Опасные товары Америки
Можно ли назвать американцев беспечными? Вне всякого сомнения, если посмотреть, как относятся многие из них к информации об отзыве с рынка дефектных изделий, представляющих угрозу для жизни и здоровья.
Согласно данным Consumer Product Safety Commission (CPSC) за 2009-2010 финансовый год, число отзывов составило 428 (всего – 124,7 млн товаров). Некачественные продукты, лекарства, промышленные изделия стали причиной травм у 632 американцев, унесли жизни 26 человек. Чаще всего жертвы опасных товаров умирали от удушья, и мы вряд ли удивимся (ужаснувшись при этом) узнав, что среди них оказалось много детей.
Так, рекордсменом по числу травмированных потребителей стала моечная машина давления DeVilbiss: 124 американца получили увечья различной степени тяжести. Причина – часто лопающиеся колеса.
Только пятая часть американцев была в курсе, что среди купленных ими товаров были продукты, лекарства, игрушки, техническое оборудование и т. д., которые отзывались администрацией CPSC в последние три года.
Несмотря на то, что в распоряжении потребителей имеются источники, позволяющие из первых рук получать сведения об отзыве товаров, об этой информации они узнают в основном из новостных сводок радио, телевидения, а также газет.
«Многие потребители явно не озабочены собственной безопасностью, – пишет журнал Consumer Report. – В свою очередь, значительная часть производителей не считает своим долгом немедленно ставить в известность население о возникших проблемах с их продукцией».
Ситуация такова, что потребитель сегодня не склонен доверять производителям товаров и розничной сети. Люди, как видно из опросов, считают, что бракоделы, отзывающие свои товары движимы одной целью: желанием избежать судебных разбирательств. Безопасность и здоровье клиента – на втором месте.
Впрочем, сетуя на производителей, потребители должны попенять самим себе за беспечность. Так, в опросе, проведенном экспертами CPSC, респонденты честно признавались, что никогда или очень редко заполняло регистрационные талоны изготовителей (registration cards). Тем самым, лишая себя возможности узнавать об отзыве товаров с рынка не через печатные и электронные СМИ, а напрямую от производителя. Всего четверть опрошенных удосужились проверить, возникали ли проблемы с приобретенной ими вещью в прошлом. Треть американцев, даже узнав об отзыве товара, не предпринимала никаких действий – авось, пронесет; 15% просто выбрасывала бракованное изделие на свалку, не требуя у фирмы-изготовителя компенсации.
И все-таки, для большей части наших сограждан характерна не беспечность, а элементарная неосведомленность. Многие просто не в курсе, что можно заполнить registration card кампании, зарегистрироваться через интернет или позвонить по телефону и узнать об отзыве товара практически мгновенно. Не стоит опасаться, что ваша личная информация будет использована производителем для маркетинговых целей. Вы не обязаны ее предоставлять, указав лишь свой номер телефона и сведения, касательно приобретенного товара. Согласно одному из положений Consumer Safety Improvement Act, производители товаров для детей и подростков обязаны обеспечивать покупателей регистрационными талонами, чтобы немедленно ставить их в известность, если товар подлежит изъятию с прилавков.
Некоторые компании уже предприняли дополнительные шаги в этом направлении. Например, менеджеры известной нашим читателям фирмы Costco имея базу данных на своих постоянных покупателей, тут же сообщают им о проблеме с тем или иным товаром, который отзывается с рынка.
В настоящее время, администрация CPSC совместно с другими федеральными агентствами предлагает потребителям получать всю необходимую информацию через специально созданные веб-сайты:
– www.recall.gov. Посетив этот ресурс, потребитель может узнать, какие именно продукты, лекарства, изделия косметики, автомобили и другие товары отозваны из магазинов.
– В марте с.г. должен заработать интернет-ресурс www.safeproducts.gov. Зайдя на портал, можно будет ознакомиться с мнением потребителей о товарах, с которыми они имели серьезные проблемы.
– Организация Consumer Union выступила с инициативой, поддержанной правительством и школьными организациями, предусматривающей информирование об отзыве товаров семей, в которых есть дети школьного возраста. Регистрация на веб-сайте – www.clickcheckandprotect.org.
– Еще одна опция – данные, публикуемые на веб-сайте www.consumerreport.org/safety.
* * *
– По данным Consumer Product Safety Commission, в 2009-2010 финансовом году больше всего отзывов товаров (5), пришлось на компанию Fisher-Price (игрушки и другие товары).
– Самое крупное изъятие товара прошлого года – отзыв из ресторанной сети Макдональдс 12 млн стаканов с изображением мультяшного героя Шрека с высоким содержанием кадмия.
– Из всех отозванных товаров, большая часть пришлась на товары для детей – 73% (177 изъятий с рынка, 54,2 млн изделий).
– На игрушки пришлось 44 отзыва (13,6 млн изделий)
– Различные товары для подростков изымались с рынка 41 раз (10,6 млн изделий).
– 24 раза пришлось отзывать оконные шторы с подтягивающим шнурком, которые представляют смертельную опасность для маленьких детей (10,7 млн изделий).
– На изделия китайских производителей пришлось 40% отзыва товаров, на производителей США – 28%.
– Из 26 смертных случаев 10 пришлось на женщин. Причиной трагедии стал легко воспламеняющийся материал, из которого изготавливались женские халаты (компания Blair).
Автор: Михаил Трипольский, Русская Реклама
Tweet