Задержана террористка из «Красной армии» за участие в убийстве 32-летней давности

На прошлой неделе в своей берлинской квартире арестована бывшая активистка террористической организации «Фракция Красной армии» (Rote Armee Fraktion, сокр. RAF) Верена Беккер (Verena Becker). Её подозревают в соучастии в убийстве генерального прокурора ФРГ Зигфрида Бубака (Siegfried Buback), совершённом 32 года назад.

57-летний генеральный прокурор был убит вечером 7 апреля 1977 года, когда на служебном «Мерседесе» возвращался с работы домой. За рулём был его 29-летний личный водитель, сам Бубак сидел рядом с ним, а на заднем сиденье находился 43-летний начальник транспортной службы прокуратуры. На одном из перекрёстков справа от прокурорской машины притормозил мотоцикл. Сидевший на заднем сиденье мотоцикла выхватил автомат и расстрелял всех находившихся в салоне «Мерседеса».

Ответственность за эту акцию взяла на себя RAF. В распространённом ею заявлении сообщалось, что таким способом RAF отомстила генпрокурору за смерть в западногерманских тюрьмах трёх ранее арестованных её членов.

За организацию убийства Бубака осудили трёх активистов первого поколения RAF – Кристиана Клара (Christian Klar), Кнута Фолькертса (Knut Folkerts) и Бригитту Монхаупт (Brigitte Mohnhaupt). Поскольку за каждым из них числилось множество тяжких преступлений, то по совокупности деяний всех их осудили на пожизненное лишение свободы. Но ни следствию, ни суду ни тогда, ни позже так и не удалось установить, кто же в тот роковой вечер 7 апреля 1977 года управлял мотоциклом и кто расстрелял машину генпрокурора.

На причастность к теракту проверяли и Верену Беккер, арестованную спустя месяц после расстрела Бубака и его спутников. Подозрения против неё были более чем основательны: один из автоматов, из которых она и другой активист RAF Гюнтер Зонненберг (Gnter Sonnenberg) отстреливались от выследивших их полицейских, «засветился» в деле об убийстве генпрокурора. И хотя доказать причастность Беккер к апрельскому преступлению не удалось, содеянного ею ранее (участие в терактах и захват заложника) хватило на пожизненный приговор. По прошествии 12 лет, в октябре 1989 года, её помиловал тогдашний президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер (Richard von Weizscker). До прошлой недели 57-летняя Беккер жила в Берлине под новой фамилией, которую с ведома правоохранительных органов взяла перед освобождением.

В 2008 году сын Бубака Михаэль (Michael Buback) заявил, что ему стали известны новые обстоятельства убийства его отца. В частности, что на мотоцикле находилась Верена Беккер. Прокуратура возобновила следствие, но проведённый анализ следов ДНК, сохранившихся на обнаруженных в 1977 году мотоциклетном шлеме и куртке, полностью опроверг это подозрение. Тем не менее следствие продолжилось. И вот новое сообщение: на апрельском (1977 года) тексте обращения, в котором RAF брала на себя ответственность за убийство генпрокурора, при анализе ДНК обнаружены следы, принадлежащие Беккер. В ходе проведённого на минувшей неделе обыска в её квартире найдены и другие доказательства, давшие основания для её ареста и предъявления обвинения «во внесении существенного вклада в подготовку и реализацию этого теракта». Как подчеркнул представитель прокуратуры, непосредственно в совершении этого преступления Беккер не обвиняют.

Сергей Дебрер, ФРГ, Русская Германия

 

You may also like...