Явка с повинной: «Я не виноват»
В деле об избитом солдате из в/ч 3705 ВВ МВД, охраняющей ЛАЭС, появились сведения, еще больше запутывающие историю. В Петербург прибыли родители сержанта, которого командование называет виновником преступления. Военнослужащий рассказал матери, что он был вынужден подписать явку с повинной, так как его морили голодом.
Родители сержанта Рамиля Нурджинова, отслужившего уже 8 месяцев, приехали в Петербург из Башкирии сразу после того, как узнали, что их сына подозревают в избиении сослуживца, 23-летнего петербуржца Дмитрия Федосеева, призванного в мае этого года. 21 сентября рядового госпитализировали в городскую больницу. Диагноз – подкапсульный разрыв селезенки, поврежденный орган хирурги удалили.
Придя в сознание, солдат сообщил, что 16 сентября его избили трое сержантов. Но командование части назвало виновником инцидента другого военнослужащего. Как заявил «Фонтанке» замкомандующего ВВ МВД СЗФО Геннадий Марченко, Федосеев пострадал от рук командира отделения — 19-летнего сержанта, призванного из Башкортостана. Тот уже написал явку с повинной, есть свидетели происшествия, – подчеркнул Марченко. Военно-следственным отделом было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Рамиль Нурджинов в настоящее время находится в статусе подозреваемого. Предъявить ему обвинение следствию мешают показания потерпевшего: Федосеев продолжает утверждать, что удары ему нанесли другие.
Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», в Петербург в срочном порядке приехали родители Нурджинова. Они живут в башкирской деревне, русским языком практически не владеют, в Северную столицу 2 дня добирались на машине. Как рассказала нам родная тетя сержанта Алевтина Матросова, 8 месяцев службы Рамиля протекали спокойно, он почти каждый день звонил домой, сообщал, что все в порядке. Когда 20 сентября звонки прекратились, родители забеспокоились, через местный военкомат направили в часть телеграмму, и только после этого позвонил замполит, который сообщил, что их сын «совершил преступление». Отец и мать военнослужащего приехали в Петербург, к этому времени Рамиля уже перевели из Соснового Бора в часть, которая дислоцируется в Петербурге (на улице Якубовича, где, кстати, располагается 53-й военно-следственный отдел).
При встрече сержант рассказал, что был вынужден написать явку с повинной, хотя к произошедшему с Федосеевым не имеет отношения. «Он видел, как этот мальчик шел и хромал, – рассказывает родственница, – так как Рамиль – командир отделения, он спросил, что случилось, но тот ответил, что просто ударился. А потом Рамилю сказали, что либо он на 2 года сядет, либо возьмет все на себя. Наш мальчик плохо понимает по-русски, он рассказывает, что его морили голодом и заставили написать в этой записке (так он называет явку с повинной — прим. ред.), что он два раза ударил этого мальчика ногой в живот».
По словам Матросовой, Нурджинов согласился, – в обмен на то, что военные не скажут о неприятностях его матери. «Моя мама больна, это убьет ее, я все подпишу, только не говорите маме», – якобы именно такие слова произнес Рамиль, прежде чем взять вину на себя.
Как прокомментировал слова родственников корреспонденту «Фонтанки» начальник пресс-службы С-З командования ВВ МВД Валерий Викторов, «никто не заставлял этого сержанта давать показания против себя, он самостоятельно принял это решение, никаких физических воздействий на военнослужащего не оказывалось». Кроме того, отметил Викторов, существуют показания свидетелей, видевших, как был нанесен удар, и от этих показаний никто не отказывался. В свою очередь заместитель руководителя военно-следственного управления по ЛенВО Игорь Тылис заявлял на прошедшей 29 сентября пресс-конференции, что в настоящее время показания потерпевшего Федосеева проверяются. И ведется работа по установлению дополнительных лиц, причастных к происшествию.
PS: имена сержантов, на которых указывает Дмитрий Федосеев, пока не разглашаются. По имеющейся у «Фонтанки» информации, мать одного из военнослужащих, призванного из Вологды, служит майором милиции и сразу после случившегося приехала в часть.
Юлия Никитина, Фонтанка