Въезд в Киев: подать барона Черновецкого

Дефицит столичного бюджета вынуждает мэрию вводить новые налоги, тем самым, раскручивая маховик инфляции. На этот раз введен тариф на проезд транзитного автомобилей через столицу. Это решение было подано «под соусом» борьбы с пробками на киевских автодорогах.

22 января Киевсовет принял решение ввести сбор с транзитных автомобилей, проезжающих через столицу. В ближайшее время КГГА определит его размер, который связан с использованием городской инфраструктуры на основных въездах в Киев. Единым оператором по взысканию подати определен «Киевдорсервис». О структуре тарифа, принципах и разовости уплаты, а также дате введения пока не известно. «Будет введена соответствующая плата, сбор которой будет направляться на компенсации в транспортную сферу и на экологию», – завил секретарь Киевсовета Олесь Довгий.

Ежедневно границы Киева пересекают около 245 тыс. автомобилей, в том числе 20 тыс. транзитных грузовиков и 98 тыс. легковых машин, незарегистрированных в городе. Таким образом, установленная плата за въезд будет взиматься почти с половины «чужих» автомобилей столицы. В результате бюджет города может получить около $130 млн, пишет UGMK.

В то же время эта инициатива соизмерима с величиной расходов на строительство в 2009-10 гг. автотранспортных терминалов на въездах в Киев и стационарных пропускных пунктов на восьми основных въездах в Киев – Днепропетровском, Бориспольском, Вышгородском, Гостомельском, Черниговском, Житомирском, Овруцком и Одесском. На их возведение планируется потратить 550 млн. грн., из которых 230-240 млн. грн. – средства горбюджета, а остальное необходимо привлечь из других источников.

Первый заместитель главы КГГА Денис Басс сообщил, что терминалы будут построены в течение полугода. Кроме того, некая европейская компания получит контракт на разработку автоматизированной системы платного въезда. Кроме того, Киеву придется потратиться на выдачу жителям города спецкарточкек, дающие им право на бесплатный въезд и выезд из столицы.

Вопрос о введении тарифа на въезд уже поднимался в конце 2007 г. заммэра Ирэной Кильчицкой. Тогда члены комиссии КГГА решили не ограничиваться платой за въезд только в центр города, а расширить тариф до границ города. В сентябре 2008 г. был готов законопроект «О некоторых мероприятиях относительно организации дорожного движения в Киеве», который рассмотрела комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития. Была одобрена стоимость въезда в столицу в размере 5 грн. в день. Сейчас этот проект находится на рассмотрении транспортной комиссии Киевсовета.

Такая практика широко используется в ряде стран мира. Так, за въезд в центр Лондона в рабочие дни необходимо заплатить 5 фунтов стерлингов (около 28 грн.), за въезд в центр Стокгольма в дневное время – 2 евро, в центр Токио на круглые сутки – 9,5 евро, в центр Нью-Йорка – $8. Правда, там эти правила распространяются на всех без исключения водителей. Даже жители центральных районов городов обязаны регулярно уплачивать налог. Сквозь наш же закон проглядывается явная дискриминация приезжих.

Для автомобилистов во многих столицах развитых стран за счет развитой сети автостоянок и динамичности работы городского транспорта экономически выгоднее оставить авто на стоянке и воспользоваться общественным транспортом.

Сейчас городская казна пуста, что подтвердил мэр столицы Леонид Черновецкий. При этом городские власти пытаются ее наполнить как разумными, так и бессмысленными способами. К первым можно отнести повышение тарифов ЖКХ, проезда в коммунальном транспорте (снижение цен, предписанное Антимонопольным комитетом, де-факто перенесено на март) и поднятие цен на оформление земельных участков. Ко вторым, «экзотическим» сборам, относится тариф за пролет самолетов над городом и проход судов по Днепру, а также введение налога на «очень богатых людей». Скорее всего, скоро стоит ожидать введения налога на воздух в Киеве. 

You may also like...