ЧЕМ ХУЖЕ ДОРОГА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПЫЛИ В ГЛАЗА. ЧАСТЬ 1

Наконец-то! “УК” обнаружило первый серьезный анализ состояния дел в транспортной отрасли страны. Естественно, этот анализ сугубо криминально-экономического свойства. Все, что приходилось встречать ранее, отнесем в иную сферу – пи-ар технологий. Здесь же – читайте о фактах, подкрепленных цифрами и не более. Слабонервных просим удалиться. Вобщем, летайте самолетами, ездите автодорогами, плавайте кораблями Минтранса Украины!.. Но перед этим хорошо подумайте. Кормящим матерям и легко возбудимым гражданам чтение противопоказано. Только одна цитата: ” При министре Кирпе количество аварийных событий в авиации возросло на 42%, а число погибших в них – в 4 раза. Рост аварийности при нынешнем министре отмечен на всех видах транспорта. До “эры Кирпы” на железных дорогах Украины тяжелых катастроф с пассажирскими поездами не было.”

Статью, подготовленную профессионалами из “Транспресс-Экспресс” приводим без купюр.

Транспортная отрасль Украины давно и тяжело болеет. В последнее время ее состояние обострилось и стало угрожающим.

Это не ясно только тем, кто никого отношения к транспорту – как пассажир, клиент, грузоотправитель, грузополучатель, партнёр, не имеет, утратил реальную связь с внешним миром, прикован к постели и судит о состоянии транспортной отрасли только по болезненно-бодрым радио- и телепередачам и рекламе, только на трансляцию которой Минтранс и “Укрзализныця” тратят, по оценкам специалистов от $ 30 до $ 45 млн. (без расходов на производство программ) в год, по заказным статьям, публикуемым за средства транспорта “на правах рекламы” в популярных газетах, по многочисленным ведомственным СМИ.

Пропагандистское усердие и рекламные расходы транспортного ведомства заставляют думать о том, не перепрофилировать ли его в министерство пропаганды, или, по Орвеллу, в министерство правды.

Нет, не стоит! Деньги выброшены на ветер: даже народные депутаты Украины, не относящиеся к социально незащищённым и неимущим слоям населения, независимо от партий и фракций, всё чаще делают запросы премьер-министру о реальном состоянии транспорта.

Что там транспортный министр рассказывает о транспортных коридорах в телевизор? А как на самом деле? Итак, только факты.

Как обстоит дело с дорогами? Хуже некуда:

* 33% – украинских дорог не соответствуют действующим нагрузкам, 49% – почти половина – по ровности.

* Только 1,3% автодорог Украины можно с трудом отнести к 1-й категории.

* 420 автомобильных мостов находятся в аварийном состоянии и требуют немедленного ремонта.

* 52% мостов не соответствуют требованиям нынешних нормативов по габаритам и грузоподъёмности.

* 48% дорог требуют срочного ремонта, 40% – среднего ремонта.

* Плотность автомобильных дорог Украины в четыре раза ниже, чем в соседней Польше, в пять раз ниже, чем во Франции, в семь раз ниже, чем в Германии.

* По данным “Укравтодора”, удельные затраты на 1 км украинских дорог в 4 раза меньше чем в соседней Беларуси и в 9 (девять!) раз ниже чем в России.

* Уменьшение объёмов дорожных работ в Украине привело к тому, что число работающих в дорожных предприятиях в сравнении с 1990-м годом сократилось вдвое.

Сколько человеческих жизней погублено из-за позорного качества украинских дорог? Дураки не отвечают за дороги?

ЕЖЕГОДНО ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГ УКРАИНА ТЕРЯЕТ 20 МИЛЛИАРДОВ ГРИВЕНЬ. ЭТО – 8% ВВП.

ВЕСЬ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС УКРАИНЫ ДАЁТ 8% ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА.

Комментарии излишни.

Что делает хороший хозяин при таком катастрофическом положении дел? Бросает все силы на спасение положения там, где тонко и вот-вот прорвётся.

Что делает наш министр транспорта? Рассказывает по любому поводу сказки о транспортных коридорах и о великом транзитном будущем Украины. И начинает PR-щину вокруг “автобана” в направлении Одессы. Об экономической необоснованности и нецелесообразности этой затеи Т&С уже писал.

К тому же это не строительство. А всего лишь реконструкция давно построенной дороги. На это брошено 2 миллиарда гривень, которые железные дороги фактически взяли в кредит, с которым вряд ли в состоянии рассчитаться. Но кредит-то взят ими под основные средства производства! В СМИ неоднократно появлялась информация о том, что денег не хватило. Опять будут рэкетить железные дороги и порты?

Украина уже давно не морская страна, так себе – пляжная. Большая часть флота уже безнаказанно украдена, остатки – безнадёжно устаревшие, стареют и через пару лет будут вообще не конкурентоспособны.

Минтранс не интересует состояние флота, он не заказывает новых судов. Судостроение работает на заграницу из-за отсутствия отечественных заказов. (см. Т&С № 39-41). Минтранс, похоже, более всего озабочен борьбой с наиболее успешными морскими портами. Не конкурирующими иностранными, а отечественными – Одесским и Мариупольским, терминалами и портами других ведомств.

Результаты – налицо. Украинский экспорт иностранным тоннажем идёт на крайне невыгодных условиях F.O.B, вместо выгодных C.I.F Убытки – огромны. Геостратегические потери – тем более.

Только что Ливия пообещала Украине нефть. Многие уже обещали. Но где та Ливия и где украинские танкеры? Ливия есть, но в Африке, а танкеров у Украины нет и в помине. Значит и эта затея – очередной блеф. Разве что где-нибудь обнаружится подпольно-секретный частный флот какого-нибудь министра, взявшийся из или за счёт пропавших торговых судов украинского торгового флота.

А железные дороги? Всю Украину провели за нос, выдав ремонт железнодорожной колеи с частичной модернизацией и спрямлением отдельных участков за строительство скоростных железнодорожных магистралей. Да и сами работы выполнены с массой недостатков и недоделок, но зато, по застарелой привычке, к очередному празднику. А поезда, передвигающиеся с обыкновенной маршрутной скоростью 97,2 км/час и 91,7 км/час пытаются выдать за скоростные. На смех всей Европе. Даже эти не Бог весть какие показатели достигнуты в основном за счёт сокращения остановок поезда с 8 до 3 (Днепропетровск-Киев) и с 5 до 2 (Харьков- Киев). Т&С № 36-38(526-528) подробно писал об этой “великой иллюзии”.

В Украине до сих пор отсутствует современная нормативная и проектная документация по строительству современных железных дорог. Пользуются или устаревшей советской или российской.

О настоящих скоростных поезда в Японии и Франции и вспоминать не будем. Недавно в Испании открылся второй участок железной дороги Мадрид-Лерида для высокоскоростных поездов. 425 километров поезд проходит чуть более чем за два с половиной часа. Максимальная скорость этого состава 200 километров в час. Планируется довести скорость до европейского уровня – 350 км/час. По данным испанской прессы, строительство железной дороги Мадрид-Лерида обошлось в 150 миллионов евро. Сопоставимо с украинскими показателями?

Редкий день обходится без новых жертв на железнодорожных переездах Украины. Людские потери на железных дорогах сопоставимы с боевыми. Может на эту проблему обратить внимание и пустить деньги?

На недавнем круглом столе в Министерстве экономики Украины западные эксперты назвали неэффективную работу железнодорожного транспорта Украины, отставание мощностей украинских железных дорог от портов и завышенные железнодорожные тарифы в числе главных причин зернового кризиса в Украине.

Через пару лет начнётся лавинообразное списание всего подвижного состава. Все госпрограммы по созданию отечественного подвижного состава – провалены. С отремонтированных вокзалов, оккупированных “родственными” торговыми точками, придётся отправлять по шпалам пешие конвои пассажиров? Единичные вагоны для “скоростных” поездов дела не спасают.

Украина – авиационная держава? Беспрецедентную PR-щину Минтранс Украины развёл и на авиационную тему.

В Украине всего-навсего 48 самолётов, занятых в пассажирских авиаперевозках. 19 из них – иностранного производства.

Все они в достаточно сомнительном техническом состоянии, износ парка воздушных судов по самым оптимистическим оценкам – 70%.

Десять лет назад в Украине было 307 пассажирских воздушных судов.

Даже после беспрецедентного снижения цен на авиаперелёты по внутренним линиям авиация так и не вернулась в число видов транспорта общего пользования: всего на всех зарубежных и внутренних рейсах, включая чартеры, перевезли в 2002 году лишь 1,6 млн. пассажиров.

Никто не задумался над тем, насколько экономически обоснованы тарифы, которые можно росчерком пера снизить вдвое и каков был конечный эффект этих мер, кроме бесполезной выработки ресурса и без того до предела изношенного парка воздушных судов.

Из-за отсутствия отраслевых финансовых ресурсов в 2003 году украинская авиация не получила ни единого нового Ан-140, хотя минимальная потребность в пополнении авиапарка составляет не менее 15 самолётов в год. Но именно Минтранс пытается протащить в Украину пользованные самолёты западного производства.

При министре Кирпе количество аварийных событий в авиации возросло на 42%, а число погибших в них – в 4 раза.

Рост аварийности при нынешнем министре отмечен на всех видах транспорта. До “эры Кирпы” на железных дорогах Украины тяжелых катастроф с пассажирскими поездами не было.

Аварии и катастрофы с украинскими судами или в украинских водах стали при нынешнем министре транспорта настолько многочисленны, что Украина из-за них приближается к Западу. Точнее, к Бермудскому треугольнику.

Как Министерство транспорта влияет на ситуацию, при которой украинские моряки и лётчики становятся непременными участниками международной криминальной хроники, связанной с контрабандой наркотиков, оружия, нефти?

О реальном состоянии транспортной отрасли, не имеющем никакого отношения к пропагандистскому валу УЗ-Минтранса, можно рассказывать до бесконечности.

Продолжение следует

Транспресс

You may also like...