Зверское преступление в Прилуках: брат убил брата ножницами
В Прилуках опять совершено резонансное преступление: старший брат ударил младшего в шею ножницами. Рана оказалась смертельной.
Все, кто знал 30-летнего Алексея и 25-летнего Геннадия Мироненко (фамилия изменена), были шокированы тем, что произошло. О семье Мироненко в райцентре отзываются как о порядочной.
Ребят одна воспитывала мать — Нина Михайловна:
— Алексею было двенадцать, а Гене восемь лет, когда умер их отец. Сыновья росли дружными, всегда помогали друг другу. Я жила только для них.
В соседнем доме жили мои свекор и свекровь. Потом свекровь умерла, и я присматривала за парализованным свекром. Несколько летназад не стало и его. В наследство нам осталась его квартира. Там недавно поселился Алексей. Все вместе помогали ему делать ремонт: поклеили обои, поменяли сантехнику, вставили стекло в дверь. Сын там жил мало. Бывало, ночевал, иногда у него оставался и Гена. Они оба увлекались компьютером. Ночами сидели за монитором.
Из Москвы к Гене приехал друг Артур. В тот день все трое были у Алексея. Я приходила к ним вечером. Все было нормально. На следующий день я собиралась на рынок. Хотела лечь спать раньше, но решила дождаться Гену. В начале двенадцатого ночи его еще не было. Позвонила на мобильный. Спрашиваю: "Гена, ты где?" Он ответил: "Я возле магазина "Квартал". Иду провожать Артура. Скоро буду". Оттуда до нашего дома минут десять идти. Но прошел почти час, а сын все не приходил. Я позвонила ему еще раз. Он ответил, что зашел к брату и скоро вернется домой. Да и вообще, просил меня не надоедать ему, мол, не нужно звонить так часто.
Прошло приблизительно пять минут, когда у меня зазвонил мобильник. Звонил Алексей. "Мама, тут Гена умирает!" Я не могла понять, что произошло. Сын кричал в трубку и просил меня немедленно прийти. Через минуту я уже бежала через двор. Вбежала в квартиру. Гена лежал на полу весь окровавленный. Из шеи текла кровь. "Ты вызвал "скорую помощь "?!" — крикнула Алексею. "Они должны сейчас приехать", — ответил сын. Но время тянулось так долго, что я сама позвонила в "скорую". Диспетчер ответила, что машина уже выехала по вызову. Когда врачи приехали. Гена был еще жив.
Медики сделали ему укол, положили на носилки и понесли к карете "скорой". Кто-то из врачей сказал, чтобы я взяла деньги на лекарства для операции. Я побежала домой, а когда вернулась, сын был уже мертв. "Скорая" ждала меня у подъезда. (Вдумайтесь в последнее предложение, уважаемые читатели. — Авт.)
Алексей сам вызвал милицию. На место выехала следственно-оперативная группа. Алексея отвезли в Прилукский горрайотдел ВД. По словам старшего следователя капитана милиции Романа Лозицкого, против подозреваемого возбуждено уголовное дело по ст.115 Уголовного кодекса Украины (Умышленное убийство). Причиной смерти его брата стала большая кровопотеря. У мужчины на шее слева была колото-резаная рана, сонная артерия перерезана.
Что произошло между братьями в тот вечер, точно неизвестно. По словам Алексея, брат пришел к нему поздно вечером под хмельком. Между ними возникла ссора. Гена взял ножницы (резали ими обои) и хотел ударить брата в висок, но тот вывернул руку и удар пришелся брату в шею.
— Алексей не хотел убивать Гену. Все произошло случайно. Старший сын не был пьян, — говорит, не сдерживая слез, Нина Михайловна. — Я ежедневно хожу к нему. Алексей постоянно плачет. Мне обоих сыновей жалко. В Панютино Харьковской области живет моя 86-летняя мама. Она не знает, что у нас случилась трагедия. Я ежедневно ей звоню, но об этом не говорю, потому что страшная весть может ее убить. Внуки были для нее самыми родными людьми на свете, как и для меня. Раньше на каникулах они всегда ездили к бабушке. Проводили у нее все лею.
В квартире Нины Мироненко живет волнистый попугай Кеша. Алексей научил его говорить:
— Брат, дай закурить.
Но Алексею младший брат уже никогда не даст закурить.