Замена ручного тормоза: причин поломки ручника, а также советы по его замене

Замена ручного тормоза — важная часть обслуживания каждого автомобиля, ведь от этого зависит сохранность машины. Нередко можно слышать жалобы водителей, что тормоз начал плохо «зажимать», поэтому важно постоянно следить за состоянием ручника. В статье есть полезные советы о том, как заменить ручной тормоз.

Фото: Uremont.com

Причины поломки стояночного тормоза

Есть несколько причин, по которым ручник может выйти из строя. Вот несколько из них:

  • Естественный износ
  • Редкое использование
  • Неправильное обслуживание

У ручника есть свой срок эксплуатации, в частности у тросика, который зажимает тормоз при натяжении. От частого использования он начинает перетираться, и со временем приходит в негодность. При правильном обслуживании и бережном отношении, трос может прослужить около десяти лет. Если не ухаживать за системой стояночного тормоза, срок эксплуатации заметно сокращается.

Как упоминалось выше, неграмотное обслуживание может привести к быстрому износу детали. Если не подливать масло в кожух и постоянно забывать подтягивать трос, то он может быстро выйти из строя. Также имеет значение то, где он находится. Обычно трос располагается под кузовом машины, и подвержен постоянному загрязнению в виде оседания пыли и грязи. Не прочищая трос время от времени, в скором будущем его нужно заменить.

Если редко использовать ручник, особенно на автоматических коробках переключения передач, то потребуется замена ручного тормоза. Со временем трос начинает покрываться окисью, но частое использование стирает тонкую пленку окиси, не давая ей распространится. Если редко использовать стояночный тормоз, окись быстро распространится, и уже закисший тросик можно просто выкинуть. Данное явление протекает намного быстрее, если вовремя не подливать масло в кожух.

Как заменить стояночный тормоз

Замена ручного тормоза — довольно простая задача, которая требует внимательности и аккуратности.

  • Итак, первое что нужно сделать, снять машину с ручника.· Затем демонтировать старый кожух вместе с тросиком. Чтобы было удобно подлезть, нужно демонтировать выхлопную трубу и тормоз (неважно дисковый или барабанный тормоз). Получив доступ к уравнителю, необходимо сначала раскрутить контргайку, а потом снять регулировочную гайку ручного тормоза.
  • Сняв их, нужно снять с тяги уравнитель, спокойно взять наконечник троса. Чтобы снять тросик,необходимо ослабить гайки на балке заднего моста, и отогнуть крепежные скобы.

Чтобы установить купленный трос, нужно выполнить все шаги в обратном порядке.

Не рекомендуется выполнять работу имея только малый опыт в ремонте автомобиля, так как есть риск испортить деталь, или в процессе сборки могут возникнуть трудности. Для данной работы хорошо иметь напарника, который в процессе замены сможет оказывать помощь. Если нет опыта, напарника или необходимых инструментов, лучше обратиться в автосервис. Лучший автосервис по низкой цене, нужно поискать на соответствующих онлайн-агрегаторах.

You may also like...