Аэропорт «Жуляны» отдали фирме, зарегистрированной… за два дня до конкурса. Традиционно…

Столичные власти определили компанию, которая получит право арендовать коммунальный аэропорт «Киев» («Жуляны») на 49 лет. Победителем, по информации «ДЕЛА», будет объявлена фирма, зарегистрированная за два дня до начала конкурса 

Постоянная комиссия Киеврады по вопросам собственности на внеочередном заседании 18 июня определила комп которая получит право аренды имущественного комплекса «Международный аэропорт «Киев» («Жуляны») на 49 лет. Как сообщил «ДЕЛУ» один из депутатов БЮТ в Киевраде, конкурс выиграла малоизвестная фирма «Мастер-Авиа».

Коммунальный блицкриг

Сдача в аренду столичного аэропорта может войти в историю как самый скоротечный конкурс по аренде объектов коммунальной собственности. Небольшое объявление о конкурсе было опубликовано 21 мая в муниципальной газете «Хрещатик». А уже 15 июня были подведены предварительные итоги — победу одержала неизвестная фирма «Мастер-Авиа». Ее конкуренты — адвокатская компания «Эс энд Пи» и фирма «Промсоцразвитие» — не соответствуют требованиям, сообщил тогда председатель комиссии Владимир Дейнега. Адвокатская компания вообще не имеет лицензии на работу в авиационной сфере, а «Промсоцразвитие» неправильно оформила документы на банковскую гарантию. В то же время киевские власти проявили лояльность и отвели последней еще две недели (до 29 июня), чтобы исправить документацию.

Однако вместо двух недель комиссия по вопросам собственности прождала всего три дня, собравшись на финальное заседание 18 июня. В результате, по информации «ДЕЛА», «Промсоцразвитию» отказали в конкурсном участии, назвав официальную причину: отсутствие сертификата на обслуживание пассажиров в аэропорту. Правда, по данным «ДЕЛА», такого сертификата нет и у победителя конкурса — фирмы «Мастер-Авиа». В пакете документов, поданных фирмой на конкурс, было указано, что компания лишь направила в Госавиаадминистрацию письмо с просьбой выдать такой сертификат. Кроме того, фирма была зарегистрирована за два дня до объявления конкурса — 19 мая 2010 года. Ее уставный фонд на момент основания составлял 700 тыс. грн., а учредителем выступила малоизвестная «Авиагрупп».

Конкурсный штопор

Обращает на себя внимание и то, что инвестиционное предложение победителя конкурса «Мастер-Авиа» значительно уступает предложению «Промсоцразвития». Сошедший с дистанции участник предложил арендную плату в размере 15% от стоимости активов аэропорта, а также строительство терминала пропускной способностью 700 пассажиров в час. В свою очередь, «Мастер-Авиа» назвала арендную плату в размере 5,5% от стоимости активов и терминал на 320 пассажиров в час.

Стоит отметить, что протокол пятничного заседания постоянной комиссии по вопросам коммунальной собственности пока не подписан. По словам одного из представителей столичного горсовета, это сделано специально, чтобы документ раньше времени не попал в руки депутатов Киеврады. В четверг, 24 июня, вопрос об утверждении победителя конкурса планируется вынести на голосование столичных депутатов.

Что получит арендатор

Согласно условиям конкурса, фирма-победитель получит имущество аэропорта «Жуляны» (здание аэропорта и еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет. Государство сохранит за собой лишь взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки. Главное условие к претендентам на аэропорт — инвестиции в строительство международного терминала, который будет принимать до 320 пассажиров в час. Ориентировочная сумма, необходимая для строительства терминала, — 200 млн. грн. Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность «Международного аэропорта «Киев» перед банком «Хрещатик» в размере 22 млн. грн.

Федор Орищук, «Дело» 
 

You may also like...