Опасная Европа: грабители на европейских дорогах активней чем сомалийские пираты
Пока общественность и СМИ обсуждают действия сомалийських пиратов, не менее активное пиратское движение действует на транспортных путях Европы. Каждый шестой водитель грузовиков уже становился жертвой разбойных нападений в последние пять лет.
102 нападения пиратов на грузовые суда в Аденском заливе вблизи побережья Сомали были зарегистрированы в первом квартале в этом году, сообщает Deutsche Welle. В то же время 211 нападения и ограблений случилось лишь в феврале этого года на автодорогах Европы. Гайнер Галлер, старший менеджер немецкого предприятия Time Shuttle, который предоставляет услуги в отрасли безопасности транспортных перевозок, предостерегает: «Уровень опасности на дорогах чрезвычайно высок, поскольку из-за экономического кризиса растет уровень преступности и готовность к насилию, в частности и вооруженных нападений на водителей».
Опасная Европа
В целом, согласно последнему исследованию Евросоюза, ежегодно на европейских путях из фур похищают товары на сумму около восьми миллиардов евро. Кроме того, следует дополнительно учитывать еще и убытки от повреждения транспорта, штрафы за несвоевременную и неполную доставку и другие убытки связанные с транспортировкой товаров расходы. Особое внимание эксперты обращают на то, что ограбления перевозчиков происходят в, казалось бы, достаточно безопасной Европе. Наибольшей опасности, по статистике, поддают себя и свой груз те водители, которые отправляются в Великобританию. На втором месте – Германия. Недостаточно безопасными являются также транспортные автодороги в Испании.
Быстрый сбыт
Особенно привлекательными для дорожных грабителей являются такие товары, как алкоголь, табачные изделия, медикаменты и электроника, то есть те вещи, которые всегда имеют спрос, рассказывает Гайнер Галлер: «Почти 30 процентов украденных товаров – высококачественные продукты, которые легко быстро сбыть в интернете. Например, известны случаи, когда сегодня в Милане грабят фуру с мобильными телефонами, а завтра их уже можно приобрести в интернете в Африке», – говорит Галлер.
Осмотрительность прежде всего
Его коллега Маркус Принц, эксперт по безопасности перевозок советует предприятиям-поставщикам и их водителям быть осмотрительными от момента загрузки товаров до разгрузки на месте назначения. Ведь 70 процентов всех грабительских нападений происходят по наводке людей, приближенных к перевозчику. Особое внимание следует уделять планированию маршрута, считает Принц: «Между прочим, важно с целью безопасности перевозок как можно чаще менять маршрут, чтобы перевозка не стала легко предсказуема». Эксперт убеждает: не стоит экономить на мерах безопасности. Специальные системы замков, слежки за грузовиками с помощью GPS и соблюдения международных стандартов могут уберечь не только ценные товары от ограбления, но и бесценную жизнь водителей и экспедиторов.
Tweet