Что мешает ГАИ навести порядок на дорогах Украины?

С каждым годом растет число автомобилей на дорогах Украины, а нынешний год вообще стал рекордным по числу ввезенных в страну иномарок. Разумеется, при имеющейся пропускной способности автотрасс, все чаще на дорогах случаются заторы, в которых водители простаивают часами. Конечно, в связи с увеличением транспортного потока нужно соответственно расширять и автомагистрали, но это крайне дорого и украинский бюджет не в состоянии оплатить в полном объеме необходимое дорожное строительство. Но отсутствие в бюджете необходимых средств на расширение существующих автомагистралей не может служить оправданием крайне неэффективной работе украинской ГАИ. Если просмотреть архивы интервью «високопосадовців» ГАИ за последние пару лет, то все они сводятся к одному – чтобы улучшить ситуацию на дорогах необходимо в десять раз увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения и ввести «расчет на месте», минуя суд и банк. За возврат к «наличным платежам» штрафов стал ратовать даже министр МВД Юрий Луценко, который до этого усиленно «проталкивал» бредовищную идею о специальных пластиковых платежных картах, с которых гаишники будут «считывать» безналичные штрафы.

Учитывая то маниакальное упорство, с которым «жрецы полосатых жезлов» хотят залезть в карман водителя, слабо вериться в то, что даже стократное увеличение штрафов будет иметь значительный положительный эффект, ведь бердяевская сентенция, о том, что суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения, в сегодняшней Украине абсолютно не потеряла своей правоты. Просто стоимость «полюбовного решения», без квитанции, обойдется автомобилистам дороже нынешних двадцати гривен. А так сохраниться все по прежнему: «золотая молодежь» и владельцы «блатных» номеров, как плевали на правила дорожного движения, так и будут плевать, зная, что, как в нашумевшей рекламе, «папик» решит все проблемы, а простые водители, как договаривались «по-хорошему», так и будут договариваться «мимо кассы». Поэтому утверждения некоторых генералов ГАИ о том, что «повышение размеров штрафов неминуемо, так как на следующий год запланировано снижение числа ДТП на 10%», мягко говоря, не совсем корректны. Дело в том, что не наблюдается иной активной работы чиновников ГАИ, как только в лоббировании возврата к прежней схеме, благодаря которой два года назад ГАИ было признано самой коррумпированной организацией в Украине.

Скажем, что мешает работникам столичной ГАИ исполнять распоряжение киевского мэра, Леонида Черновецкого, о запрете проезда грузового транзитного транспорта через город? Скорее всего – взятка, полученная инспектором на КПП. Грузовые «фуры», как мешали проезду в час пик, так и продолжают мешать, потому, что кто-то в погонах пропустил их в город, а потом, в самом городе, кто-то в погонах эту «фуру» остановил и «проверил», но вместо того, чтобы задержать, пожелал счастливого пути.

Так же неудовлетворительна работа ГАИ по организации безопасности движения – не всегда дорожные знаки дублируются за 50-300 метров, и многие водители, не знакомые с трассой, лишь в последний момент начинают перестраиваться в нужный ряд, что никак не может способствовать снижению уровня ДТП. Не говоря уже о том, что указатели улиц в городах Украины все еще редкое явление и водителям в незнакомом месте приходится ориентироваться по табличкам на зданиях с мелким шрифтом, а то и останавливаться и спрашивать дорогу, а остановившийся, на пару минут, автомобиль, в час пик, может спровоцировать затор на узкой дороге.

Или что мешает самой ГАИ тщательно мониторить состояние дорожного полотна и своевременно давать указания ДЭУ «залатать» выбоину, не дожидаясь, пока объезжающий яму автомобиль не врежется в автомобиль, движущийся по встречной полосе? То же самое и с нанесением дорожной разметки – почему ГАИ не контролирует своевременное ее обновление, что мешает?

Так же трудно понять, что мешает раз и навсегда прекратить пагубную практику зажиточных украинцев «дарить права вместе с машиной». Не секрет, что за некоторую сумму у.е. можно в ГАИ не только заочно пройти техосмотр, но и заочно получить права, в результате чего по улицам катается масса новеньких автомобилей с безграмотно наклеенными треугольниками «У» вместо положенного круга «70» (Знаком «У» обозначаются машины инструкторов вождения, которые производят обучение на своих автомобилях, а не молодые водители-«ученики», которым положено два года после получения прав носить знак ограничения скорости «70» – прим. Редакции ВиД). В народе подобных водителей, с буквой «У», называют «уродами», потому, как именно их действия зачастую провоцируют ДТП.

Так сложно определить, чем больше руководствуется ГАИ при размещении «лежачих полицейских» и «модернизированных» дорожных указателях – желанием сделать движение на дорогах более комфортным и безопасным или личной выгодой? Уплатив некоторую сумму можно установить «лежачего полицейского» перед своим магазином, домом или офисом и все проезжающие мимо автомобили будут вынужденно притормаживать, создавая за собой длинную очередь. Существует прейскурант и на то, чтобы в дорожный знак со схемой движения транспорта втиснули «крайне необходимую» водителю информацию о имеющихся на маршруте банках, химчистках, магазинах сантехники и т.д. Конечно, реклама – двигатель прогресса, но насколько подобная «ненавязчивая» реклама способствует концентрации водителя на дорожной обстановке?

Как видим, уже сегодня имеется масса возможностей сократить число ДТП не прибегая к возврата к прежним коррумпированным «схемам» получения штрафов наличными с параллельным увеличением их размера в десятки раз. Ничто не препятствовало вчера, и не препятствует сегодня, навести порядок на дорогах. Ничего, кроме нежелания руководства МВД и генералов ГАИ заниматься своими непосредственными обязанностями а не построением коррупционных схем.

Николай Атрощенко, «Власть денег»

You may also like...