Железные дороги Украины – это понос, чесотка плюс приватизация
*Работа железной дороги Украины, относительно обслуживания пассажиров всегда вызывала крайнее раздражение и справедливый гнев граждан. На фоне того, как ценовая политика на проездные билеты ведется только лишь с учетом повышения стоимости за проезд, мы рядовые пассажиры, переступая через порог вагона сталкиваемся с тем, что качество обслуживания с каждым днем ухудшается.
Мне всегда было не понятно, куда идут огромнейшие средства, полученные от продажи билетов, от немыслимо высоких железнодорожных тарифов. Уверен что все, кто хоть раз пользовался этим видом транспорта задают один и тот же вопрос: почему украинские железные дороги, имея баснословный доход, не могут позволить себе заменить подвижной состав и укомплектовать его современными, отвечающими всем требованиям вагонами. Ответ очевидно, нужно искать все в той же, всем изрядно уже надоевшей коррупции или проще говоря в чиновниках, которые греют руки на народных деньгах, чувствуя при этом себя абсолютно безнаказанно.
На украинских железных дорогах все происходит по принципу известной поговорки: «Заставь дурака Богу молиться, он лоб себе расшибет».
Ведь у нас если летом в вагонах кондиционер, то он обязательно не регулируем и сигналом его отключения для проводника служат уже посиневшие от холода пассажиры, а возьмите нововведение под названием вакуумные туалеты – это вообще что-то из ряда вон выходящее, не смотря на то, что они установлены так сказать в элитных вагонах и исключительно в рамках подготовки к чемпионату 2012, тем не менее, у пассажиров с их использованием появились самые серьезные проблемы, не буду эти проблемы описывать в деталях, скажу только, что большую часть времени унитазы не освобождаются от содержимого, согласитесь приятного в этом мало.
Решение этой проблемы было найдено быстро, никто этому решению даже и не удивился, потому как оно было очевидным и привычным для нашего менталитета, вместо того чтобы найти причину постоянных поломок и её устранить, проводники решили, что лучше иметь дело с одним неисправным туалетом нежели с двумя, поэтому во всех вагонах где имеется вакуумный туалет, один санузел теперь всегда закрыт для посещения пассажиров, яркий примером этому служит поезд №20 Луганск-Киев, я тому свидетель, т.к. ездить приходится часто.
Но самое страшное кроется в том, что железные дороги Украины потенциально небезопасны для нашего с вами здоровья. Все дело в низком качестве подготовки отправляемых составов в рейс и не соблюдении санитарно-технических правил. Например, руководство дороги посчитало, что денег на содержание дороги не хватает, поэтому места где раньше хранилось отдельно чистое и использованное белье, были выставлены на продажу, поэтому в данный момент это все в загроможденном виде хранится в штабном вагоне, в купе отдыха проводников, начальника поезда и электромеханика, что естественно никак не способствует поднятию настроения членов поездной бригады.
Благодаря заботе руководства, штабные вагоны теперь экипированы не только необходимым в пути следования инвентарем, таким как носилками, большой медицинской аптечкой, тех.аптечкой, пылесосом, противогазами, линейкой измерения автосцепки, но и бельем, причем использованное хранится вместе с чистым, что противоречит требованиям Государственных санитарных правил и норм, гигиенических нормативов эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта для пассажирских перевозок.
Свободные профсоюзы южной железной дороги, входящие в состав Всеукраинского стачкома, в лице председателя стачкома Харьковской области Александра Абросимова потребовали проведения санитарной службой ЮЖД проверки. Проверка прошла и опять как всегда, был определен в качестве стрелочника один из заместителей начальника участка, на него был выписан штраф, на этом все и закончилось, а белье как хранилось в антисанитарных условиях, так и продолжает храниться.
Следующий пример звучит более убедительно, пункт 2.11 тех же санитарных правил обязывает: пассажирские вагоны перед отправлением в рейс должны быть заправлены водой и топливом. Качество воды должно отвечать требованиям Государственных санитарных правил и норм «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения» (1996г.№383).
По окончанию заправки вагонов питьевой водой, остатки ее сливаются из водозаправочных шлангов. Шланги водозаправочных колонок должны храниться на твердом основании выше уровня грунта между путями, с исключением накопления воды атмосферных осадков.
Головка водоналивного шланга должна быть защищена от загрязнения и возможного использования посторонними людьми. Категорически запрещается перетягивать водозаправочные шланги головками к земле. При подготовке системы водоснабжения вагонов к работе в летний и зимний периоды производится промывка баков и труб водой под давлением с применением дезинфицирующих средств.
Что мы видим на самом деле?
Каждый день десятки тысяч пассажиров этих вокзалов, используют заправленную воду для умывания, чистки зубов, некоторые пьют ее из крана, проводники моют этой водой посуду, приготавливаю пассажирам чай и кофе.
Как выяснилось, заправляемая вода на ст. Харьков пас. имеет нормальное качество и подается со специальной скважины глубиной более шестисот метров, подаваемая вода качественная, но что происходит с ней дальше?
А происходит с ней следующее: наливные шланги валяются среди выпавших из вагонов фекалий, оторванны фановые трубы (трубы по которым фекалии и покидают вагон), на хомутах фекальных труб желтые следы от замерзнувшей мочи.
Обратите внимание, что никаких приспособлений, предусмотренных санитарными правилами, на снимках не наблюдается.
Ни для кого не является секретом и то, что среди путей, на которых лежат наливочные шланги, можно увидеть крыс, собак и кошек. Бывают случаи когда бомжи набирают воду и моются от наливных колонок.
Вода, попадая в систему водоснабжения после такой заправки вагона, какого бы хорошего качества она не была, уже подвергает опасности здоровье пассажира и обслуживающего персонала. Промывание специальными растворами баков и труб в вагонах отправляемых с харьковского вагонного участка не производится. Получается, что по сути пригодная для питья вода становится возможным ядом для пассажира. Ощутив недомогание, слабость в желудке, пассажир и не подумает грешить на то, что это возможно происходит от почищенных в поезде зубов, вымытых рук, выпитого чая.
По данным Центральной санитарно эпидемологической станции министерства здравоохранения ответственность за некачественную питьевую воду, отправленный в рейс состав с невыделенными местами под хранение чистого и использованного постельного белья несет начальник поезда.
В нашем конкретном случае, начальник поезда А. Абросимов отказался принимать состав и ставить свою подпись в акте приемки, аргументируя свою позицию не соответствием санитарным требованиям передаваемого состава, кроме этого он же, как руководитель свободного профсоюза ВПХВД-1ПЗ доложил начальнику пассажирской службы ЮЖД Гуляеву В.И., о происходящих нарушениях санитарных норм и правил.
Сообщил также, что на профсоюзные требования по искоренению санитарно-технических нарушений нет должного реагирования со стороны начальника вагонного участка №1 Овчаренко В.В. и что постоянно действующая комиссия по приему отправляющегося состава в рейс на предприятии отсутствует.
Начальник пассажирской службы ЮЖД Гуляев В.И. выслушал начальника поезда и послал его в подсобку супермаркета, где по его словам, антисанитария больше, чем на путях вокзала. Для справки, пункт 2.17 санитарных правил:
«Подготовленный в рейс поезд за два часа до подачи на посадку принимается постоянно-действующей комиссией в составе руководителей предприятия, которые выполняют подготовку и экипировку вагонов, и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на железнодорожном транспорте.
Вагоны должны быть в рабочем состоянии (отапливаться, заправленные водой, подключены к электросети, с разогретыми кипятильниками). Все результаты проверки заносятся в рейсовый журнал пассажирского поезда.
Вагоны, имеющие неудовлетворительное санитарное состояние или с неустраненными недостатками, включать в пассажирский поезд запрещено».
Одним словом, ни украинской ж/д, ни ЮЖД, ни вагонным депо, ни отраслевым профсоюзам нет ни какого дела до того, что вагоны в которых нам приходится перемещаться по стране, пердставляют для нас опасность.
Единственные, кто пока еще стоят на страже интересов пассажиров – это Свободные профсоюзы ЮЖД, которые требуют привлечения к ответственности должностных лиц за существующий бардак и антисанитарию на поссажирских поездах.
При таком халатном отношении к своим профессиональным обязанностям, со стороны руководства железной дороги, чесотка и понос, для начала, нам всем будут гарантированны, после каждой поездки, а дальше навеняка придется нам познакомиться и с тифом. Очевидно, чтобы этого избежать, пассажирам придется садиться в поезда со своим постельным бельем и необходимым запасом питьевой и технической воды.
Я понимаю, что никто из должностных лиц, прочитав эту статью даже не покраснеет, тем не менее уверен, что простые граждане теперь, садясь в пассажирские вагоны, будут понимать хотя бы с чем и с кем они имеют дело.
Украинские железные дороги окончательно и безповоротно уничтожаются, структурные подразделения дороги лихорадочно готовятся к приватизации, «семья» при помощи партии власти и услужливой «оппозиции» самым безжалостным образом рвет на части один из последних оплотов нашей государственности – железную дорогу.
Ничем хорошим это не закончится и прежде всего для «семьи», партии власти и услужливой «оппозиции».
Автор: Константин Ильченко (Луганск), СОГ «ТДС», «Хвиля»
Tweet