Мобильные операторы поднимают тарифы
Мобильные операторы повышают тарифы на базовые услуги — голосовую связь. Вслед за «Киевстаром» повысить тарифы решил и третий на рынке оператор — «Астелит» (тм life:)).
Мобильная связь в Украине, цены на которую были стабильны больше года, начала дорожать. С 29 апреля «Астелит» (ТМ life:)) повысит стоимость минуты разговора в тарифных планах «Супер Бизнес life:) 50» и «Супер Бизнес life:) 100» до 50 коп. с 35 и 25 коп. соответственно. В этих пакетах также планируется повысить стоимость тарифов на GPRS Internet до 0,004 грн. за 1 Кб.
С 22 апреля компания уже повысила стоимость звонков по Украине с 35 до 50 коп. в тарифе «Супер life:) 50». Самое существенное подорожание произошло в тарифе «Супер life:) 30», где стоимость минуты разговора выросла с 15 до 50 коп. Помимо этого, компания заявила о переходе с 30-секундной на минутную тарификацию разговоров в тарифном плане. «Согласно действующему законодательству, операторы связи имеют право самостоятельно устанавливать тарифы на свои услуги. Мы находим компромиссное решение между интересами пользователей и бизнес-интересами компании, поскольку на наш бизнес влияют макроэкономическая ситуация и общая инфляция на рынке потребительских товаров и услуг», — пояснила повышение стоимости связи менеджер отдела внешних связей компании «Астелит» Надежда Лубнина.
Новая стратегия
Напомним, что на прошлой неделе глава «Астелита» Тансу Еэн заявил о смене рыночной стратегии компании и намерении повышать эффективность работы оператора путем отказа от ценовых войн. Теперь украинско-турецкий оператор будет делать ставку не на привлечение новых абонентов, а на улучшение «качества» уже существующих. Впрочем, эксперты считают, что повышение тарифов может привести к тому, что отток абонентов существенно превысит ожидания компании. Большинство из них слишком чувствительны к вопросам своих расходов на связь. «Судя по всему, оператор дает понять, что собирается последовательно переводить своих абонентов на поминутную тарификацию. Тем самым «Астелит» очень сильно рискует своей репутацией. «Поминутка» вызывает сильное отторжение у наиболее активной части абонентов», — говорит руководитель экспертной группы Netton. Telecom Роман Химич.
В прошлом году жесткая конкуренция в условиях кризиса не позволяла операторам идти на открытое повышение расценок на свои услуги. Операторы опасались, что тот, кто первым пойдет на подобный шаг, неизбежно столкнется с заметным оттоком абонентов. Вместо этого они пошли по пути повышения среднего месячного дохода от одного абонента (ARPU) за счет активного использования скрытого удорожания услуг посредством различных уловок. Например, округления единиц тарификации Интернета в большую сторону, введения полуминутной тарификации звонков, вывода из обихода карточек пополнения счета с небольшими номиналами.
Открытое повышение
В этом же году ухудшение финансовых результатов работы вынудило мобильных операторов пойти на непопулярные меры. Первым открыто поднял стоимость своих услуг «Киевстар». С 30 марта оператор повысил стоимость звонков в ряде тарифных планов для абонентов предоплаченной связи. Причиной этого повышения телекоммуникационная компания назвала необходимость сохранения существующего уровня среднего ежемесячного дохода с одного абонента. Повышение стоимости международных звонков и роуминга, на которое также пошел оператор, в компании объяснили девальвацией гривни в 2009 году.
Пока что на фоне тарифных инициатив двух компаний «МТС» не проявляет никакой активности. По словам начальника отдела по связям с общественностью компании «МТС-Украина» Виктории Рубан, в ближайшее время пересматривать тарифную политику компания не планирует. Напомним, что в конце 2008 года «МТС» стал единственным оператором, который повысил стоимость SMS-сообщений.
Станислав Яблонский, «Дело»