Угоны. Предупрежден — значит вооружен?

В каждом магазине вам предложат замки на руль и педали, сделанные из такой стали, что ни ножовка, ни напильник их не возьмут. Кажется, установил на машину патентованный замок, электронную сигнализацию, и можно быть абсолютно спокойным за сохранность своего автомобиля. Конечно, можно и телевизор посмотреть или газету почитать. Особенно могут заинтересовать криминальные новости, в которых сообщается: «Угнали… Угнали… Угнали…» И перечисляются марки авто — «Мерседес», «Сааб», «Ниссан», «Ланос», «Сенс» и, конечно же, все марки «ВАЗ». И если ваша «родная» стоит во дворе, то выглянуть лишний раз в окошко после таких новостей уж очень захочется.

А как же все те охранные устройства, которыми дорогие авто явно были оборудованы? И ничто из всего этого «навороченного» их почему-то не спасло. Как же это произошло? Как злоумышленнику удалось открыть замки машины, завести ее и угнать? Ответ довольно прост: вор сумел обойти систему охраны, разумеется, если она была на авто установлена. Кто же на самом деле обманул теперь уже бывшего владельца машины — угонщик, изготовитель охранной системы или замка? Или он сам виновен, доверив свое добро плохим сторожам?

Для первого знакомства с арсеналом и возможностями похитителей остановимся на наиболее простых, чисто технических приемах. Возможности грабежа, аферы или иного способа рассматривать не будем — всему свое время.

Итак, какие же самые слабые места в автомобиле, оборудованном простейшей противоугонной системой или не снабженной ею вовсе? Обычно работоспособность сигнализации определяют толчком по автомобилю. Проходя мимо, можно «случайно» задеть ногой по колесу, конечно, с достаточной силой. Датчик, настроенный на удар или раскачивание, заставит сирену взвыть. Как один из распространенных способов устранения излишнего воя сирены угонщики используют электрошокер. Некоторые системы после такого воздействия выходят из строя. Через разбитый поворотник или габаритный фонарь можно замкнуть проводку на «массу», такой контакт может также отключить сигнализацию. Возможно и другое: стоящую под окном машину толкают несколько раз, встревоженный владелец выбегает на зов сирены и, убедившись в «ложном», но многократном вызове, сам отключает сигнализацию, предполагая неисправность системы. Иногда злоумышленники ухитряются пробить аккумулятор и таким образом обесточить охранную систему.

Сложные электронные системы позволяют уловить и расшифровать сигнал, который хозяин дал им для включения режима охраны. Существуют приборы, которые установят «режим глушения» возле предназначенного для угона автомобиля. Таким образом, сигнал, посланный с брелока владельца, просто не дойдет до «уха» сигнализации, и она не включится, хотя хозяин будет уверен в полной защищенности своего авто.

Предположим, что сигнализация отключена или по иным причинам не сработала. Первый рубеж угонщиком пройден. Открыть дверь не составляет большого труда. Самое простое — можно выдавить стекло и нажать кнопку блокировки замка. Другой способ требует отогнуть дверь, это удобно на «восьмерках» и «девятках», и через образовавшуюся щель кнопка вытягивается проволочным крючком.

Простота и низкое качество дверных замков позволяют открыть их очень простой отмычкой, подобрать ключ или просто сломать прочной отверткой с гаечным ключом. Угонщик не очень жалеет целостность замковой вставки — ее стоимость слишком низка.

Дверь открыта, и перед «потенциальным автовладельцем» возникает новый рубеж — стальная балка, укрепленная на рулевом колесе. Такие замки, довольно красивые, с блестящими полированными деталями, в основном восточного производства, продаются на каждой бензозаправке и стоят довольно дешево.

Такое противоугонное устройство на первый взгляд выглядит более чем надежным. Удобная пластмассовая ручка позволяет использовать его в качестве «противоотгонного» средства, твердая сталь не позволяет перепилить его ручной ножовкой или напильником, а красивый замочек не позволяет руками передвинуть крюки, обхватывающие рулевое колесо. На этом перечисление противоугонных функций устройства можно закончить.

Вор не будет пилить прочную сталь крючков или тратить драгоценное время на открывание сложного замка. Нет ничего проще, как отвинтить рулевое колесо, если устройство не блокирует крепящую гайку, да и перепилить или перекусить большими кусачками обод руля не представляет большой сложности.

Такой же красивый замок-«кочерга» может «намертво» соединять педаль сцепления и рулевое колесо. Конструкция выполнена с таким же изяществом, как и предыдущая. Ее охранные возможности могут быть значительно большими, если верхние захватывающие крючки блокируют среднюю часть руля — исключено его снятие и перекусывание. Та простота, с какой можно снять этот замок, может удивить только его разработчиков. Видимо, в тех краях, где его делали, автомобильные педали можно нажимать только вниз, а их площадки приварены столь прочно, что не отламываются и не отгибаются. Поднять блокируемую педаль вверх не представляет никакой трудности, достаточно небольшой отвертки, чтобы отогнуть ограничитель. С поднятой вверх педали снять «кочергу» можно быстрее, чем открыть замок блестящим ключиком.

Довольно сложной преградой может стать система, блокирующая переключатель коробки скоростей. Как правило, это импортные замки, изготовленные из прочной стали. Опытные специалисты не пытаются открыть сложный замок, а его дужку может взять только алмазный диск или газовая горелка. Чаще всего угонщики стараются срезать ручку коробки передач или вырезать замок вместе с куском днища автомобиля. Известны случаи, когда использовался пороховой инструмент для отстрела болтов, крепящих систему. В среде пострадавших от воров-угонщиков автовладельцев ходят слухи о применении жидкого азота для разрушения замка.

Кроме стальных замков перед ворами часто встают и электрические блокираторы, разрывающие почти все возможные электроцепи автомобильной проводки. Самым простым способом обхода сюрпризов в цепи зажигания являются, конечно, дополнительные провода, входящие в арсенал похитителей машин. С помощью трех проводов можно обойти простые секретки, установленные в цепи зажигания. Некоторые «специалисты» берут с собой на дело свой замок зажигания: снимают электроколодку со штатного замка и устанавливают ее на свой. Такая реконструкция позволяет без лишних хлопот завести двигатель.

Старая поговорка гласит: предупрежден — значит вооружен. Этими знаниями мы и хотим вооружить вас, уважаемые автовладельцы. Мы рассказали лишь о некоторых «щелях», которые нужно закрыть, чтобы сохранить свою собственность. Только за вами остается выбор системы охраны вашего автомобиля. Только вам решать, что использовать — охраняемую стоянку, надежную сигнализацию или прочный замок.

Максим Фридман, СН

You may also like...