Милиция и ФСБ не поделили тонну гашиша

Не все мужчины в женский праздник отдыхали. На станции Московская-Товарная была изъята самая крупная партия гашиша за последние годы. ФСБ скупо сообщило о победе. Журналисты же не смогли выудить имена наркобаронов. Потому что задержанных найти не представилось возможным. Зато временно были захвачены в плен сотрудники МВД.

«Засаду перебили»

Злые языки говорят, что 9 марта трое оперативников транспортной милиции ушли на реализацию уверенного агентурного сигнала о прибытии в Петербург тонны гашиша. С чем и залегли в засаду на рельсы станции Московская-Товарная. Но перед самой сделкой к ним приблизились мужчины, сильно напоминающие офицеров питерского УФСБ (скорее всего, 2-го отдела службы экономической безопасности). Последние бесцеремонно потребовали предъявить удостоверения, на что милиционеры, окрыленные своей правотой и находящиеся на подведомственной территории, столь же бесцеремонно потребовали от чекистов того же. Между коллегами началась нервная беседа, перешедшая в перепалку, перетекшую в прямые обращения типа «от козла слышу!». Короче – говорили мало, но смачно.

Так как трое из уголовного розыска исторически являются мощной бронетанковой силой, то на помощь чекистам в штатском метнулись бойцы в масках и с шевронами РССН «ГРАД». Они практически начали стрелять в воздух (потому что если не стрелять в воздух, то можно убить человека). Короткая рукопашная закончилась в пользу Региональной службы специального назначения. А до управления внутренних дел на транспорте донесся стон: «Засаду в Марьиной роще перебили».

Чужие лавры

Межведомственные шероховатости несколько отвлекли силы и средства от самой цели. Запахло расшифровкой. Очевидно, цель настолько обалдела от увиденного, что, оставив без присмотра тонну гашиша, скрылась в неизвестном доселе направлении.

Раздосадованные контрразведчики продолжили не доверять своим младшим по статусу субъектам оперативно-розыскной деятельности и через час провели у них обыски в рабочих кабинетах.

Действительно, в одном эфэсбэшники и налогоплательщики сходятся – и те и другие не доверяют милиции.

В разборе полетов участвовало много руководства, и наконец было процессуально установлено, что опера Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте работали честно. Более того – в соответствии.

Действительно, нехорошо получилось. Стороны разошлись по управлениям, но в душе у них была осень.

Дело чести

Злые милиционеры говорят, что в результате родилась сводка на раскрытие, где расписывалась операция по обнаружению груза с обязательным в таких случаях упоминанием служб и должностей. Как отличившихся. Общим числом около сорока человек. Тонкой строкой в служебной информации упомянули и трех милиционеров. Но в замысловатой для непосвященных форме: «параллельно работали сотрудники КМ ЛОВДТ на Московском вокзале».

Эта история напоминает рассказ писателя Бабеля (ранее работал в ЧК), где известный налетчик Беня по прозвищу Король ворвался в кооператив «Справедливость», но застал там громил другого жулика – Коли Штифта. Выяснилось, что набой на товар дал им один и тот же наводчик. – Какой позор! – воскликнул Беня. – Завтра вся Одесса скажет, что я польстился на заработок товарища. Как известно, Беня и Коля уладили недоразумение и наказали двурушника.

В нашей же сказке очень было бы не плохо, чтобы правоохранители внезапно соперничающих ведомств как-нибудь договорились и все-таки нашли владельцев скандального наркогруза.

Егор Иванов

Похожий случай

Во времена руководства питерским УФСБ Виктором Черкесовым был изъят анонимный контейнер с кокаином, прибывший в Россию вместо запланированной гуманитарной помощи. Вес – пара тонн. Тогда также следствием ФСБ было возбуждено «глухое» уголовное дело. Около двух лет кокаин лежал во дворе дома 4 по Литейному проспекту. Но в итоге бывший начальник контрабандного отделения Андрей Король смог установить и отправить организаторов наркотрафика в суд. Дело за малым – повторить его подвиг.

Фонтанка

You may also like...