Украинцы вынуждены платить за брак и некачественные услуги

В течение 2009 года специалисты Госпотребстандарта проверили около 45 тыс. субъектов хозяйствования сферы торговли, ресторанного хозяйства и предоставления услуг 

Как пишет газета «Дело», в результате проверок были выявлены нарушения в 89% проверенных предприятиях. В целом, в торговой сети было проверено продукции на общую сумму свыше 303 млн. 500 тыс. гривен. Из-за несоответствия были забракованы и запрещены к реализации товары и услуги на сумму свыше 101 млн. гривен (около 33%), сообщает Госпотребстандарт.

В течение прошлого года Госпотребстандарт Украины и его территориальные управления по делам защиты прав потребителей получили более 31 тыс. обращений и жалоб граждан. Из них почти 36% приходится на ненадлежащее качество услуг; около 35% — на качество непродовольственных товаров; 5,4% — на качество продовольственных товаров; 1,6% — на нарушения в сфере общественного питания, 22% — касались других вопросов.

Больше всего потребители жаловались на некачественные услуги. При этом большинство этих жалоб касалась жилищно-коммунальных услуг, в частности, услуг по содержанию жилых домов и придомных территорий. Речь идет о начислении сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые вообще не были предоставлены или были выполнены некачественно.

В целом, по результатам рассмотрения жалоб и обращений потребителей в Госпотребстандарт в течение прошлого года 76% требований потребителей были удовлетворены. По приобретению некачественной продукции в 2009 году специалисты Госпотребстандарта Украины помогли вернуть потребителям около 9,1 млн. гривен.

По результатам проверок в прошлом году к административной ответственности привлечены более 39 тыс. человек, на которых наложены административные взыскания на общую сумму свыше 5,5 млн. гривен. К предприятиям, на которых выявлены нарушения, применены административно-хозяйственные санкции на сумму свыше 18 млн. гривен.

You may also like...