Водители киевских автобусов и троллейбусов грозят забастовками
Из автопарков массово увольняются люди, а денег не хватает даже на колеса.
Похоже, скоро киевлян ожидает транспортный коллапс. Водители автобусов и троллейбусов намерены бастовать из-за невыплаты зарплаты с октября. В некоторых парках уже уволились десятки людей, и на рейсы просто некому выходить.
НИ ДЕНЕГ, НИ КОЛЕС. Как анонимно нам рассказал один из членов профсоюза автотранспорта, уже готов план забастовки, который поддержали практически все парки. Если он осуществится, заблокирован будет весь город. В троллейбусном парке №2 рабочие провели собрание, на котором выставили руководству «Киевпасстранса» свои требования. «Протокол собрания направили директору нашего парка и гендиректору «Киевпасстранса» Николаю Ламбуцкому. Если наши вопросы не решат в течение 30 дней, будем бастовать», — рассказал нам водитель депо Александр Корниенко. По его словам, в депо в последний раз выплатили по 110 грн. за ноябрь! С тех пор денег никто не видел. «Ставка у нас смешная — максимум 2300 грн., ведь все доплаты и премии с нас сняли. Хотят еще, чтобы мы сами, без кондукторов, продавали талоны», — рассказывает Александр.
Его коллега по несчастью, водитель автобусного парка №6, тоже жалуется: «За полтора месяца из парка уволилось 20 человек! Водители сами покупают детали, а несколько автобусов вообще не могут выехать на рейс — нет колес.
ДЕНЬГИ БУДУТ. Руководство «Киевпасстранса» уверяет, что о проблеме наслышаны. «Мы знаем о критических настроениях наших работников. В основном они вызваны задолженностями по зарплатам. Но на днях мы ее всю погасим: город выделил деньги на покрытие разницы за перевозку льготников. Что касается забастовки, то на нее транспортники по закону не имеют права», — сказал нам директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. По его словам, такие задержки по зарплате возникают регулярно. Причина в том, что городские власти плохо рассчитываются за льготников. «Будут выплаты, о забастовке все забудут», — уверил Ламбуцкий.
МАРШРУТКИ. Разрешить сложную ситуацию с автобусами и троллейбусами «Киевпасстранс», судя по всему, собирается за счет маршруток. Частные перевозчики уверяют, что их попросту вытесняют с рынка. «С тех пор, как проводятся конкурсы на маршруты, выигрывают их угодные властям предприятия. В частности, предпочтения отдаются «Киевпасстрансу», который ставит вместо маршруток платные для всех автобусы, купленные за бюджетные деньги», — сказал нам глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов. В «Киевпасстрансе» таких намерений не скрывают. «Да, у нас есть желание выиграть в конкурсе и обычные маршруты, и те, по которым курсируют маршрутные такси, и даже загородные. У нас лучше техническая база, современнее подвижной состав, лучше поставлено медобслуживание», — сказал нам замдиректора «Киевпасстранса» Сергей Литвинов. Частники же уверены, что в таком случае киевлян ждет значительное повышение цен на проезд в маршрутке — до 5 грн. Мол, монополист будет крутить стоимостью проезда как хочет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что повышение цен муниципального перевозчика может заблокировать Киеврада. При желании, конечно.
ГОРОДСКИЕ — ДЕШЕВЛЕ. Киевлянам все равно, кто их будет возить. «Я не вижу разницы между частными и коммунальными маршрутками. Последние иногда только дешевле бывают», — говорит Инна Возная. «Мне главное, чтобы удобно было и недорого. Если цены повысятся, пересяду на автобус», — говорит Анна Зотова.
Ирина Касьянова, Владислава Сначева, «Сегодня»