Надувательство от «Воли»
Монополист предлагает потребителю за 80 гривен «жить» в Интернете, но на деле беспощадно обдирает
Быстрый и, самое главное, доступный Интернет в Украине еще следует поискать. Как же обрадовались многие пользователи, когда компания «Воля» начала предоставлять услуги безлимитного доступа в Интернет. В понятии простого человека это значит, что можно круглые сутки качать и получать информацию. Но только не в понятии компании «Воля». Как оказалось, безлимитный доступ в Интернет от монополиста — замануха.
Согласно пресс-релизу компании о тарифном плане «Безлимит», который вывесили на сайте компании, безлимитный доступ к сети Интернет стоит всего 80 грн/мес. То есть, весь потребленный абонентом объем информации (трафик) не тарифицируется. Скорость доступа в сети — 1 мегабит. Потребитель может скачивать все, что ему необходимо.
Но в документе ни слова не сказано о каких-либо ограничениях. Абоненты, прочитав информацию о подобной акции, не задумываясь переходили на этот тарифный план. И уже по ходу пользования «безлимитом» узнавали, что на самом-то деле существуют ограничения.
«Новая» изучила предложение «Воли». Например, за сутки человек может скачать максимум 11 гигабайт информации. Но «Воле» почему-то такой размах не нравится, поэтому компания разрешила пользователям скачивать не более 4 гигабайт в сутки. Если человек нарушает правила и превышает лимит более одного раза, компания оставляет за собой право понизить скорость доступа. Причем без предварительного уведомления. Не понимая, что происходит, человек может оставить компьютер включенным на ночь, чтобы скачать необходимую информацию. Тем самым опять-таки превысить лимит. А «доброжелатели» от «Воли» снова урежут скорость. Такими темпами через неделю-две «счастливый» обладатель безлимита будет по полчаса открывать электронную почту.
В компании же объясняют такие ограничения «чуткой» заботой о клиентах. Убеждая, что это нормальная мировая практика.
— Если руководствоваться здравым смыслом, то из 24 часов в сутки 8 часов в среднем люди спят, 8 часов — работают или учатся и 8 часов — отдыхают, развлекаются, в том числе используя Интернет. Если человек много качает из Интернета, может быть, что он — юридическое лицо и у него несколько компьютеров? Или такой абонент попросту перепродает Интернет соседям (подключая к своему компьютеру еще несколько. — Авт.). Не исключен вариант, что компьютер заражен вирусом, и рассылает информацию сам, — пояснила «Новой» свое видение проблемы Алина Сигда, руководитель отдела PR компании «Воля».
А если человек много качает файлов из Интернета — он уже нарушитель. В службе сервисной поддержки компании «Воля» нам рассказали, что все делается для того, чтобы затруднить обмен информацией через специальные файлообменные сети (зачастую там находятся в свободном доступе нелегальные фильмы, музыка). Но, видимо, сотрудники компании не знают о тысячах легальных сервисов, которые работают через Интернет. Через них, уплатив деньги, можно скачивать новые игры, музыку, программное обеспечение и другие данные. А в службе поддержки, скорее всего, человека примут за нарушителя и моментально понизят ему скорость скачивания файлов.
Куда уходит трафик?
Некоторые люди каждый месяц не могут понять, куда же исчезают их неиспользованные мегабайты, которые включены в тарифные пакеты с предоплаченным объемом информации? Тем временем плата за перерасходованный трафик начисляется.
Около 200 тыс человек пользуются Интернетом от «Воли», по неофициальным данным. Истинное количество абонентов компания называет коммерческой тайной.
— Мы из Интернета мало что качаем, но в один прекрасный день на сайте статистики, где размещается вся информация об использованных мегабайтах, заметили, что они странным образом стали куда-то пропадать. Решили поэкспериментировать. Записали, сколько трафика перед выключением компьютера. Выдернули кабель из розетки, а на следующий день посмотрели и ужаснулись — куда-то пропало несколько сот мегабайт, — говорит Лариса, бывший пользователь компании «Воля». — Звонили в компанию, но там ничего внятного сказать так и не смогли. Они убеждали нас, что это именно мы все выкачали. А на аргументы, что компьютер даже не был включен, не обратили внимания.
Многие пользователи заказывают недорогие пакеты, чтобы иметь доступ к электронной почте и на досуге просматривать страницы. Один из таких пакетов, включающий два гигабайта трафика, стоит 50 гривен. Но как же был удивлен киевлянин Алексей Пасичный, когда уже через две недели обнаружил, что его счет «ушел в минус». Хотя, как заверял Алексей, кроме электронной почты да нескольких новостных сайтов, ничем не пользовался. Тогда он заплатил на 30 гривен больше положенного. Такая «миграция» трафика продолжалась несколько месяцев, и Алексею приходилось переплачивать от 30 до 50 гривен в месяц. В итоге обозленный клиент отказался от услуг компании.
Однако в самой компании такую возможность, когда трафик мистическим образом исчезает, отвергают, ссылаясь на то, что система мониторинга полностью автоматизирована. Дескать, она ни украсть мегабайты, ни ошибиться в расчетах просто не может.
— Трафик учитывается полностью автоматизированной системой, которая является единой для всех абонентов, подключенных к сети компании «Воля». Специальное устройство (билинг) фиксирует весь входящий и исходящий трафик на модемах абонентов. Каждые 15 минут проходит тарификация для контроля средств абонентом со своего счета, — рассказывает Алина Сигда. — Потому такие заявления могут делать только неопытные пользователи, которые думают, что трафик, это только «вес» скачанного конкретного фильма. При этом они совершенно не учитывают, что, скачивая, например, фильмы из файлообменных сетей, они еще и раздают информацию. Многие абоненты вообще не берут во внимание автообновления, установленные на компьютере. Другие не знают, что получение и отправка почты — это также трафик. И конечно, если компьютер абонента заразился вирусом, то в этом случае как раз и происходит неконтролируемое использование трафика.
Есть ли альтернатива?
Получается, проблема пользователя в его же неосведомленности? Но бывали случаи, когда даже опытные системные администраторы, которые каждый день имеют дело с компьютерами, не могли понять, куда уплывают их деньги.
Но повлиять на кабельного монополиста очень трудно — отношения оператора и пользователя регулируются Гражданским кодексом. Это значит, что абонент должен жаловаться на «Волю»… в саму же «Волю». А если на его обращения не реагируют, то сразу обращаться с иском в суд. Поэтому те, кому осточертели лимитированный трафик и необоснованное обрезание скоростей, могут обратить внимание на других крупных операторов. К тому же в каждом городе существует пара десятков мелких провайдеров, которые предлагают услуги интернет-доступа. Но у них зачастую хромает качество обслуживания.
Tweet