11-летний мальчик повесился как и его дядя, в четвертом классе
В деревне Зайцевы, в Котельничском районе, ходит много слухов: почему покончил с собой такой хороший мальчишка. Одни говорят, мама отругала его за потерянный мобильник. А когда у мальчика сломался компьютер, он испугался и решил так устранить проблему. Другие считают, он повторил судьбу брата матери, который повесился четыре года назад, и, как и Костя, учился в четвертом классе…
«Он у меня как маленький мужичок в доме был»
Переехали Дунины в Зайцевы недавно – из соседней деревни Льнозавод. Поближе к школе и работе. В деревянный дом на две квартиры. Свою Светлана Николаевна содержит сама, одна.
Cложно поверить, что 11-летний мальчик, еще вчера радовавший всех своими успехами, взял веревку, поставил табуретку и сунул голову в петлю.
В квартире бросается в глаза идеальная чистота. Правда, пока еще видно, что переехали недавно. Кровать сына заправлена бельем со звездочками. Кажется, что мальчик ушел в школу и вот-вот вернется… О трагедии напоминает небольшая иконка с фото мальчика рядом с компьютером. И глаза мамы – в них дикая боль.
Рассказывает Светлана Николаевна, тщательно подбирая слова, часто вытирая слезы.
Утром она как обычно разбудила Костю: мол, пора в школу. Мальчик приподнялся, сел на кровать. Вид у него был болезненный.
– Что-то у меня, мам, голова болит, – пожаловался он.
– Ну, тогда не ходи, полежи дома. Я до города доеду, скоро вернусь.
В девять утра Светлана выехала из деревни Зайцевы до районного центра по работе. Вернулась через два часа. В окне дома, куда они переехали всего месяц назад, она увидела висящего на веревке сына. Кинулась в дом. Костя был уже мертв. Под ногами мальчика была табуретка. Мама сразу же позвонила в школу фельдшеру.
– Придите к нам, пожалуйста, Косте плохо! – крикнула она в трубку.
– Что случилось?! – спросила школьный медик.
– Совсем плохо… – мама повесила трубку.
Тут же прибежала из школы медицинский работник. Мальчика было уже не спасти. Записки в доме не нашли.
– Я даже предположить не могу, что могло стать причиной такого поступка, – говорит Светлана Дунина, вытирая слезы. – Он всегда такой общительный был. У него друзей много. Я ругала его очень редко. Да и не за что было. Вот телефон он потерял новый две недели назад. Расстроился сначала. Я его успокаивала, мол, это же просто вещь. Я ему пообещала другой купить, когда деньги будут. Он у меня как маленький мужичок в доме был. Мы живем вдвоем, муж, папа Кости, погиб, когда сыну было 3,5 года. Так что с раннего возраста он был очень самостоятельным. Например, накануне пришла домой, а он печку истопил и сам ужин приготовил. Я его похвалила. А он и говорит: «Мам, это что, я вот подрасту немного, начну на лесопилке на каникулах подрабатывать, деньги буду в дом приносить. Вот уж мы с тобой тогда заживем!»
Мама показывает дневник четвероклассника. Там одни пятерки и четверки. Ни одного замечания по поведению.
– Мне тяжело говорить о нем. Он ведь мой единственный сын, – глаза Светланы становятся мокрыми. – Все вечера с ним проводила. Мы с ним оригами делали, в игрушки компьютерные играли. Компьютер сломался недавно, но мы решили, что скоро починим. Замуж я больше после смерти его отца не вышла. А папу он вспоминал сначала часто. Даже когда-то сказал мне, что к нему хочет. А где-то после шести лет перестал о нем говорить.
«Никогда о смерти не разговаривал»
– Я до сих пор поверить не могу, что Костя на такой шаг решился, на него это так не похоже, – говорит директор школы в деревне Зайцевы Ольга Козлова. – Все его поступки были такими разумными, я бы даже сказала, не по годам. Он не мог повеситься из-за сломанного компьютера или из-за потерянного телефона.
И правда, сложно поверить, что 11-летний мальчик, еще вчера радовавший всех своими успехами, взял веревку, поставил табуретку и сунул голову в петлю… Мурашки по коже от одной мысли!
– Костя всегда был готов к урокам, вежлив, воспитан, – рассказывает классный воспитатель Татьяна КОТОВА. – Только в глазах иногда грусть какая-то проскальзывала, может, все-таки одиноко ему в чем-то было. Хотя мама всегда уделяла ему много внимания. И как она справится со всем этим? Сначала пережила мужа. Потом брат точно также, в четвертом классе четыре года назад повесился.
Мистика какая-то! Не узнаешь сама – и не поверишь, что такие совпадения в жизни бывают. А мысль мелькнет: не родовое ли проклятие? Потом – бррр – быстро от нее отмахиваешься. Но мальчик-то не замкнутый был, за компьютером сутками не сидел… Почему же? Откуда это?
– С Костяном мы три года дружили, – говорит восьмиклассник Сережа МОЛДОВАН. – Играли с ним на компьютере. Любимой нашей игрушкой была «В поисках Немо». Ему мама купила. Она у него классная! В понедельник, за день до… – мальчик осекся. – …Костя в школу пришел веселый, как всегда. Никогда он о смерти не разговаривал… Я так плакал, когда его хоронили! Понять не могу, что на него нашло.
Следователи Котельничской межрайонной прокуратуры тоже в недоумении.
– Насколько мы можем судить, это не криминал. Нет никаких признаков того, что ребенку кто-то помог сделать такой страшный шаг, – комментирует следователь Котельничского межрайонного следственного отдела при прокуратуре РФ по Кировской области Александр ТУПОНОГОВ. – Предполагаем, что три причины в совокупности могли толкнуть его на такое решение. Первая: отсутствие отца, ведь как бы мама о нем ни заботилась, ребенку не хватало мужского внимания. Вторая: потерянный телефон и сломанный компьютер. Мальчишка был общительным, но свои переживания держал в себе. А расстроился он из-за поломки этих вещей точно. Третья: это странное стечение обстоятельств с его дядей. Мальчик знал, что Денис умер, даже на похороны к нему ездил с мамой. Но о причине смерти ему не говорили. Вопросов еще много. Будем разбираться…
Анна Волконская, Комсомольская правда