В Киеве началась «семибоярщина»: Балога прибирает городскую власть к рукам
Секретариат Президента в отсутствие киевского мэра пытается раздробить его команду на несколько конкурирующих между собой центров влияния. Пока Леонид Михайлович тяжело болеет, президентская канцелярия стала работать непосредственно с его окружением по принципу «разделяй и властвуй». Отсутствие столичного головы на работе, устранение пяти его замов и «авансы» в сторону районных руководителей могут окончательно дестабилизировать работу Киевгорадминистрации. Этого добивается Виктор Балога, чтобы контролировать столицу.
По официальной версии, Леонид Черновецкий будет в отпуске поправлять здоровье минимум до 21 марта (по закону он может продлить отпуск на то количество дней, пока он находится на больничном). Однако есть основания предполагать, что и после этой даты Леонид Михайлович вряд ли будет чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы крепко держать бразды столичной власти. По этой причине за его «наследство» уже началась борьба как непосредственно в мэрской команде, так и со стороны Секретариата Президента.
Президентская канцелярия одним махом лишила Черновецкого сразу пятерых замов, назначение которых столичный градоначальник не согласовал с Президентом. Из них двое — Денис Басс и Виталий Журавский — являются не только близкими к Черновецкому людьми, но и важными элементами в его системе власти. Басс (как один из четырех первых замов являлся куратором практически всего «экономического блока» в мэрии и информационной политики) наряду с Олесем Довгим считался главным молодым фаворитом Леонида Михайловича, а с Христианско-демократической партией Журавского (курировал гуманитарную сферу и управление по вопросам рекламы) Черновецкий связывал свои стратегические политические планы по участию в президентских и парламентских выборах. Еще три «отставника» не так дороги мэру, но также выполняли важные функции в мэрии — «ветеран» муниципалитета Бронислав Стычинский руководил аппаратом КГГА, еще один старожил мэрии Владимир Головач занимался благоустройством и внутренним финансовым контролем и аудитом, а Александр Луцкий курировал земельные вопросы. По признанию первого зама Черновецкого Ирены Кильчицкой, указ Президента относительно отмены назначения пяти замов мэра застал его команду врасплох. Видимо, именно на это на Банковой и рассчитывали, пытаясь показать соратникам Черновецкого, что уповать на его влияние уже не стоит. Зато стоит налаживать хорошие отношения непосредственно с Балогой. А это, в свою очередь, провоцирует конкурентную борьбу между разными центрами влияния в мэрии.
Свою игру затевает и.о. градоначальника и первый зам Анатолий Голубченко, который в команду Черновецкого пришел фактически со стороны, а сейчас пытается стать фаворитом Секретариата Президента и как можно дольше сохранять статус «первого среди первых». Кроме этого он одновременно пробует искать путь к Кабмину, дабы заручиться поддержкой Тимошенко. Но его главнейшая проблема — страх реально начать собственную игру. Он прекрасно понимает, что пока он один в поле воин, а вокруг нет никого, на кого бы он мог положиться. Единственный выход — если на него поставит или Банковая или Тимошенко. Но пока он определяется между этими двумя полюсами, уходит драгоценное время.
Теоретически у Голубченко есть конкурент — еще один первый зам Евгений Червоненко, который продолжает хвастаться личным расположением Виктора Ющенко и на этом основании пытается утвердить свое влияние в мэрии. Но проблема Червоненко состоит в том, что он, по сути, ни за что в городе не отвечает и никакого влияния не имеет. До последнего времени он самоутверждался только на пятничных политических ток-шоу, исполняя роль умудренного опытом чиновника. Но в реальной жизни он не играет никакой весомой роли. Может ли на него поставить Банковая? Только для того, чтобы сделать еще один выпад в сторону Тимошенко. Какие-то серьезные вещи ему вряд ли кто-то доверит.
Еще одним сильным центром влияния в КГГА остается группа непосредственно людей Леонида Михайловича, которая ассоциируется с секретарем Киевсовета Олесем Довгим, Денисом Бассом, еще одним первым вице-мэром Иреной Кильчицкой и представителями семьи Черновецкого. Но без цементирующего звена в виде самого Леонида Михайловича эта группа очень разобщена. Однако пока «молодая команда», в отличие от Голубченко и тем более Червоненко, имеет реальное влияние как минимум в Киевсовете, но не пользуется расположением Балоги. Хотя и они вхожи на Банковую, но через заместителя главы Секретариата Андрея Кислинского. Главная задача этой группы — сохранить статус-кво в столичной власти и в отсутствие Черновецкого. Но при этом каждый из ближайших соратников начинает задумываться над своим политическим будущим. Пока, безусловно, все они связаны «одной цепью», но в случае более длительной отлучки мэра возникнут центробежные тенденции. Тем более что в этой команде никогда не было ни согласия, ни взаимной любви. А отсутствие вожака всегда вызывает склоки. Пока же важным пунктом общего плана действий команды Черновецкого было принятие городского бюджета, куда были, по мнению оппонентов, «зашиты» средства на дальнейшую поддержку «мифа Черновецкого» среди его электората.
Отсутствие мэра и нестабильная ситуация в киевской власти выгодна практически всем центрам влияния — Банковой, Голубченко, Червоненко и даже «команде Черновецкого», которая может не опасаться эпатажных выходок мэра, бьющих по имиджу всей команды.
В перспективе — как минимум несколько недель будет длиться неразбериха. В столице возникло сразу несколько ситуативных центров влияния, и куда вырулит ситуация, никто сегодня даже не может предположить. Причем ответа на этот вопрос нет, пожалуй, даже на Банковой. Создание ситуация временной нестабильности — один из любимых приемов Виктора Балоги. А дальше дело техники: повезет — удастся поставить лояльного человека. Не повезет — игра продолжится на других направлениях. Но в любом случае, это шанс укрепить свои позиции.
Виталий Пирович, ugmk.info