Как «ополченцы» обстреляли моих родителей
Никогда не забуду тот летний вечер. Стреляли из соседнего двора, с летней площадки рядом с двумя детскими садиками, в которых были расквартированы казармы боевиков. Я не сразу подошел к окну, но увидел как минимум шесть ракет, ушедших вдаль. Направление полета – к дому моих родителей… Я не мог поверить, что сепаратисты сами стреляют по Луганску. Пока не увидел это своими глазами
Помню, как я стал перебирать в памяти, чтобы это могло быть(интернета не было, да и сейчас, когда пишутся эти строки, его все еще нет). И у меня всплыла в мозгу РСЗО «Малютка», которая стреляет такими же ракетами, какими обстреляли Луганскую обладминистрацию. Их дальность полета – что-то около 4-5км. Как раз до моих родителей…
И тогда мне стало страшно, очень страшно. Я молился: «Господи, только не на них, не на моих родителей!» Каюсь: мне было все равно, что могут пострадать другие, думал только о своих родных.
Не было связи, не было транспорта, нельзя было сразу узнать, что с отцом и матерью. Я думал: «Будь проклят весь этот город! Будьте прокляты все те, кто бегали на референдум! Все, кто накликал ЭТО на меня и на моих близких!»
Позже я узнал, что мне повезло: пострадала промзона в километре от родителей…
Но тогда я всем сердцем возненавидел и «ополчение», и «русских добровольцев», и всех тех, кто наживается на этой войне, кто поставляет боевикам оружие и боеприпасы.
Через несколько дней я узнал, что «ЛНР» начали распускать слухи про мифических «диверсантов нациков», которые якобы пробираются в Луганск и обстреливают город изнутри.
Но я видел своими глазами откуда стреляли! И для того чтоб поймать мифических «диверсантов», боевикам ЛНР даже не нужно было выходить из казарм – можно было их перестрелять прямо из окон!
Потом я начал следить за тем, кто и откуда ведет обстрелы Луганска. Начал различать орудия: минометы, артиллерия, БМ-21…
Я зачислил на счет обстрелов «ополчением» собственного города обстрелы с такими признаками:
– Звук выстрела должен был быть такой силы, чтобы отдавалось в легких (я понятия не имею на каком это расстоянии, но думаю максимум метров 200-300 даже для САУ). Чтобы не было сомнений ,что это вылет: при прилете с таким же эффектом звук выбитого стекла и других разрушений не услышать нельзя.
– Звук прилета максимум через 5-7 секунд (сначала я считал про себя, потом стал сверяться с карманными кварцевыми часами). Либо звук прилета очень громкий. Звук минометного обстрела из города за 4-5 километров слабо различим.
А теперь минутка физики: скорость звука 340 плюс минус 10 метров за секунду. При том, что я находился примерно в 1,5-2 км от центра города. А те, кто посчитали, могут прикинуть, куда сепаратисты могли попадать с квартала Шевченко?! Для «адвокатов ополчения» напомню, что минометные снаряды довольно медленные и дистанцию придется еще уменьшить.
Также велись массовые обстрелы со стороны частного сектора между «Городком завода ОР» и кварталом Молодежный (точки стрельбы: зеленая зона у горсаночистки, бывшая артиллерийская воинская часть, промзона возле воинской части). Нелюди там не маскировались: стреляли открыто, и видно было, как снаряды «прилетают» в Каменобродский район.
И все равно, особо упрямые сторонники «Русской весны» будут говорить, что я все правильно посчитал, однако стреляли «диверсанты «Правого сектора».
Но я хочу просто задать вопрос: кто способен на такое? Протащить минометы и компактные РСЗО через полностью захваченный и подконтрольный сепаратистам город, где даже было запрещено перемещаться на личном транспорте? Больше месяца обстреливать город – значит, нужно было подвозить боеприпасы, постоянно выезжать за блокпосты, создавать сеть информаторов, чтобы обходить патрули и мобильные группыЛНР. Противостоять специалистам из ФСБ и ГРУ, наводнившим город. И «незаметно» стрелять прямо с казарм «ополчения»!..
Да откуда такие спецы у Украины? И главный вопрос: зачем, даже имея таких суперпрофессионалов, размениваться на хаотичные обстрелы города? Почему бы не притащить более легкое вооружение и не устроить кровавую баню в местных казармах? Летучие отряды, вешающие артиллеристов и минометчиков, взрывающие танки, расстреливающие патрули, сеяли бы ужас в рядах как «ополчения», так и российских помощников…
Факты россыпью:
– Пикапы сепаратистов с «Васильком» в те дни постоянно разъезжали по центру города.
– Показательные и безрезультатные «облавы» на самих себя. Часто сами стрелки, отъехав, возвращались назад и начинали искать, «откуда стреляли»!
– «Ополченцы» ездили после обстрелов в шапках-ушанках, завязанных под горло. Это в августе-то! Зато ушам легче: когда стреляют прямо рядом, уши закладывает капитально.
– Знакомые в стане ополчения прямо обвиняли батальон «Заря» в обстрелах города изнутри (местный батальон, главная ударная сила «ЛНР») и последующих грабежах домов, из которых в панике убегают жители.
И, наконец, ложка меда в бочке дегтя. К чести «ополчения» могу сказать, далеко не вся канонада которую они тут устроили, шла по городу. Иногда они действительно вели огонь по позициям противника.