Вымогательство с поджогом: водитель сгорел заживо на берегу озера
Трое парней, будучи под градусом, сначала пытались вымогать деньги у случайного одинокого водителя, сидящего в своей машине. Потом перешли к угрозам. А когда и это не помогло, просто-напросто облили машину горючим и подожгли. Водитель сгорел заживо, после чего парни забрали деньги. Сейчас троим подсудимым (на снимке) вменяется убийство с особой жестокостью и кражей. Своей вины они не признают.
День отдыха в Балдоне
На скамье подсудимых в Рижском окружном суде сегодня оказались трое: 21-летний Гунтис Бружус, 28-летний Андрис Тирзитис и 27-летний Марек Ласис. До взятия под стражу Тирзитис и Ласис работали на стройке, Бружус – грузчиком на сельскохозяйственном предприятии. В общем, ничего примечательного. Но и патологического тоже — все трое работали.
И вот в один из августовских дней приятели решили «культурно» отдохнуть. Находясь в Балдоне, они выпили и пошли прогуляться на озеро Леяс. И поначалу ничего не предвещало трагедии…
Из материалов дела. 18 августа 2008 года после девяти часов вечера обвиняемые, находясь под действием алкоголя, подошли к стоящей у озера Леяс автомашине Ford Escort и попытались вымогать деньги у ее водителя – Валерия Иванова. Получив отказ, они достали из машины канистру с горючим и пригрозили поджечь транспортное средство вместе с водителем. Но Иванов снова отказался заплатить. После этого один из парней вылил содержимое канистры на крышу Ford и чирканул зажигалкой… Водитель, находящийся в салоне автомобиля, задохнулся от угарного газа и сгорел. Убийцы, по мнению обвинения, даже не пытались спасти человека, а вместо этого вытащили из его машины сумку с деньгами. После чего скрылись с места происшествия.
Потерпевшей на данном процессе выступает Вера Иванова – супруга убитого Валерия. С момента трагедии прошло уже почти два года, но воспоминания того страшного дня до сих пор даются женщине с трудом.
Как это могло случиться?
– Мой муж был шофером. Раньше много лет работал дальнобойщиком, но потом занялся аквариумистикой и открыл собственную фирму. Он занимался установкой и обслуживание аквариумов, сам лично искал клиентов и заключал договора. Вот и в тот раз ему предстояла поездка по делам бизнеса. Он должен был ехать на один день в Литву, чтобы заключить какой-то договор. Около 20.00 он позвонил мне с чужого номера и сообщил, что забыл дома телефон. Сказал, чтобы я не волновалась, потому что из Литвы он сразу вернется домой. А на следующий день вечером ко мне приехала полиция и сказала, что машина мужа найдена полностью сгоревшей в лесу в Балдоне…
– А что ваш муж делал в Балдоне, если он должен был ехать в Литву, вы знаете? – задает потерпевшей вопрос прокурор Шумска.
– Да, в Балдоне у него должна была состояться еще одна встреча – с потенциальным клиентом. Плюс у него там жил друг Александр. В общем, Валера остался ночевать на живописном озере, чтобы утром двинуться в путь.
– Охарактеризуйте, пожалуйста, своего супруга, каким он был человеком?
– Муж был прямой и честный, с настоящим мужским характером. Он не был агрессивным, но отпор мог дать. Я не удивляюсь, что он не отдал деньги вымогателям, это было в его духе.
– У него были проблемы со здоровьем?
– Да. У него было больное сердце – десять лет назад он перенес инфаркт. А еще он плохо слышал на одно ухо. Он достаточно много курил, бывало, выкуривал по пачке в день, но это ему не мешало.
– Как вы считаете, что помешало вашему супругу выбраться из горящей машины? – пытается прояснить ситуацию прокурор?
– Я даже не знаю. Он был мужчиной крупным, возможно, он просто не успел выйти из машины. Я не знаю, что там произошло на самом деле.
У четы Ивановых было двое дочерей. Младшая – Александра – живет в Бельгии. А старшая – Мария Хаитина – выступает сегодня на процессе в качестве свидетельницы:
– Папа был очень добрым и хорошим человеком. Накануне трагедии он позвонил не только маме, но и мне. Беспокоился за нас, чтобы мы не волновались по поводу забытого телефона. Просил и Саше передать, чтобы она не волновалась, если не дозвонится… А потом был звонок из полиции. Сожженная машина с обгоревшим трупом. Это был папа. Я знаю, что пропали деньги, довольно большая сумма. Отец получил их накануне после одной из сделок.
Стоит отметить следующее: после гибели отца его фирма Viza grupa перешла в руки старшей дочери. Мария покрыла некоторые долги, возникшие из-за трагедии, и изменила вид деятельности фирмы. Но название оставила прежнее – в память о папе.
Свидетель Юрис – именно тот человек, кто обнаружил в лесу пылающий Ford Иванова. Свидетель действительно случайный: человек просто-напросто поехал вечером искупаться на озеро. Увидев в кустах сильный огонь, охвативший растущие поблизости деревья, незамедлительно вызвал пожарных.
– Когда они все потушили, я вернулся к ним и спросил, не было ли кого в машине. Ответили, что нет. На следующий день я опять поехал на озеро и из интереса подъехал к сгоревшей машине в лесу. Просто посмотреть. А за рулем неожиданно увидел обгоревший труп… Пришлось вызывать полицию.
Странно в этом деле вот что: пожарные, исполняя в ту ночь свои служебные обязанности, действительно не заметили тело мертвого обгоревшего человека в салоне автомобиля. Вот что рассказывает другой свидетель – Виестур – тот самый водитель пожарной машины, которая занималась тушением Ford.
– Мы приехали на вызов в течение 10-15 минут. В экипаже нас было двое – я и напарник Янис. Он и тушил машину, а я в это время находился за рулем «пожарной». Только в один момент коллега попросил помочь ему взломать ломом капот, чтобы залить горящий мотор. Я помог. К 23.00 мы все потушили и уехали прочь. А в темноте сгоревшего в машине человека мы не увидели.
Суд очень хотел допросить Яниса, но тот не смог явиться на сегодняшнее заседание по состоянию здоровья. Завтра допрос свидетелей продолжится.
Диана Спиридовская, Кriminal.lv
Tweet