Супермаркеты – зоны обмана: начинаем перечислять мошенников! (Обновлено)

После публикации в «УК» статьи о типичных случаях мошенничества и «кидалове» в киевских супермаркетах, на редакцию обрушилась лавина писем от обманутых покупателей со всей Украины. Количество и разнообразие историй пострадавших в результате супермаркетовского лохотрона позволяют сделать неутешительный вывод: увы, честное обслуживание покупателей в современных торговых центрах – исключение из правил. В арсенале недобросовестных продавцов используется как высокотехнологическое жульничество, так и «дедовские» базарные методы. От мертвого осла уши

Судя по письмам наших читателей, один из самых распространенных способов владельцев супермаркетов наживаться на покупателях – «втюхивать» им просроченные товары. Этим грешат почти все украинские торговые центры. Очень трудно определить на глаз качество продуктов, закрученных в целлофан или «забетонированных» в пластиковую тару. Человек практически покупает кота в мешке, полагаясь лишь на Господа Бога и патологически утвердительный ответ продавца на вопрос, свежий ли товар.

Вернувшись домой с магазина, покупателя часто ждет не только разочарование или злоба за напрасно истраченные деньги, но и пищевое отравление. Сотрудники одной из крупных харьковских компаний уже трижды рисковали жизнью, покупая продукты в местном супермаркете «Сильпо», который находится возле Конного рынка:

«Три раза мы наталкивались на порченый товар. Первый раз, купив десерт, уже после вскрытия обнаружили, что он внутри состоит изо льда. Второй раз – на 23 февраля – девушки к празднику купили торты в этом же супермаркете. Хорошо, что мы с коллегами успели утянуть пару кусочков торта до того момента, как его подали на стол. Внутри торт был весь в плесени. Чтоб не портить народу настроение, уведомили только секретаря и выбросили торт. Третий раз, купив салат и придя в офис, оказалось, что салат скис».

Двойное «дно»

Чтобы реализовать порченый товар, «суперматчики» прибегают к методу «двойного дна». Когда на старый ценник с указанием срока годности сверху клеится «свежий». Иллюстрацией к этому может быть рассказ нашего черкасского читателя:

«Решил написать о моей сегодняшней покупке в супермаркете «СПАР», который находится в г. Черкассы в самом центре города. Под конец дня решил зайти туда и купить какой-то сырокопченой колбасы. Так как данный продукт стоит дорого, то я решил купить сразу два вида колбасы небольшого веса, расфасованного в вакуумную упаковку. После того, как я попробовал колбасу, я ощутил, мягко говоря, неприятные вкусовые ощущения.

Детальный осмотр упаковки показал:

1. «Ковбаса Глобинська». Цена на наклейке была 59,25 грн/кг, вес 0,200 кг, дата 17.04.2006 г. Под этой наклейкой была другая наклейка. Когда я ее снял, то увидел что там было 0,198 г, цена та же, но дата 3.03.2006 г. Получается, что колбаса за месяц лежания стала на 2 грамма тяжелее. Срок годности на внутренней обертке, под вакуумной упаковкой был ограничен до 28 дней.

2. «Салямі Кінська». Цена – 68,61 грн/кг, вес 0,194 кг, дата 18.04.2006 г. При удалении «спаровской» наклейки, была наклейка завода с датой 16.04.2006 г, вес 0,192 кг. Срок годности на заводской наклейке был 15.05.2006 г. Получается, что, кроме того, что они продают просроченный товар, так они еще и зарабатывают на обманном весе».

Наш черкасский читатель уверен, что в супермаркете продажа просроченных продуктов поставлена «на поток» и существует целая система обмана покупателей.

С ним трудно не согласиться. Автору «УК» удалось побеседовать с бывшим дистрибьютором компании «Фоззи» (г. Вишневое, ул. Промышленная, 5) на тему, как там на упаковках с соками смывали срок годности и с помощью новой маркировки «продлевали» его на несколько месяцев. Потом этот товар по бросовым ценам расходился в сеть фоззивских супермаркетов «Сильпо», другие крупные торговые центры. Естественно, в рознице соки продавались на десять-двадцать копеек дешевле, чем в других аналогичных магазинах. Одним словом, шли на ура. Но если учесть, что их вообще не имели права продавать, то можете подсчитать, какой навар получала компания «Фоззи», ее дочерние структуры и «деловые партнеры», по сути, совершая преступление против потребителей.

Читатели пишут, что подобным образом в луцких супермаркетах спиртом стирают старую дату и ставят новую на коробках с тортами. Не удивительно, что потом маленькие дети травятся такими «сегодняшними» продуктами, а мамы не могут понять, что ребенок съел несвежего.

Водка плюс стаканчики…

В том же Луцке продавцы часто пытаются всучить невнимательным покупателям дешевый товар, но подороже. Часто на витринах лежат продукты с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, вы хотите купить колбасу. На витрине – два вида одинаково упакованной «докторской». Разница колбас – в производителе и цене – одна дороже другой на четыре гривны. Понятное дело, люди обычно покупают ту, что дешевле. Но в чеке выбивают ту, которая подороже. «Кидалово» копеечное – мало кто берет несколько килограмм, но для магазина «левый выторг».

То же самое и с горячительными напитками в Киеве. Например, водка «Nemiroff» со стаканчиками в коробках стоит 48 гривен, а без таковых – 35. Последнюю вы и покупаете. Но, на самом деле, вам выбивают со стаканами. На чеке в графе «Наименование товара» в обоих случаях указывается просто водка «Nemiroff»’, а вот цена уже будет другой. Невнимательный клиент, бегло взглянув на чек, может сразу этого не заметить. А разница в цене, естественно, пойдет в карман кассирше. Поэтому при просмотре чека обращайте внимание не только на наименование товара, но и на цену, стоящую рядом.

…и пакетик в придачу

Часто в киевских супермаркетах покупателю предлагают после покупки продуктов купить фирменный… кулечек (например, «БИ-маркет» на Борщаговке). У человека, накупившего гору продуктов, конечно же, нет выхода. И он вынужден согласиться на предложение кассира – 35 копеек за «маленький», 50 – за «большой». На Западе такие «магазины-спекулянты» покупатель обходит стороной. Ведь человек, взявший пакет с логотипом супермаркета, фактически бесплатно рекламирует магазин. А украинские крупные лавочники на своих клиентах еще и зарабатывают!..

Высокоточный обман

На сегодняшний день компьютерная техника такой же неотъемный атрибут супермаркета, как когда-то гиревые весы. Однако, творить «чудеса» и обманывать покупателей с помощью новых высоких технологий оказалось еще проще, чем высверливание в гирях пустот, «облегчая» килограмм до 800-900 грамм. Один из наших читателей рассказал, какой «интересный» компьютерный метод обмана изобрели в киевском супермаркете «Элтикс», что находиться на Позняках (ул. Драгоманова, 29).

«Происходило это в гастрономическом отделе, где основной товар колбаса, сосиски, сыр, – пишет киевлянин. – На витрине на каждом товаре цена и код. Продавец взвешивает товар, пробивает код товара и его вес. Касса выдает стоимость. Вроде и вес, и код были введены правильно, вот только результат неверен! Продавец говорит, что товар только получила и, мол, ценник не успели выписать новый. Да и цену выдала касса (центральный компьютер)».

Тем не менее, через несколько дней аналогичная история в «Элтиксе» приключилась с женой нашего читателя: «Жена сразу попросила пригласить менеджера. Разница была возвращена без слов. Надо отметить, что разница была порядка 1-1,5 гривен за килограмм. Но как быть покупателю, если он купил только 200-300 грамм и разница не очень то и заметна. Сегодня многие не пересчитывают стоимость весового товара.

Думаю, что написать программу, которая периодически на кассу отправляет не совсем правильную цену – проблема не из сложных».

По лезвию штрих-кода

Действительно, объегоривать покупателей с помощью компьютера кассирам легко и даже удобно. Психология нашего человека такова, что он слепо верит «умной машине», а не продавцу, который, как известно, всегда норовит обсчитать. Таким образом, под прикрытием «беспристрастности» ЭВМ ничто не мешает завышать реальную стоимость товара. Тем более, если она не указана на ценнике (а такие случаи – не редкость в современных больших супермаркетах). К тому же зачастую довольно трудно отследить правдивость отображаемой на экране информации, когда пробивается несколько десятков различных продуктов. А даже если обман и выявится, то всю вину всегда можно свалить на сканер.

Такие компьютерные «фокусы» возможны также потому, что, как несложно заметить, самая важная для потребителя информация – цена – никогда не помещается на штрих-коде. С экономической точки это понятно – живем-то мы в век развитых рыночных отношений, где стоимость товара определяется не волевыми решениями руководителей партии и правительства, а целым комплексом различных факторов (в том числе, топ-менеджерами супермаркетов). Поэтому варьироваться цена может чуть ли не ежедневно. В связи с этим возникает резонный вопрос: каким образом стоимость моментально высвечивается на экране кассового терминала после сканирования штрих-кода с того или иного продукта?

Дело в том, что все кассовые аппараты супермаркета, оснащенные ПК, объединены в единую сеть, где роль сервера выполняет центральный компьютер, скрытый от глаз покупателей. Когда кассир считывает штрих-код, информация о продукте попадает на тот самый центральный компьютер, который мгновенно идентифицирует товар и посылает обратно на кассу информацию о его текущей стоимости.
Безусловно, применение такой «гибкой» схемы в наш век космических скоростей вполне оправдано. Однако, как видим, это дает шанс нечистоплотным менеджерам и кассирам использовать ее в своих корыстных целях.

Продолжение точно следует…

 
“Здравствуйте,
В  Вашем сайте прочитал статью : “Супермаркеты – зоны обмана: начинаем перечислять мошенников!”

 

В этой статье упоминается за Черкасский супермаркет  “SPAR”, который расположен в центре города. 

Полностью согласен с указанными фактами.  Т.к . именно в этом магазине сам неоднократно сталкивался с переклеенными этикетками.

Так же  за этот магазин еще хочу добавить:  лично сам видел, как  неоднократно  на плавленных сырках  молодые девочки-продавцы   стирают  ногтем срок годности, который был просрочен  более месяца!!!   Благо упаковка из мягкой фольги и дата изготовления легко удаляется.

Можно еще многое перечислить за обслуживание в этом магазине – все осталось в лучших традициях СССР.

 

Магазины  “Сильпо”  в нашем городе  почему-то постоянно  продают испорченный голландский сыр,  который завернут в пленку.  Хотя дата расфасовки там указана “свежая”, но сыр  очень часто покрыт плесенью.   Видимо в магазине фасуют уже пропавший сыр. 

Насчет ценников на товарах:

Во всех супер-маркетах ценники возле товаров указаны не те. 

Цены указываются ниже фактической цены.   Но это видимо такая политика руководства всех супер-маркетов.

 

Вообще  надо бы создать такой черный список названий  супер-маркетов,  чтоб был позор для их владельцев и люди меньше покупали там товар.

Может быть тогда  наши бессовестные  капиталисты о  чем-то задумаются.”

Владимир Абросимов, специально для «УК»

You may also like...