17-летний грабитель, убивший девочку, повесился в тюрьме (дополнено)
Свой 15-летний срок за убийство и истязание подруги Сандис Шешукс не отсидит. Вчера Верховный суд должен был пересматривать дело об убийстве, когда стало известно: в сентябре прошлого года Сандис умер в Шкиротавской тюрьме. Повесился.
…30 сентября 2008 года в Айзкраукльском техникуме была дискотека. В 23 часа музыка смолкла, и ученики стали расходиться по домам. Муж сестры Анны – полицейский, дежуривший на дискотеке, — предложил довести девушку до дома, но она отказалась, так как у нее назначено свидание. Это был последний раз, когда ее видели живой.
Изуродованный труп девочки нашли 4 дня спустя – 3 октября, неподалеку от техникума, на газоне около магазина «Бета».
Скорее всего, ее убили 30 сентября.
Через неделю полиция сообщила, что нашелся подозреваемый – 17-летний Сандис из Екабпилсского района, учащийся этого же техникума (осваивал профессию автомеханика). Он сознался в этом преступлении.
Ставший уже привычным нюанс: летом суд приговорил Сандиса к 11 годам тюрьмы за разбой, но пока приговор не вступил в силу, он гулял на свободе.
Как пояснили в суде, судья решил применить к нему полицейский надзор, так как парень от следствия не уклонялся и заверил суд, что нарушать закон более не намеревается.
Приговор вступил в силу 11 июля, а 14-го стало ясно, что выполнять его Сандис не собирается. Его объявили в розыск, но как искали – непонятно, с одноклассниками и учителями Сандиса полицейские не связывались.
— Если бы они позвонили нам, мы бы им дали знать, что он здесь еще с начала сентября. Он не скрывался – ходил совершенно свободно! – возмущалась тогда директор техникума.
На следующий день после пропажи Анны стало понятно, что она встречалась с Сандисом.
По словам прокурора Цветкова, «разбой» в материалах дела появился в связи с тем, что Сандис не только зверски убил девочку, но и похитил ее мобильник.
Ранее на эту тему: портрет антигероя
В неофициальном порядке нам стали известны некоторые подробности «рижской жизни» Сандиса.
Он вместе «с пацанами» прибыл в Ригу и пробыл в столице неполный месяц (когда уже «сидел»). За этот неполный месяц и произошло от 40 до 48 эпизодов рывковых краж и грабежей. Где именно грабили — провинциальные молодые люди плохо помнят, главным образом в памяти остались номера трамвайных маршрутов и даты.
Так они и «работали»: с утра садились в трамваи, ездили, высматривали одиноко идущих женщин, отнимали сумки (или просто срывали с плеча, вырывали из рук), садились в следующий трамвай и ехали дальше.
С деньгами иногда везло. К примеру, попадается дама, у нее сумочка, в сумочке 200 латов. Рядом бумажник, в нем карточка.
На карточке с обратной стороны по-женски аккуратно наклеена бумажка, на ней ПИН-код. Еще 200 латов…
Деньги делили по-братски и тратили как умели. Снимали квартиру на компанию, пили, гуляли, знакомились с плохими девчонками.
В общем, обычное дело.
И о насилии
Судя по всему, изнасилована последняя жертва Сандиса не была. Она была убита за сопротивление кавалеру.
Впрочем, по неофициальным сведениям, у самого юноши несколько другая версия. Это девочка его домогалась. А он так сопротивлялся, что раздел ее и зверски убил…
Игорь Ищук, Кriminal.lv
Tweet