Сотрудники убойного отдела «профессионально» занимались похищениями, разбоем и вымогательством
В Петербурге задержаны сотрудники убойного отдела обвиняемые в похищениях, разбое и вымогательстве. С сотрудников одной из компаний они собрали почти $40 тыс. и телефон Vertu стоимостью $8 тыс. Жертвы были уверены, что их грабят бандиты с поддельными документами милиционеров.
За похищение людей, разбой и вымогательство в Петербурге задержаны оперативники отдела по расследованию убийств. Они вымогали сотни тысяч долларов у гендиректора и бухгалтера одной из промышленных компаний. Фамилии милиционеров и пострадавших от них бизнесменов следствие пока не разглашает. Задержание двух оперативников (один – сотрудник Выборгского РУВД, второй – ГУВД Петербурга) и двух их гражданских подельников произошло 1 сентября – через два месяца после совершения преступления.
«Вечером 9 июля главный бухгалтер фирмы вышла из своего офиса, – рассказал «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах. – Четверо злоумышленников в штатском запихнули женщину в свою машину и надели на нее наручники. Они представились перепуганной жертве милиционерами и заявили, что против нее возбуждается уголовное дело. Якобы за финансовые злоупотребления. Женщине сказали, что решить вопрос можно за $100 тысяч долларов».
Бухгалтера отвезли к ней домой. Там она отдала грабителям $20 тыс. Еще около $10 тысяч и телефон Vertu стоимостью $8 тысяч у нее забрали насильно.
После этого злоумышленники оставили женщину в покое, а сами вернулись к офису компании. Они зашли в офис, предъявили гендиректору удостоверения и просили его отправиться с ними. Мужчину они посадили в собственный Porsche Cayenne и поехали к нему домой. Там, согласно протоколу, вновь «началось вымогательство» $100 тысяч. Директор отдал им только $7400.
На следующий день потерпевшие обратились в уголовный розыск ГУВД, посчитав, что их похитили и ограбили бандиты с фальшивыми милицейскими корочками. Однако проверка показала, что предпринимателей обчистили двое настоящих сотрудников Выборгского РУВД – оперативники отдела по расследованию убийств (его принято называть убойным). Наряду с милиционерами в преступлении участвовали и двое гражданских лиц. Оперативников и одного из гражданских задержали, сейчас они находятся в СИЗО. Второго гражданского отпустили под подписку. Против всей четверки возбудили уголовные дела по трем статьям – похищение человека, разбой и вымогательство.
Начальник отдела информации ГУВД Петербурга и Ленинградской области Вячеслав Степченко заявил «Газете.Ru», что ему ничего не известно о вчерашнем задержании милиционеров.
В Петербурге милиционеры-оборотни практически всегда используют гражданских напарников. Как правило, это выходцы из криминальной среды.
Так, сегодня управление СКП по Петербургу заявило о передаче в суд дела преступной группировки, созданной подполковником Евгением Прохоровым, старшим оперуполномоченным угрозыска Центрального района.
По данным следствия, Прохоров привлек в группировку Эдуарда Дворницкого, Андрея Цветкова и Константина Майдина. Все они ранее судимые, всем под 30 лет. В ходе следствия было установлено, что несколько лет преступная группировка занималась кражей машин в Петербурге, а потом возвращала их владельцам за крупное вознаграждение. Похищали только дорогостоящие иномарки. Дворницкий и Цветков профессионально вытаскивали ключи из карманов водителей и перегоняли машины в Пушкин – пригород Петербурга. Затем сообщали подполковнику Прохорову, где находится украденная машина. Он же предлагал потерпевшим водителям вернуть машину за определенную сумму. В банду также привлекли Алексея Шкурняева и Джалола Музаффарова. В случае провала они продавали машины третьим лицам, а Прохоров подчищал следы за своими «подчиненными» – уничтожал улики.
Сейчас активные участники преступной группы содержатся под стражей. Еще несколько подозреваемых так и не нашли. Вскоре начнется судебный процесс. Членов группировки обвиняют в превышении должностных полномочий; краже, совершенной организованной группой в особо крупном размере; подделке идентификационного номера транспортного средства; использовании заведомо подложного документа.
Никита Зея, Газета.ру
Tweet