В студгородке КНУ имени Шевченко толпа пьяных кавказцев жестоко избила студента!
В студгородке Киевского национального университета имени Тараса Шевченко кавказцы жестоко избили студента. Парень провел в коме 32(!) дня, ему пришлось заново учиться ходить и говорить. На днях Голосеевский суд столицы начал рассматривать это дело.
23-летнему студенту Юрию Бондарчуку (имена героев этой истории изменены) предстоит длительный курс реабилитации. Хотя парень и пошел на поправку, делать какие-либо прогнозы медики пока опасаются. Ведь еще неизвестно, приживется ли в его голове титановая пластина и удастся ли наладить координацию движений.
Постепенно к Юре возвращается память. Однако вспомнить события того вечера, в результате которых он, талантливый студент, стал инвалидом, пока не удается…
«Все пророчили сыну большое будущее, а теперь оформляем ему инвалидность»
Юру Бондарчука в Никопольской школе № 20 до сих пор помнят как очень одаренного ученика в области точных наук. Еще в младших классах мальчуган быстрее всех решал самые сложные задачки, а спустя несколько лет прославился как победитель многочисленных олимпиад. Способному школьнику не составило большого труда поступить в один из самых престижных вузов страны – Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко на специальность «радиофизика».
С тех пор в родном городе Юрия почти не видели. Соседи и школьные учителя лишь слышали, что трудолюбивый студент живет в общежитии, преуспевает в учебе и даже получает повышенную стипендию.
Спустя три года отец Юрия Ярослав Бондарчук уехал в столицу, а через некоторое время вернулся вместе с сыном. Но вместо веселого, полного энергии и сил студента в родной город приехал худой искалеченный парень…
– Все пророчили Юре большое будущее, – с грустью вспоминает Ярослав Бондарчук. – А теперь оформляем ему инвалидность. До сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что по вине каких-то пьяных отморозков на будущем сына, считайте, поставлен крест.
Инцидент, в результате которого Юрий едва не лишился жизни, произошел в один из субботних вечеров в студенческом городке университета. Просидев целый день за книгами (вскоре должна была начаться сессия), Юра с двумя друзьями – соседями по общежитию Димой и Андреем – решили вечером прогуляться по студгородку. Увлеченно беседуя, ребята пристроились на бордюре около фонтана.
– В тот вечер в студгородке было на удивление много людей, – вспоминает Андрей, – Гуляли влюбленные парочки, компании из трех-четырех человек. Мы познакомились с двумя девушками с биологического факультета. Как раз когда мы разговаривали с ними, подошел парень лет 25, кавказец. Он был явно нетрезв, даже пошатывался. Глядя на нас с высоты своего роста, заплетающемся языком спросил: «На каком факультете учитесь?»
Понимая, что с пьяным лучше не связываться, ребята ответили, что учатся на физмате, и поспешили вернуться к своей беседе. «Я, кажется, спросил, откуда вы! – не унимался парень. – Что вы молчите?! Отвечайте!»
– Мы решили не обращать внимания на его пьяные крики, – объясняет Андрей. – Но кавказец даже не думал уходить. Наше безразличие только вывело его из себя. Он стал кричать, что все равно узнает, откуда мы, даже принялся угрожать. А когда мы уже хотели уходить, кавказец вдруг махнул на нас рукой и удалился. Однако не прошло и минуты, как вернулся, причем не один – с ним был его пьяный приятель, тоже по виду выходец с Кавказа. Они начали к нам приставать: мол, почему не отвечаете на наши вопросы, какое имеете право так себя с нами вести. Мы сидели, как на иголках. Сначала старались не обращать внимания на пьяные «наезды», а когда они стали выражаться непристойно, решили, что пора уходить.
Но кавказцы перегородили студентам дорогу. Юрий только собрался встать с бордюра, как вдруг один из разъяренных парней… ударил его ногой по лицу. Причем так сильно, что студент пролетел на несколько метров вперед и упал, ударившись головой об асфальт. Второй кавказец ногой ударил Диму, который еле удержался, чтобы не упасть.
– Все это произошло за несколько секунд, – продолжает Андрей. – Не успел я и глазом моргнуть, как около нас уже стояла большая компания пьяных кавказцев – видимо, они все это время были где-то неподалеку и решили «помочь» друзьям. Девочки убежали, а кавказцы, подбежав к лежащему на асфальте Юре, начали избивать его ногами. При этом они громко хохотали. Я бросился на помощь другу, но несколько парней схватили меня за шиворот и ударили по голове. Боковым зрением я увидел Димку, который изо всех сил пытался вырваться из их рук. Его били по лицу и шее, он едва успевал уклоняться от ударов. Напавшие были неуправляемы. Казалось, не успокоятся, пока не убьют нас…
– Я сначала даже не понял, что происходит, – добавляет Дима. – Один ударил меня ногой, а потом все как налетели… Хотел кричать, но у меня спазмами перехватило горло.
– Юра тем временем лежал бездыханный, вокруг его головы растекалась большая лужа крови, – говорит Андрей. – У меня мелькнула мысль, что он уже мертв… А несколько кавказцев продолжали бить его ногами, стараясь попасть в висок. Я рвался к Юре, но кавказцы держали меня мертвой хваткой, то и дело пиная и нанося удары по голове. Сопротивляться не было сил – их было слишком много.
«Оправдались самые печальные прогнозы медиков – Юра забыл все, даже разговорную речь»
Неизвестно чем бы закончилась это жестокое избиение, если бы не подоспели военные курсанты. Кавказцы бросились бежать с места происшествия, но территорию студгородка покинуть не успели – их задержала охрана университета.
– Едва хулиганы разбежались, мы бросились к Юре, – рассказывает Андрей. – Его сводила судорога, пульс не прощупывался. Дрожащими руками я хлопал его по щекам, кричал: «Юра, не бросай нас! Умоляю тебя, только дыши!» Дальше все происходило, как во сне. Карета скорой помощи, милиция, всеобщая паника… Юру госпитализировали, я позвонил его отцу.
– Звонок раздался среди ночи, но Андрюша не стал объяснять, что произошло, – вспоминает отец Юры Ярослав Викторович. – Сказал: «Юра в больнице, вы должны срочно приехать». Утром мы с женой уже были в Киеве. Там нас ждала ужасная новость – медики сообщили, что сын находится в коме и его шансы на жизнь невелики. Войдя в палату, я увидел Юру: невероятно бледный, голова забинтована и опутана трубками. Глаза то открывались, то закрывались. Я почувствовал, как по телу бежит дрожь.
Юрий Бондарчук пролежал в коме тридцать два дня. Диагноз был неутешителен: ушиб головного мозга, многочисленные гематомы и переломы. К тому же у парня была разорвана трахея. После трех сложных операций его состояние не улучшилось. И только спустя месяц и несколько дней Юра, наконец, начал самостоятельно дышать.
– В голове сына была большая вмятина, изменилась форма черепа, – говорит Ярослав Викторович. – Пришлось делать ему еще одну операцию – теперь в голове Юры находится титановая пластина. Врачи сразу предупредили, что последствиями столь серьезных травм могут стать нарушение координации движений, речи и даже потеря памяти.
К сожалению, оправдались их самые печальные прогнозы. Когда сын пришел в себя, мы обнаружили, что он напрочь забыл все, даже разговорную речь. Это стало для меня сильнейшим ударом: еще месяц назад Юра был одним из самых способных студентов курса, а теперь по вине каких-то пьяниц стал инвалидом! Сын заново учил буквы, пытался формировать из них слова…
«Против десяти разъяренных амбалов ребята были бессильны»
Пока Юрий Бондарчук находился в коме, на его лечение уходили огромные суммы: по две-три тысячи гривен в день. Недешево обходится и курс реабилитации, который пострадавший проходит до сих пор. Сейчас ему оформили академотпуск, но еще неизвестно, хватит ли сил продолжить нелегкое обучение в университете. Родители кавказца, который, по словам ребят, ретивее всех избивал Юру, пришли в больницу только один раз. Правда, к убитому горем отцу парня так и не подошли. Поинтересовались в регистратуре, жив ли избитый студент, и узнав, что он в коме, поспешили удалиться. С тех пор так и не объявлялись.
– Нам очень повезло с врачами, – рассказал «ФАКТАМ» Ярослав Викторович. – И в столичной больнице № 17, и в Никопольском горздравотделе к сыну прекрасно относились, во всем старались его поддержать. Состояние Юры уже улучшилось, но до полного выздоровления еще далеко. До сих пор боимся оставлять его дома одного. Он вроде бы уже начал давать отчет своим действиям, но мало ли…
Настораживают внезапные приступы: может целый день ходить серьезным, а потом вдруг ни с того ни с сего начать смеяться, как ребенок, и задавать глупые вопросы. Где гарантия, что, оставшись один, не начнет играть с газом или не захочет выпрыгнуть в окно?!
Андрей и Дима, к счастью, отделались ссадинами и синяками. Экспертиза показала, что в момент инцидента трое ребят были трезвы. Виновников происшествия – пьяных кавказцев – благодаря охране студгородка задержали в тот же вечер. Было возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса Украины «Умышленное нанесение тяжких телесных повреждений». Правда, дело было возбуждено в отношении только одного из кавказцев, который избивал Юрия Бондарчука. Остальные проходят по делу только как свидетели.
– Студенты утверждают, что их били несколько человек, но в ходе следственных действий эта информация не подтвердилась, – прокомментировал «ФАКТАМ» ситуацию следователь Голосеевского райуправления столичной милиции Артем Плюшкин. – Приятели парня, избившего Юрия Бондарчука, отрицают свою причастность к драке. К тому же люди, которые в этот момент находились поблизости, видели, что Юрия бил только один человек. Вина обвиняемого полностью доказана.
Между тем в зале суда он признал ее лишь частично. Был, мол, пьян и смутно припоминает события того вечера. Якобы помнит только, как один раз ударил студента ногой.
– Остальные утверждают, что в момент инцидента ходили в магазин за пивом и не видели, как их приятель избивал Юру, – возмущается Ярослав Викторович. – Но ведь четыре человека – Андрей, Дима и две девушки – утверждают обратное! Да и как один парень за такой короткий промежуток времени сумел едва не до смерти забить моего сына, а также нанести телесные повреждения Андрею и Диме?! Будь он один, ребята бы его остановили. Однако против десяти разъяренных амбалов они были бессильны.
До сих пор непонятно, что кавказцы делали на территории студгородка – никто из них в общежитии не проживает. Кстати, через несколько дней после случившегося в том же Голосеевском районе столицы произошел еще один жуткий инцидент. На автобусной остановке 17-летний кавказец… зарезал мужчину только за то, что тот наступил ему на ногу. Убийцу задержали.
– К сожалению, это далеко не первый случай неоправданной агрессии иностранцев по отношению к нашим гражданам, – рассказал «ФАКТАМ» лидер Украинского движения против нелегальной иммиграции Ярослав Дунаев. – Но в нашем государстве почему-то принято считать, что если украинец нападает на иностранца – это расизм, а если иностранец избивает нашего гражданина – это лишь трудности его акклиматизации в нашей среде.
На днях парламент принял закон о внесении изменений в Уголовный кодекс, который предусматривает серьезные наказания за притеснение представителей национальных меньшинств. Иностранцам же, совершившим преступление по отношению к нашим гражданам, никто наказание не ужесточает.
За прошлый год зафиксировано 28 преступлений, совершенных гражданами Украины в отношении иностранцев, тогда как иностранцы за тот же период времени совершили более двух тысяч тяжких преступлений по отношению к нашим согражданам!
Остается надеяться, что суд разберется, и все участники зверского избиения Юрия Бондарчука не уйдут от наказания…
Екатерина Копанева, «Факты»
Tweet