Веселые притоны Симферополя: две весьма грязные истории
С юридической точки зрения, притон — это помещение которое хозяин предоставляет, а также использует для преступных и противоправных действий, включая изготовление и употребление наркотиков, незаконное производство алкоголя, проституцию и т. д.
В обыденном сознании граждан притон обычно ассоциируется еще и с грязью, антисанитарией, опустившимися жильцами и гостями, другим негативом. Кроме того, в таких вот притонах, где проживают представители дна — алкоголики, наркоманы, тунеядцы, обычно творятся вещи, которые вызывают отвращение у нормальных людей.
Недавно сотрудникам симферопольской милиции пришлось столкнуться с двумя весьма грязными историями.
Первая произошла в одном из частных жилищ общего двора в переулке Пугачева. Здесь проживало довольно колоритное семейство. Наследник семейного престола — 22-летний юноша по имени Марк был довольно своеобразным малым. В своем багаже он имел пять классов образования, статус умственно отсталого и прогрессирующий алкоголизм. Его мать тоже никогда не отказывала себе в удовольствии выпить водочки, притом, что отец еще несколько лет назад погиб в неравном бою с зеленым змием. Тогда-то место главы семьи занял 46-летний брат отца и дядя Марка, который не успел отдать все свои силы службе сорокаградусной, поскольку дважды — сначала семь, а потом десять лет — находился в местах не столь отдаленных за убийства. Там он, кстати, заработал туберкулез. Вернувшись из зоны, дядя занял вакантное место брата и принялся интенсивно наверстывать упущенное, без меры употребляя крепкие спиртные напитки.
Семья изредка перебивалась случайными заработками, в основном получая водку от многочисленных гостей, которые использовали их дом для застолий. Правда, домом это подобие жилища можно назвать с большой натяжкой. По причине неуплаты коммунальных платежей здесь не было ни электричества, ни газа, ни воды, зато царили жуткая грязь и антисанитария.
В прошлом году у Марка от непомерного употребления водки стали пропадать остатки мозгов. Как-то в конце ноября он заглянул к соседям, где довольно многочисленная компания праздновала день рождения. Наш герой хорошо выпил и пригласил самого состоятельного на вид гостя к себе домой якобы по делу. Гость, совсем молоденький еще парень, без задней мысли согласился зайти на огонек. Заведя гостя в свои «апартаменты», Марк потребовал от него раздеться. Но юноша возмутился и тут же получил удар винной бутылкой по голове. Он был настолько сильным, что юноша рухнул без сознания, получив тяжелую черепно-мозговую травму. Тогда наш герой раздел жертву, вещи оставил себе и пошел праздновать дальше.
За это преступление Марка судили, признали вменяемым, хоть и умственно отсталым, и определили ему условный срок наказания. Такое мягкое решение суда пьяницу не остановило. В середине февраля Марк пил дома со своим дядей-отчимом, и они что-то не поделили. За это отчим сначала получил несколько ударов кулаком в лицо. Когда он упал, Марк с остервенением стал прыгать на его голове. Как несчастный остался жив, трудно сказать. Позднее в больнице врачи поставили ему диагноз: тяжелейший ушиб головного мозга и открытая черепно-мозговая травма. Дядя, кстати, до сих пор находится в коме.
Поскольку данные о таких пострадавших незамедлительно направляются в милицию, оперативники УГРО Железнодорожного РОВД довольно быстро задержали отморозка. Сейчас он находится в камере и, очевидно, на сей раз условным сроком не отделается.
А в конце прошлой недели оперативники УГРО Симферопольского горуправления милиции накрыли еще один притон.
Находился он в одной из квартир в доме на проспекте Победы. Хозяин жилища, 48-летний симферополец, пил с незапамятных времен. Он давно остался без жены, и никто толком не знает, куда она делась. Зато вместе с хозяином жили сестра, в полной мере разделявшая его увлечение алкоголем, и 21-летний сын Олег, который был более продвинутым, чем его папаша, и алкоголя употреблял гораздо меньше. Наследник в основном увлекался дурман-травой — марихуаной. Причем травку он употреблял всеми доступными методами, а особенно любил использовать бурбулятор — емкость с водой и наркоотравой, через которую вдыхается «дурь». Для этой цели Олег держал посредине комнаты бурбулятор огромных размеров. Папа это увлечение сына не разделял, поэтому Олег пригласил к себе пожить 18-летнего друга Ваню, представителя такого же колоритного семейства и столь же большого любителя «дури».
Так и жили эти отцы и дети — первые водку хлестали, вторые наркотой накачивались. А вскоре Олег и Ваня развили дома бурную торговлю дурман-травой, и не только дома. Особо щедрым клиентам они могли привезти марихуану по любому указанному адресу. Как только торговля приобрела относительно серьезные масштабы, эта информация стала достоянием оперативников уголовного розыска.
Сыщики нагрянули в притон неожиданно. В квартире оперативники обнаружили марихуаны на несколько тысяч гривен. Надо сказать, что милиционерам пришлось выполнять свои обязанности
в экстремальных условиях. Дверь в квартире отсутствовала, с потолков, поскольку это был последний этаж, постоянно текло, а полы были завалены мусором так, что хоть бурьян сажай. Вонь в жилище стояла невообразимая, в общем, квартира напоминала филиал знаменитой симферопольской свалки в пригородном поселке Каменка. Если к этому добавить, что в квартире жила огромная собака, которая питалась вместе с хозяевами, то и тогда картина этого рассадника микробов будет неполной.
Все члены семейства будут привлечены к ответственности, но если отцы, скорее всего, ограничатся административной мерой наказания, то детям за торговлю наркотиками грозит уголовная.
ДМИТРИЙ ФЕДОРОВ, Первая Крымская
Tweet