Киевские ГАИшники отправляют изъятые авто на частную парковку, где дерут по 260 гривен в день

В Киеве появился новый бизнес. ГАИ забирает за малейшие нарушения авто на штрафплощадку. Причем не на свою штрафплощадку, где один день хранения машины стоит 50 грн., а на частную, где с автолюбителей дерут 260 грн.! В ГАИ уверяют, что их площадки заполнены до отказа, а в перенаправлении авто к частникам у них никакого интереса нет.

В «Сегодня» обратился киевлянин Владимир Хмура, у которого забрали авто за отсутствие полиса автогражданки. Чтобы вернуть машину, ему пришлось потратить три дня и уплатить 780 грн., потому что автомобили выдавали по 1—2 в час. На вопрос «почему так дорого», ответ был неоригинален: «Охрана дорого стоит». Причем деньги нужно было заплатить на расчетный счет не госучреждения, а некоего частного предпринимателя, с которым, как пояснили Владимиру, у ГАИ заключен договор. Хмура потребовал документ, подтверждающий оплату. Ему выдали… бумажку с суммой без реквизитов фирмы и печати.

«Сегодня» побывала на ул. Железнодорожное шоссе, 9, где находится эта особенная штрафплощадка. Внутрь нас не пустила охрана, руководство фирмы также отказалось комментировать. Полтора десятка водителей возмущались «беспределом и бандитизмом». Многие рассказали, за что они попали сюда: один забыл дома права и техпаспорт, другой ездил с просроченной доверенностью, третий не имел полиса автогражданки, четвертый — за отсутствие аптечки! За все это инспекторы забирали авто на штрафплощадку. «Я хочу получить свою машину, документы об оплате услуг по хранению авто и подать в суд на владельцев этой фирмы, пусть объяснят, почему у них услуги в пять раз дороже, чем в других местах», — говорит владелец «Газели» Сергей Борзых.

ОФИЦИАЛЬНО. Хозяева частной штрафплощадки отказались что-либо комментировать. А руководитель пресс-службы киевской милиции Владимир Полищук признал, что такая штрафплощадка есть: «Инспекторы каждый день задерживают авто, которыми управляют без прав, техпаспорта и других документов. Их надо куда-то девать, своих площадей не хватает. Власти объявили тендер среди владельцев свободных паркингов, условиями которого было: минимальная цена и чтобы милиция не платила за аренду. Выиграла фирма на Железнодорожном шоссе. Милиция с этого денег не имеет, говорить о том, что кто-то дает откаты милиции, нет оснований, эту фирму проверяла прокуратура». В ГАИ также отрицают, что были какие-то указания инспекторам отправлять машины именно на эту штрафплощадку. «Инспектор вправе проверить наличие у водителя полиса и при его отсутствии эвакуировать авто, никаких дополнительных указаний не нужно», — сообщила нам руководитель пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская.

Юристы так не считают. «Если у водителя нет полиса, инспектор обязан выписать штраф, а не забирать авто. Учитывая, что такие случаи стали массовыми, у работников ГАИ может быть свой денежный интерес», — уверен адвокат Вадим Володарский. Его коллега Алексей Святогор говорит, что если водитель не нарушил ПДД, его вообще не имеют права останавливать и уж тем более изымать машину. А наличие полиса имеют право проверять лишь при ТО, попадании в ДТП и нарушении ПДД.

ТРЕБУЙТЕ ПРОТОКОЛ

Изымать авто ГАИ имеет право при отсутствии документов, в случае технеисправности или ДТП. Что касается отсутствия полиса, то есть разночтения — могут изымать или нет. «Требуйте составить протокол о нарушении. И если авто заберут на штрафплощадку, деньги за хранение можно вернуть через суд».

Владислав Бовсуновский, Александр Панченко, «Сегодня»

You may also like...