Евро-рэкет. Девушке угрожает датский «ангел ада»
К нам обратилась Наталья Б. — обычная латвийская женщина из Саласпилса. У нее обычная проблема: «бывший» угрожает и требует денег. А вот сам «бывший» — необычный: датчанин, в прошлом убийца и к тому же член скандальной байкерской группировки «Ангелы Ада». «Цена вопроса» — 2 500 латов…
Небольшое вступление
Отношения рижанок (ну и саласпилсчанок) с западноевропейцами прошли за последние 20 лет три больших этапа. Первый можно назвать по песне конца 80-х: «Амэрикан бой». То есть: «Дэн реальный швед, с портативным компьютером, у него там своя фирма, мы разговариваем по-английски, скоро я к нему уеду».
Второй этап в изучении рижанками иностранцев — «У них там, оказывается, тоже есть неудачники». Пришелся на середину 90-х — начало 2000-х. Это было время, когда выяснилось, что далеко не все приезжие из Западной Европы имеют свою фирму или сотрудничают в крупной корпорации. Они, оказывается, иногда работают водителями и строителями, приходят домой в спецовках и не водят в ресторан. Они также не поголовно вежливы, зачастую прижимисты, имеют проблемы с алкоголем и довольно циничны. И вообще не понимают и расписываться не хотят.
Третий этап — «иммигрантский». Это было время массового выхода замуж за германских и британских граждан пакистанского происхождения (нередко прямо там, в германиях и британиях). Их главное отличие от белых сограждан — в том, что они действительно женились. Но со всеми вытекающими последствиями. Самую жирную точку в этом этапе поставил расстрел в конце 2006 года дублинской охранницы Байбы Саулите. Ее ливанскому мужу не понравился развод и победа экс-супруги в тяжбе за детей.
Кстати: в том деле так никакого продвижения и нет. Муж досиживает свой срок за краденые автомобили — на днях получил 30 суток карцера за хранение батарейки для мобильника.
Но вернемся в 2009 год. Случай Натальи, на наш взгляд, открывает новый, четвертый этап: «у них там» есть не только работяги-неудачники, не только «чёрные» с их черным бизнесом. Но и нормальные местные бандиты. Вполне себе белые, титульных национальностей. И с большими «тараканами»…
«Он честно предупредил, что инвалид»
— Мы познакомились пять лет назад в одной компании, когда я приезжала к друзьям в Данию. Дэн (Дэн Варнер Ларсен) показался мне интересным: не просто вежливый, но и интересный: весь в татуировках, очень физически сильный. Рассказывал о своём необычном прошлом.
Познакомившись поближе, Наталья уяснила: наконец-то она встретила нормального мужика. «Миддл сётис», то есть тридцать с чем-то, одинокий. Пусть ранее судимый, ну и что. Он честно предупредил, что у него «белый лист» и что он получает пенсию от государства, только бы не работал. Он также честно объяснил, что всё равно работает — подпольно, в автосервисе. Деньги есть. Живет в городке Роскилде в 30 километрах от Копенгагена. Любит мотоциклы и вождение. К сожалению, водить ему тоже нельзя, но он всё равно водит…
В общем, нормальная «пацанская» биография. Замени Роскилде на Огре, а Копенгаген на Ригу — и не поймешь, что этот Дэн датчанин. Всё как у людей: судимость, инвалидность, приработок в сервисе, где зарплата черным налом, мечта о большой и чистой любви, отнятые права.
— Сначала, пока мой ребенок здесь жил с моей мамой, я в основном жила у него. Потом, когда моя мама умерла, он начал часто прилетать сюда. В общем, на два дома. Было нормально. Я не работала, он деньги давал.
…Впрочем, через некоторое время Дэн перестал быть интересным и вежливым. Зато оказалось, что он опасен.
Прошлое у него обнаружилось богатое: срок за участие в убийстве, сроки за наркотики, за вождение под ними, за вождение без прав… «Он при мне на четыре месяца в тюрьму попал за то, что за баранку сел». — вспоминает Наталья. И еще один, совсем экзотический нюанс. Дэн оказался «Ангелом Ада».
Проблема Дэна состояла еще и в том, что он, несмотря на наличие прекрасного «харлея» со всякими прибамбасами, ездить на нём с остальными пацанами все же не решался.
— Может, у него какое-нибудь хобби было?
— Ага. С утра до вечера в гараже свой харлей тряпочкой натирать.
Печально, правда? А теперь представим себе мир глазами Дэна. Отработанные десятилетиями механизмы самозащиты датского общества опустили взрослого и амбициозного мужика на грунт и накрыли крышкой разнообразных запретов. Работать нельзя, гонять на железном друге нельзя. А что можно? Ездить в Христианию за марихуаной. Жить с восточноевропейской женщиной. Пить успокоительные таблетки, прописываемые централизованно. Всё, пожалуй.
В итоге естественным центром приложения мужских эмоций стала именно Наташа. Иногда Дэн просто капризничал — «едем по лесу, до ближайшей заправки полчаса, а он начинает кричать «Я хочу есть!» и колотить кулаками по приборной панели». Выпив, начинал бросаться тяжелыми предметами — «В меня запустил двухлитровой колой. Всё лицо вот такое было».
В ноябре 2008 года Дэн в очередной раз выпил — и «отжег» так, что Наталья сбежала к его маме через весь город в тренировочном костюме и тапочках. После чего быстро перебазировалась домой, в Саласпилс.
Это еще не конец
— После этого и начались проблемы. Сначала он пытался извиниться, «ай лав ю» и так далее. Но мне уже ничего не хотелось, слишком много раз одно и то же прокатывали. Тогда он начал звонить и угрожать. Потом слать sms-ки с текстом «Ю, факин бич, я приеду и рожу сворочу, перережу сухожилия и всю жизнь будешь на коляске ездить». Потом появились «арабы, турки и русские, с которыми я сидел в последний раз — они тебя найдут».
Претензии быстро обрели материальную форму: 600 латов, потом еще 600, потом еще 1200.
— Это он, видимо, высчитывал, сколько им было потрачено на моё кормление, бензин и нижнее белье. Итоговая сумма претензий — 2400 латов. Или плохо будет.
Из заявления Натальи в полицию: «У меня есть все основания воспринимать угрозы Дэна Варнера Ларсена как реальные, поскольку он является лицом, ранее совершившим убийство, имеет инвалидность в связи с психическим расстройством и уже избивал меня ранее, кроме того, он знает мой адрес в Саласпилсе и неоднократно прилетал ко мне в гости в прошлом. В свое время он также состоял в неформальной группе байкеров «Ангелы ада», имеющей криминальные связи…»
В переводе:
— Он может и убить. Он действительно такой.
P.S.
Заявление восточноевропейской женщины полицией городка Роскилде было проигнорировано. Теперь Наташа надеется на нашу, латвийскую. К примеру, если Дэн Варнер прилетит одним из ежедневных рейсов Копенгаген-Рига, то его, может быть, хотя бы спросят, зачем?..
Виктор Мараховский, Кriminal.lv
Tweet