Киев: подземка переполнена, дождаться автобуса невозможно, а власти снова говорят о… тарифах

Столичный транспорт, который обещали сделать максимально комфортным, в последнее время доводит киевлян до ручки. Интервалы движения метро увеличиваются настолько, что поезда забиты уже постоянно, а не только в час пик, троллейбусов и автобусов едва дождешься! А власти снова заговорили о тарифах…

Мы писали о «режиме экономии» в метро «из-за кризиса и громадных долгов за электричество». И это после повышения цен в 3,5 раза! Ситуация для горожан усугубляется. Интервалы движения, например, на Сырецко-Печерской линии, выросли почти вдвое — с 4 до 6,5 минут днем и с 7—8 до 15 минут после вечернего часа пик. «Такое впечатление, что час пик сместили, — жалуется киевлянин Игорь Лосин, который живет на «Позняках», — едешь после десяти, а вагоны забиты до отказа…» «Скоро метро будет по расписанию ходить — раз в полчасика», — иронизирует осокорчанин Вадим Филатов. На других линиях ситуация получше, однако ненамного — поезда ходят в полтора раза реже.

В пресс-службе подземки объясняют: экономия продолжается. «Метрополитен вынужден планировать свою работу, направленную на определенную экономию», — признает глава пресс-службы Надежда Шумак. Когда это прекратится, она не знает. То же касается и освещения станций — в кассовых залах и залах ожидания оно работает вполсилы — из-за долгов за электричество.

«Это все из-за вашего поющего мэра, — рассказали нам работники метро. — Увеличил количество льготников с 4 до 27 категорий, а компенсации нам не перечисляли с начала ноября! Какое повышение это все покроет? Говорят, скоро интервал еще вырастет — до 20 минут с 22 вечера…»

То же и с надземным транспортом — ждать троллейбус или автобус сейчас надо очень долго, ходят они на многих маршрутах раз в полчаса и все почти всегда забиты. По словам замгендиректора «Киевпастранса» Сергея Литвинова, предприятие пересмотрит список льготников, сократит расходы на капстроительство, ремонты и обновление подвижного состава. «Кардинальных изменений мы пока не предпринимали. Конечно, экономический кризис больно ударил и по нашей сфере, однако мы ищем выход», — говорит Литвинов. Пока «выходом» стало закрытие нерентабельных маршрутов — 12 автобусных и 8 троллейбусных. Решать же проблемы будут маршрутки — предприятие закупило в лизинг около 450 «Богданов» и будет выпускать их на линии в качестве «дублеров», чтобы заработать.

Власти пока думают, как быть. Если в прошлом году мэрия выделила на транспорт и дорожное хозяйство столицы 430 млн грн., то в 2009 году им «перепало» 391 млн грн., из них 120 млн — компенсации за льготников. Как рассказал «Сегодня» первый зампред главы КГГА Евгений Червоненко, мэрия сделает все, чтобы максимально профинансировать транспортную отрасль и привести ее в надлежащее состояние. Для этого опять-таки нужно пересмотреть состав льготников и снова сделать тарифы(!) «экономически обоснованными» (4 ноября 2008 их уже повысили в 3—4 раза.— Авт.), мол, транспорт — дело убыточное. Правда, сумму, которую хотят драть с населения, власти не называют, мол, «это должны считать экономисты».

…А МОГЛИ БЫ УБРАТЬ ПОДЗЕМНЫЕ ДАВКИ

В плане экономического развития города заложены баснословные суммы на «электронные навороты». В преддверии Евро-2012, по замыслу Киевгорадминистрации, весь городской транспорт оснастят электронными компостерами, GPS-навигаторами, переговорными устройствами и электронными кассовыми аппаратами. Кроме этого, появится и автоматизированная система управления дорожным движением: 205 информационных табло, 93 видеокамеры, 333 детектора оценки интенсивности потоков и 4 метеостанции соединят в одну интернет-систему. Стоимость проекта — порядка 287 млн грн.!

Новый же состав стоит 12 млн гривен, то бишь вместо этих весьма сомнительных по своей ценности придумок, можно было бы на самом деле облегчить подземную жизнь — закупить более 20 поездов! Если учесть, что сейчас в подземке около 130 составов, то это была бы шестая их часть, что значительно бы разгрузило давки в вагонах.

«Сегодня»

You may also like...