У угонщиков автомобилей тоже кризис

Впервые за много лет в России снизилось количество украденных машин 

Во время финансового кризиса, когда все статистические данные ухудшаются, есть все же и такие показатели, которые своим снижением не могут не радовать. По крайней мере российских автовладельцев. Как говорят в МВД РФ, в ушедшем 2008 году число автомобильных угонов в стране впервые за многие годы значительно уменьшилось, что, по мнению милиционеров, явно указывает на эффективность их работы. Противоположного мнения придерживаются правозащитники, называя достижения правоохранительных органов призрачными. Они убеждены, что ситуация с кражами и угонами машин в стране коренным образом не изменится, пока в структуре МВД не появится подразделение, призванное нести ответственность за положение дел в этой преступной сфере.

По данным МВД России, всего в прошлом году по стране было угнано и похищено почти 91 тыс. автомобилей. Снижение, если верить милицейским данным, отмечено сразу по двум показателям: кражам (почти на 9%) и угонам «из хулиганских побуждений» (более 11%). Пальму первенства в своего рода «криминальном соревновании» уже не одно десятилетие никому не уступает столица. Каждую девятую похищенную в стране машину (11,5 тыс. штук «увели» именно в Москве.

Наибольшим спросом у автоугонщиков продолжает пользоваться продукция отечественного автопрома. И дело здесь, как считают эксперты, вовсе не в «патриотическом» порыве воров, а в доле российских машин на наших улицах. Изделия отечественного автогиганта «АвтоВАЗа», остающегося на плаву, благодаря неимоверным усилиям правительства, вне конкуренции. Только в Москве около двух тыс. владельцев «Жигулей» лишились в прошлом году своих «железных коней». Чаще других угонялась модель «ВАЗ-2114», всего на несколько штук меньше украдено автомобилей «ВАЗ-21124».

А вот среди «иностранок» преступники отдали свои предпочтения продукции концерна Toyota. В столице угону подверглись более одной тыс. выпускниц японского автогиганта. Наибольшей популярностью у преступников пользовались Toyota Carolla и Toyota Camry, на долю которых пришлось две трети от всех других моделей концерна, похищенных в Москве. Следующую строчку в рейтинге преступных предпочтений среди иномарок заняла продукция другой японской компании – Mazda. Здесь почти одинаковую «любовь» к себе испытали седаны третьей и шестой серии.

В правоохранительных органах не могли не отметить несколько угасший «роман» преступников с продукцией немецкого народного автогиганта Volkswagen, который несколько лет неизменно возглавлял список криминальной популярности. В прошлом году их угнали в два раза меньше, чем автомобилей Toyota. Далее по списку идут кроссоверы и хэтчбеки концернов Honda, Lexus и Mitsubishi. Не были обделены вниманием со стороны автомобильных воров и такие люксовые марки, как Mercedes (278 угнанных машин за год) и BMW Х5 (87 машин). Охота злоумышленников за супердорогими Porsche Cayenne и Bentley увенчалась успехом в 37 и четырех случаях соответственно.

В пресс-службе МВД вчера не взялись комментировать «НИ» свои данные, сославшись на то, что специалистам еще предстоит сделать скрупулезный и тщательный анализ итогов прошлого года. Однако один немаловажный момент все же нам разъяснили. Источник в МВД РФ заверил «НИ», что семь из 10 угнанных и затем найденных машин были оборудованы спутниковыми системами. Не отрицает влияния этого фактора на снижение общего числа угнанных в прошлом году машин и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Да, современные сигнальные системы играют свою роль, – признал в беседе с «НИ» эксперт. – По этой причине уменьшилось так называемое автомобильное хулиганство, но говорить о серьезном ударе по организованной преступности не приходится. Как говаривал киногерой Глеб Жеглов, преступность измеряется не количеством воров, а умением их обезвреживать. Так и в нашем случае. Надо сопоставить число украденных автомобилей с количеством найденных, а также с количеством осужденных за угоны преступников. Но пока мы такими данными не располагаем».

Виктор Похмелкин уверен, что ситуация с кражами машин в стране коренным образом не изменится до тех пор, пока в системе МВД не создадут специальный департамент, сотрудники которого начнут нести персональную ответственность за розыск похищенных автомобилей. Без этого, считает Виктор Похмелкин, говорить о победах над организованной преступностью в этой сфере преждевременно и несерьезно.

 «Новые Известия»

 

You may also like...