За что арестовали украинского капитана немецкого танкера в Малайзии
Я получил письмо от своего украинского читателя и приятеля, в котором он написал, за что именно могли быть арестованы два танкера в водах Малайзии 25 января, капитаном одного из которых является гражданин Украины. Дело похоже серьезное, и капитану грозит серьезное наказание, причем кто как, а я на стороне капитана и экипажа. Противозаконно конечно, но не могу считать это преступлением.
Миша привет.
Хотел добавить к твоей статье о задержании танкера возле Малайзии. Это обычное дело , как мне кажется, о продаже левого груза. Судя по маринтраффик, танкер проследовал мимо Сингапура с осадкой 5.8 метра пару дней назад, т.е. в балласте.Так как это химик, то мог перевозить продукты нефте-химии, а возможно и продукты от перегонки нефти ( бензин, керосин, дизельку). Я лет пять назад работал на продуктовозе 40000 dwt, так вот мы возили керосин. По методу русской смекалки у нас на борту осталось в танках около 200-300 тонн авиационного керосина ( маркировка JET A1), даже сюрвейеры не смогли определить. Всё отработано было до мелочей – электронными рулетками меряют танки, а они сухие)) Ловкость рук и никакого мошенничества. Затем мы под покровом ночи подошли в воды Вьетнама и там к нам подошла баржа, по примеру этого случая – без опозновательных знаков и без огней. Успешно все было перекачано на баржу. Товар- деньги – милые улыбки – чистый бизнес! Вот жаль, что попались они конкретно, дядю по голове теперь не погладят.
Напоминаю о чем речь:
Украинскому капитану немецкого танкера грозят 30 тысяч долларов штрафа и 2 года тюрьмы в Малайзии
В Южно-Китайском море вблизи Танджунг Капал, Пенгеран, 25 января морская полиция Малайзии арестовала два танкера за нелегальную перекачку нефтепродуктов. Танкеры были обнаружены полицеским вертолетом, когда он завис над ними, экипажи стали срочно убирать шланги. Вертолет вызвал полицейский катер, который произвел задержание, оба судна приведены в Джохор Бару, где в настоящее время ведется следствие.
У обоих судов не было разрешений ни на заход во внутренние воды Малайзии, ни на грузовые операции по перекачке нефтепродуктов судно-судно. Капитан танкера Marida Marguerite, гражданин Украины, поначалу отказался от дачи каких-либо показаний, но после предупреждения о последствиях стал сотрудничать со следствием. Экипажи обоих судов насчитывают 33 человека, 17 Индия, 10 Мьянмар, 2 Бангладеш, 2 Индонезия, 1 Сингапур и 1 Украина. Тем, кого признают виновными в этом правонарушении, грозит штраф 100000 ринггит (около 30 тысяч долларов). либо тюремное заключение сроком 2 года, либо и то, и то вместе.
Я постоянно читаю новости о задержании судов в водах Малайзии за нелегальгную перекачку топлива, но в чем дело, так и не разобрался. Или речь идет о нелегальном топливе, или об опасностях грузовых работ судно-судно (даже бункеровочных) во внутренних водах, требующих специального разрешения, или наконец, это нелегальная бункеровка.
Украинский капитан командовал приличным новеньким танкером немецкого судовладельца. Что за криминал такой, непонятно.
Войтенко Михаил
Танкер Eastern Star – дедвейт 1900 тонн, постройки 1993, флаг Кирибати, владелец неизвестен, класса нет.
Танкер Marida Marguerite – химовоз дедвейт 13168 тонн, постройки 2008, флаг Маршаллы, оператор немецкая OMCI Germany GmbH & Co. KG.
Tweet