В конце июня неизвестные патриоты отдельных районов Луганской и Донецкой областей в квартире города Снежное оглушили и эвакуировали на большую землю начальника ПВО «Славянской бригады» Владимира Цемаха. Конечно, «начальник ПВО» — громкие слова.
Комроты ПВО Снежное, до этого ротный у Стрелкова, за спиной Афганистан ещё в СА. Но зато он любил давать интервью про сбитый «Боинг» и был «человеком, известным в Новороссии». Поэтому его, пускающего слюни и сопли, в каталке провезли по подложным документам как поражённого инсультом пенсионера. Теперь у обычного пенсионера есть феерическая возможность побывать в городе Киеве, матери городов русских, за счёт украинского бюджета, а возможно и выиграть главный приз — путёвку в Гаагу.
Владимира Цемаха в принципе будет интересно послушать подробно. Как «Стрелы-10» и ПЗРК пачками появились в Славянске? Как катались через границу «Буки»? И как в целом снабжалось это дело в горячем 2014 году? Кроме того, ходят упорные слухи, что подполковник Владимир не единственный, кто оценил украинское гостеприимство за последние несколько месяцев. Ну да настанет время — напишем и об этих скромных туристах.
Операция уровня лучших спецслужб планеты — вывезти пленного через кишащую контрразведчиками и полицией коллаборационистов линию соприкосновения в непризнанной республике с комендантским часом. Как бы то ни было, но это уровень. Это не взорвать Яндарбиева, попасть на камеры, арестовывать спортсменов, потому что горит очко, и платить выкуп Катару. И не мазать ручку ОМП в Великобритании, потом рассказывая «так точно, товарищ партнёр половой» на весь мир.
Незаметно и совсем без пафоса под экскурсию для полковника прошла круглая дата — пятилетие референдума в мае и пятилетие отмены «одностороннего перемирия» в 2014 году в конце июня. Когда власти Украины поняли, что никто с нами договариваться не собирается, а россияне так и будут гадить, сбивая самолеты и набегая на блоки, делая круглые глаза, что это не Кремль. И нужно говорить о мире с наркоманом Пономарёвым. Самое время подвести итоги. За 5 лет можно вполне понять, куда движется цирковое училище имени Арсения Моторолы в виде двух огрызков на востоке.
Что получили граждане Украины, которые поверили Кремлю и байкам про референдум, а не наступили на педаль, как только увидели чеченцев, осетин из «пятнашки» и прочий российский сброд? Ведь будем откровенны — кроме живущих на оккупированной территории бабушек, там есть и другой контингент. Люди, которые топтали украинские флаги и конфеты, плевали в пленных на камеру и жгли паспорта, улюлюкая про «народную республику». Кто-то работает в прокуратуре «ДНР» и заводит дела на «террористов» ВСУ, кто-то «полицейский», кто-то тащит лямку в «министерствах» — сотни тысяч людей встроены в непризнанное образование на всех уровнях. Итак, что же они получили состоянием на лето 2019?
Вторая мировая продолжалась 6 лет. Реформы Бальцеровича дали первый экономический рост через 4 года. Кровопролитие на востоке продолжается 5 лет — конца и края ему не наблюдается. За эти месяцы «республики» не признаны ни самой РФ, ни Сириями и Абхазиями. Только Южная Осетия отметилась с признанием — там создали «Внешторгсервис», чтобы выводить деньги с отжатых предприятий. Да что там «республики» — выборы, которые провели в Донецке и Луганске, Кремль «уважает», но не более того. Кремлевские пропагандисты много переливали из пустого в порожнее про Косово, но душка не хватило даже на это. Даже просто признать марионеточное правительство оккупированных территорий, а не прикрываться мирными жителями.
Захарченко был кем угодно, но не трусом. Пуля, полученная им во время боёв в Углегорске, или эпизоды, как он поднимал в атаку своих людей у Кожевни — вполне известные факты. То же можно сказать и об Арсении Павлове или о Михаиле Толстых. Все трое убиты направленным взрывом, хоронили их кого без головы, кого просто по запчастям, но ни один невиновный человек не пострадал — филигранные хирургические операции. Это силовики РФ обычно убирали Дудаева или Хаттаба, но, оказывается, российские спецслужбы не единственные наследники КГБ. Кто бы мог подумать?
Первые лица «республик» убиты, причём не важно, какой из сторон — так даже веселее. Или пропали из СМИ после эвакуации в Россию, и не всегда она была добровольной. Или сняты с должности и через подвал отправлены в безвестность. Бывший председатель ЦИК «ДНР» Роман Лягин через подвал и пытки попал в Украину. Болотов отравился чаем в России. Плотницкий уехал на ПМЖ в РФ. Гибель, исчезновение или смещение в результате борьбы за власть в крупнейшей военной диктатуре Восточной Европы. Сделай головокружительную карьеру в «молодых республиках», живи быстро, умри молодым.
А остался из отцов-основателей Пушилин — любитель МММ. Который с большого экрана вещает: «Дончане всегда отличались твёрдым характером, поэтому нам нужен русский язык и свой особый статус. Мы верны выбору, сделанному на референдуме 2014 года». Видно, не осталось в живых никого, кто помнил бы, о чём говорилось на референдуме. Ибо «дончане» с твёрдым характером уже забыли, что там было только два пункта и одна фраза — «Поддерживаете ли Вы акт государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики?».
Наверное, у меня бы тоже пригорело, если бы я просидел 5 лет в окопах, голосуя за то, что Донбасс независим, а в итоге ждал свой особый статус от улыбающегося Пушилина. Причем рисковал жизнью за 15-17 тысяч рублей — аж за 6000-6800 гривень, зарплату диспетчера такси или лифтёра в Украине. Но у коллаборационистов свой особенный характер, раз они прыгали под траки ВСУ, но теперь засунули языки в зад.
Жители непризнанных республик любят посетовать на блокаду и разруху из-за войны. Но тут есть нюанс — блокаду ввели только после того, как «республиканцы» начали отжимать шахты, коксовый завод в Ясиноватой, концерн «Стирол» и трубный завод в Харцызске. Эффективные менеджеры из «молодой республики» довели предприятия до ручки, а не обстрелы ВСУ. Хотя их незамутнённая наивность, что Украина продолжит молча возить товары из «ЛДНР», после национализации и юридической привязки к Южной Осетии, доставляет отдельно и неимоверно. Да, украинская армия действительно вполне в состоянии превратить в руины хоть Приморскую ВЭС, хоть трубный завод в Харцызске, не говоря уже о Ясиновском коксовом. Но зачем, если «Стирол» так и не запустили, а задержки зарплат на шахтах достигают многих месяцев? Печь №1 на ДМЗ не запущена после планового ремонта, а трубный в Харзыцске просто находится при смерти.
Счастливые жители ЛНР бегут в Украину за сыром
Даже если верить официозу, что на январь 2019 года средняя зарплата в ДНР составляла 10892 рубля, то это 4419 гривень. Или на 250 гривень больше украинской минимальной зарплаты. Или почти в 2,5 раза меньше средней по Украине. Это произошло без ударов украинской авиации и пакетов РСЗО — это просто кривые руки россиян и их пособников. Сейчас писатели 5 лет, как Украина развалится и не сможет найти запчасти к вертолётам, клянчат 2000 долларов на операцию спины, а бывшие боевики без ног рассказывают, каково жить на 4000 рублей пенсии — настали, наконец, счастливые денёчки в «республиках». Средняя зарплата в украинской части Донбасса — снова вторая в стране. Средняя в ОРДЛО — с трудом может обеспечить физическое выживание.
Перспектив ноль. Комендантский час, патрули и нищета. Ну и да, донецкие дипломы начали признавать в РФ — начали с Донецкого медицинского. Хотя, как ни странно, врачей из Украины и до войны не заставляли подтверждать диплом и охотно брали на работу в России. И для этого не нужно было убивать 13 тысяч людей, ездить на подвал и взрываться в кафе. Перспектив нет, в том числе и потому, что сама РФ, помимо Москвы, Питера и регионов добычи газа с нефтью, — это тот же Ставропольский край, со своими 28 тысячами рублей зарплаты на руки. А 11300 гривен (29648 рублей) платят в среднем по Донецкой области, находящейся под контролем Украины.
Да, тот самый Мариуполь, который расстреливали из реактивной артиллерии и пытались блокировать с моря — больше Крыма, больше Ставрополья, больше доброй трети регионов России. Даже окончательно поехавшие кукушкой ватники перестали в 2019 году мечтать о наступлении и расширении «ДНР» — без всякого наступления у них за июнь 26 убитых, за май почти 40. Это от мин, снайперов и случайных прилётов. Найдут ли они ещё несколько тысяч человек, готовых стать калеками и покойниками во время активной фазы, чтобы продвинуться на пике на десяток километров, за доходы грузчика и потом жить за них годами — вопрос риторический.
Вот это картина маслом достижений тех, кто топтал флаги и жёг украинские паспорта. Выдача российских паспортов в реальности — шоу для скорбных умом. Несколько десятков поданных документов в день — это годы и годы для того чтобы поехать на 25000 рублей обвальщиком мяса в Ставрополье. Запертые в непризнанном бандитском анклаве, где с одной стороны неизвестные люди подрывают их в кафе «Сепар», а с другой везут на инвалидной коляске в Украину. В анклаве, где зарплата у специалиста ниже зарплаты грузчика в Украине. Где голосуют за независимость, но хотят особый статус.
Пугают пытками в тюрьмах СБУ, но продолжают аптечные туры и поездки за сыром в Волноваху. Кривое зеркало, в котором снова и снова отражается перекошенная рожа кремлёвского режима. 5 лет — пятая часть жизни поколения в Донецке и Луганске пущена по ветру из-за агрессии РФ. Что же, надеемся, что все те, кто приложил к этому руку, окажутся у нас в гостях. И неважно — спасая свою жизнь, как Роман Лягин, или путешествуя в коляске, как Владимир Цемах. Главное, чтобы эти милые люди встретились в украинском лагере.
Автор: Кирилл Данильченко ака Ронин; Петр и Мазепа