Назад в 90-е: в Киев возвращаются валютные «кидалы»

Резкие cкачки доллара вернули под обменники валютных мошенников образца 90-х. Как вернуть доллары, потерянные при невыгодном курсе обмена?  

В столице массово возрождаются и сами пункты обмена, манипулирующие цифрами курса. В те же 90-е немало киевлян и гостей столицы поплатились за собственное невнимание. Я о тех, кто, к примеру, при цене покупки доллара 5,05 грн. прельщался «выгодным» курсом в 5,006, не замечая лишний нолик после запятой.

Интересно, на что рассчитывают нынешние манипуляторы – на забывчивость отдельных граждан или на поколение, не помнящее прелестей постперестроечных времен? Как бы ни было, таблички с «весьма привлекательным» курсом можно встретить в местах наиболее массового скопления народа: если это район вокзала, то в самом его здании; если Лесной массив – то у входа на станцию метро; если Крещатик – то на выходе из подземки.

Согласно постановлениям правления Нацбанка № 502 и 571 не допускается отказ кассира пункта обмена валюты (кассы банка (финучреждения) от сторно, то есть от «операции по возврату клиенту соответствующей суммы средств в национальной или иностранной валюте в случае его обращения с отказом от валютно-обменной операции не позже 15 минут после проведения такой операции».

Но что делать, если кассир отказывается выполнять ваши законные требования по возврату денег? Тем более в условиях уходящих на препирательства «ваших» 15 минут (минимальное время проводки платежа в банк).

Как рассказалй киевский адвокат Александр Покутний, любой обменный пункт должен на видном месте помещать информацию с номером телефона банка или его агента, ответственного за работу данного киоска. Оператора обменного пункта следует немедленно предупредить, что вы сейчас пожалуетесь на него. Если это не возымеет действия, следует тотчас (дабы вложиться в отведенные законом 15 мин.) сообщить по указанному телефону об отказе оператора проводить операцию сторнирования. В случае разного рода уверток нужно жестко указать на требования постановления Нацбанка № 502. Как правило, обнаружение компетентности клиента моментально решает спор в его пользу.

Такие звонки в банке фиксируются, но если в вашем телефоне есть функция диктофона, не лишним будет записать диалог. В гражданском производстве запись может выступать в качестве косвенного доказательства. И если вам все же не удалось настоять на операции сторнирования, можете обратиться с жалобой в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг («Держфінпослуг). Ваша жалоба окажется очень серьезным основанием для лишения банка лицензии на осуществление финансовых услуг. Это по сути невозможность работать в банковской сфере.

P. S. Если вы не обнаружили указания номера телефона ответственного за работу данного обменного пункта, следует обратиться на «горячую линию» Нацбанка, специально установленную для оперативного реагирования и контроля соблюдения законодательства при обмене валют: тел. 230-17-71.

«Кияни»

You may also like...