Почему осудили 18-летнюю беременную, умолявшую на суде: «Я хочу к маме…»
Начало жизни в неволе… Что может быть печальнее? Даже когда ребенок вырастет, ему будет нелегко осознавать, при каких обстоятельствах он появился на свет. А ведь он не виноват, что его беременная мать оказалась за решеткой. Но, увы, иногда и беременных приходится сажать…
На скамье подсудимых маленькая, худенькая девушка. Глаза испуганные, растерянные, вид подавленный. Затравленный мышонок, да и только.
Но это только на первый взгляд. В неполных 18 лет у Оксаны это будет уже третья судимость. Первую получила за кражу еще в 14. Срок ей тогда дали условно, надеялись, одумается. Увы! Испытательный срок еще не прошел, а ее снова потянуло на чужое. Теперь уже юной воровке пришлось отправиться в колонию для малолетних преступников на три года. Вышла она оттуда в феврале. Но на свободе продержалась недолго. Очередная кража. И засветил новый срок, несмотря на справку о беременности…
Когда судья спросил: «Вы собираетесь рожать?» – она утвердительно кивнула и тут же расплакалась. Стала умолять ее простить: «Я больше никогда не буду так делать. Я хочу к маме…». Сразу и не поймешь – это искренне или очередная игра.
С одной стороны, ее жаль. Жаль, что так глупо губит свои молодые годы. И еще больше жаль будущего ребенка, которому придется расти в неволе. Но ведь Оксану уже прощали. Почему же она не сделала выводов? Теперь ей остается винить только себя.
– Я уже 17 лет работаю в правоохранительной системе, 10 – в суде, 7 – в прокуратуре, – говорит помощник Шосткинского межрайонного прокурора АЛЛА Тимченко, которая поддерживала обвинение на этом процессе. – Но меня всегда шокирует, когда в наручниках вводят молодых девушек. Никак не могу с этим смириться. Не могу понять, что толкает их на этот путь.
А ведь действительно, непонятно. Если взять Оксану – нельзя сказать, что на преступление пошла от безысходности, крайне в чем-то нуждалась. Когда ее спросили, зачем она совершила последнюю кражу, ответила честно: «Не знаю». Ей и не особо-то нужен был этот мобильник, который она стянула, будучи на вечеринке у знакомого парня. Просто думала, что «умнее» других, что ее не заподозрят.
– Она как-то сразу вышла из-под контроля, никого не слушала, не понимала. Делала что хотела и считала, что никто не узнает о ее проделках, – так ответила мать на вопрос судьи, почему не уследили за дочерью.
А дочь скоро сама станет матерью. Возможно, она надеялась, что, поскольку беременна, ее не накажут. Но за все приходится отвечать. Суд приговорил Оксану к двум годам лишения свободы.
Может, родив ребенка, она наконец задумается о своих поступках. Ее будущему малышу нужно воспитание, уход, свежий воздух, а не тюремные стены. Но родителей не выбирают. Искренне жаль детей, которым матери-преступницы дают такой незавидный жизненный старт. Остается лишь надеяться, что столь болезненная прививка поможет им никогда не повторить ошибки родителей.
Николай Прон, «Ваш шанс»
Tweet