны тоже. Объединение было назначено на 1 января 2006 года. Начальник Радиоцентра, как предполагалось, должен был оставаться на своем месте и продолжать работу. Работники тоже должны были оставаться на местах.»

Всех обманули

Однако вышло иначе. В конце 2005 года, когда законодательная база для успешного воссоединения была готова, в Радиоцентре немедленно устроили чистку.

«Начальника, вопреки прежним договоренностям, услали в Эстонию, в BALTDEFCOL (Балтийский колледж безопасности). Это означало устранение с трассы. Человек, в течение многих лет руководивший работой и развитием службы, внезапно стал ненужным.

Далее: начальник Радиоцентра достиг договоренностей о том, что работники службы репрессированы не будут. Но в конце 2005 года, при подписании документов, выяснилось, что четверть состава Радиоцентра (27 человек) в  списки MIDD не включены. Как частные лица, так и государственные служащие, в том числе все работницы, о которых на тот момент была информация о том, что они беременны.

Сделав ход конем, MIDD практически одним махом обрушила создававшуюся 12 лет систему.»

За что? Это тайна…

Формальным поводом для отставки работников был назван следующий: статья 18, пункт 6 Закона об учреждениях государственной безопасности. «Работником службы безопасности не может быть человек, которому закрыт доступ к государственной тайне». В свою очередь, доступ закрывают «полученные в ходе работы факты, ставящие под сомнение доверие к лицу или его возможность хранить государственную тайну».

« Получается замкнутый круг. Так как MIDD «проводил проверку лиц в рамках оперативной деятельности», о причинах заподозрить нелояльность 27 человек спрашивать было нельзя. Конечно, разведка должна находиться в надёжных руках. Однако система дает структурам (в данном случае — MIDD) возможность манипулировать полномочиями, и всё превращается в фарс.»

После первого сеанса шокотерапии последовал второй.

«Концептуальное торможение деятельности радиоразведки, несоблюдение принципа международного сотрудничества, поиск «паршивых овец», изучение вложенных в Радиоцентр — в терминологии MIDD «растраченных» — средств; мотивация работников с помощью «Вы никто. Любители. Проверки еще не закончены» и «Все вы за своим начальником пойдете…»

На полные обороты включили «моббинг» — психический террор на рабочем месте. В итоге первом полугодии 2006 года из Радиоцентра было уволено еще 8 человек. Таким образом, общее число сокращений достигло 35%.

Итого? Десятки «находок для шпиона»

«В итоге, представьте себе: 35% работников радиоразведывательной службы оказались на улице — люди в возрасте от 27 до 60 лет, беременные женщины… Со всеми запасами знаний и информации, накопленной за годы работы. При этом старшему поколению, понятно, найти другое место практически оказалось нереально…

Естественно, упала квалификация информации, уровень аналитики. Были изъяты из оборота и переданы в ведение начальства все шифры и криптотехнологии. Была аннулирована циркуляция разведданных на национальном уровне — единственным получателем ежедневной сводки стал начальник MIDD. Медленно, но верно схема развития разведки была обрушена.»

P.S.

Ходят весьма определённые слухи, что конфликт в разведке также связан с «отмазыванием» представителей т.н. янтарной молодёжи от службы в армии, якобы происходящим под эгидой MIDD.

Справка

Артис Вилчукс был на днях приговорён к 6 годам реального тюремного заключения за взятку в 60 латов, переданную инспектору технадзора — за оформление прав на вождение трактора.

Из этих денег было заплачено 27 латов пошлины за права. Таким образом, максимальная сумма подношения составляла 33 лата.

Обвинение базировалось на данных прослушек работников разведки, сделанных в 2005 году. Дело, что любопытно, было возбуждено примерно через год — в 2006-м, когда г-н Вилчукс уже активно конфликтовал с руководством MIDD.

Кriminal.lv

You may also like...