Почему Россия гонит «гумконвои» боевикам Донбасса с недогрузом
Отправляя «гуманитарные конвои» в обход украинских властей, российское руководство сознательно идет на нарушение существующего правового поля, регламентирующего перемещение грузов между странами. Кроме того. машины с так называемой «гуманитаркой » от Российской Федерации идут в Донбасс с недогрузом. Каждый из грузовиков может везти на несколько тонн больше. Зачем рассредотачивать груз, если можно было сэкономить почти треть топлива и ресурса машин?
С августа 2014 года Россия, систематически нарушая международные договора и двусторонние соглашения, шлет на Донбасс «гуманитарные конвои» под предлогом оказания помощи «русскоязычным соотечественникам» и восстановления разрушенной инфраструктуры региона. Несмотря на осуждение Украиной и международным сообществом «гуманитарных инициатив» России, она продолжала направлять свои грузовики на украинскую территорию.
Недавно в Луганск прибыл очередной гуманитарный конвой из России. «Официальное» информагентство «ЛНР» пишет, 45 грузовиков МЧС РФ доставили 457 тонн груза. В «ДНР» 50 грузовиков привезли «порядка 700 тонн» гуманитарных консервов, круп и сахара, передает«ДАН». Всего, по сообщению МЧС РФ, 95 машин привезли немногим больше 1100 тонн гуманитарки.
Если эти продукты дойдут до нищих и голодающих людей в отдельных районах Донецкой и Луганской областей – хорошо.
Однако есть внезапный вопрос: почему грузовики идут в Луганск с серьезным недогрузом?
На переднем плане «КАМАЗ», ближе к обочине – тягач «Volvo». Фото с сайта ЛуганскИнформЦентр
На свежих фото, которые опубликовали ресурсы сепаратистов, мы видим две марки грузовиков – это бортовые «КАМАЗы» и тягачи «Volvo FH» с надписью «Globetrotter» на кабинах. Грузоподъемность каждой из этих машин значительно превосходит «средние по палате» 11,5 тонн.
Для гуманитарных конвоев МЧС России заказывало особые «КАМАЗы», которые отличаются от серийных грузовиков. В журнале «Авторевю» прошлой зимой вышел репортаж из Набережных Челнов, где компания РИАТ превращает обычные «КАМАЗы» в специальные.
«Гуманитарные» грузовики «КАМАЗ-65117» в цеху компании РИАТ. Фото Авторевю
За основу магистральных грузовиков, которые везут гуманитарку в «Новороссию», взят трехосный «КАМАЗ-65117», пишет издание. Однако грузовик «основательно переделан РИАТом: ведь сами камазовцы оснащают эту модель упомянутым 300-сильным мотором Cummins и «девятиступкой» (девятиступенчатой коробкой передач. – «РГ»)! А РИ АТ «заряжает» ее так, что мама не горюй: с «КАМАЗа» приходят «планеры» без силового агрегата, и риатовцы монтируют на них уже 375-сильный Cummins вместе с «шестнадцатиступкой». Конец цитаты.
Тентованные грузовики «КАМАЗ» загружены не выше борта. Фото ЛуганскИнформЦентр
Стандартный заводской «КАМАЗ-65117» с двигателем в 300 л.с. имеет грузоподъемность14,5 тонн – на 3 тонны больше, чем упомянутый «средний по палате» вес. Соответственно, прокачанный МЧСовский должен спокойно брать на пару тонн больше. Характеристик версии с 375-сильным двигателем на сайте производителя мы не нашли, к сожалению. Логично предположить увеличение грузоподъемности на1/6 – хотя бы до 16 т.
Седельный тягач «Volvo FH» въезжает на разгрузку в Луганске. Фото ЛуганскИнформЦентр
У «Volvo FH» существует множество модификаций – двигатели на них устанавливают мощностью от 420 до 750 лошадиных сил. Здесь грузоподъемность даже в минимальной комплектации и с колесной формулой 4х2 (в Луганск приехали четырехколесные тягачи) достигает 20 тонн. Вместо опять-таки «средних» 11,5 т по гумконвою.
Трейлеры «Volvo» тоже нагружены слабо. Фото ЛуганскИнформЦентр
Некоторые объясняют недогруз возможными ограничениями на маршруте – например, по нагрузке на ось на мостах. Это маловероятно: машины идут по федеральной трассе «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону), а затем въезжают через Изварино (Луганская область) и Успенку (Донецкая). Этими маршрутами большегрузы движутся давно и плотно.
Пробуют объяснить и особенностями груза. Мол, мешки выше борта не нагрузишь – прорвут тент и вывалятся. Но при желании мешки можно было укрепить на поддонах, загрузить машины и сэкономить чуть не половину топлива. Может, конечно, в МЧС России деньги и не умеют считать. А может, наоборот, и эти «избыточные» грузовики послали в «ЛНР»/«ДНР» не просто так. Но тут уже начинается зыбкая почва предположений, не подкрепленных фактами.
Пока же ограничимся констатацией: для доставки гумпомощи в Донбасс Россия использует слишком много грузовиков, гоня их с очевидным недогрузом.
Автор: Алексей Добров, Реальная газета
Россия, отсылая «гумконвои» в «Д/ЛНР» нарушает ряд международных соглашений. Среди них, к примеру:
- международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (от 1982 года);
- Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи (Украины и России) в таможенных делах (от 1993 года);
- Соглашение о взаимодействии государств-участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок (от 2003 года);
- Протокол об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств-участников СНГ (от 2008 года).
На сегодняшний день Россия не разорвала с Украиной ни одного из указанных выше документов. Однако она и не удосужилась заключить соответствующие соглашения с самопровозглашенными республиками. Другими словами, отправляя «гуманитарные конвои» в обход украинских властей, российское руководство сознательно идет на нарушение существующего правового поля, регламентирующего перемещение грузов между странами.
Сознательное нарушение Россией международных договоров/соглашений, а также стабильная интенсивность направляемых на Донбасс «гумконвоев» (как и количество грузовиков) наводит на одну интересную мысль: российское руководство посылает четкий сигнал Украине и всему международному сообществу, что она является оккупантом отдельных частей Донецкой и Луганской областей Украины
Tweet