27 ноября «боец без правил» Расул Мирзаев за убийство по неосторожности 19-летнего студента Агафонова получил 2 года ограничения свободы, и вышел на свободу из зала суда. Приличная публика картинно заламывает руки и стенает о слишком мягком приговоре. Эти люди не знают своей страны: за убийства по неосторожности в России вообще дают условные сроки, даже без содержания в СИЗО (как было в случае с Мирзаевым).
«Назначить
Расулу Мирзаеву наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, – огласил сегодня, 27 ноября приговор судья Андрей Федин. – Учесть в счёт наказания срок, отбытый обвиняемым в СИЗО». Так как Мирзаев уже провел в СИЗО более года, а день в изоляторе принято считать за два при назначении наказания в виде ограничения свободы, то после оглашения приговора его освободили прямо в зале суда.
Напомним, что профессиональный «боец без правил» Мирзаев на выходе из ночного клуба ударил подрастающего полицейского, 19-летнего Ивана Агафонова. Студент от удара упал на асфальт, и через небольшое время скончался.
Сразу же после случившегося профессиональные русские националисты стали требовать максимально жёсткого наказания для Мирзаева. «Бойцу же без правил» вменили мягкую статью – «убийство по неосторожности». Обычно по этой статье подозреваемых оставляют под подпиской о невыезде, но в данном случае дело приобрело политический характер, и власти применили чрезвычайно жёсткий вариант в отношении Мирзаева – поместили его в СИЗО.
На это мало кто обращал внимание, но год от года российское правосудие смягчало данную статью. Уголовный кодекс РФ 1996 года предусматривал по ч. 1 ст. 109 УК РФ максимальное наказание – 3 года лишения свободы (такое же наказание было предусмотрено ст. 106 УК РСФСР от 1960 года). После реформирования УК РФ в 2003 г. максимальное наказание было снижено до 2 лет лишения свободы. Чуть позже статья была смягчена ещё раз: федеральным законом от 7 марта 2011 г. №26 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» за причинение смерти по неосторожности помимо ограничения и лишения свободы, предусматривалось и наказание в виде исправительных работ сроком до 2 лет (т.е. у судей появился выбор – приговорить к отбыванию в лагере или отправить неосторожного убийцу мести улицу).
Как перевести на общедоступный язык такую практику постоянного смягчения наказания за убийство по неосторожности? Во-первых, этим показывается, что ценность человеческой жизни в стране уменьшается год от года. Зато резко растёт ценность материального имущества. К примеру, за эти же 10 последних лет наказание за неправомерное завладение автомобилем без цели хищения группой лиц (п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ) выросла более чем в 2 раза – с 3 до 7 лет лишением свободы.
Во-вторых, если наказывать неосторожных убийц на полную катушку, то зоны пополнятся десятками тысяч новых сидельцев – в отличие от тех же воров и наркоманов (80% зеков, отбывающих наказание) – агрессивных, съехавших с катушек мужиков. Россия – страна вечного насилия, это главный способ отстоять свою «точку зрения». Уровень убийств на душу населения в России – в 10-20 раз больше, чем в Европе (по сравнению со странами евросоциализма, типа Норвегии – в 30 раз). И ещё более ожесточать этих людей с налившимися кровью глазами, т.е. кидать их на зоны, где их агрессии дополнительно вдолбят «правила жизни» урок – тут, видимо, что-то щёлкнуло в мозгах правоохранительной системы.
Всё это в совокупности и дало причудливую практику вынесения приговоров по убийствам по неосторожности. Как уже говорилось выше, Мирзаеву в итоге было вынесен очень жёсткий приговор – год он отсидел в СИЗО, тогда как его коллеги по данной статье обычно сидят дома, где и дожидаются условного срока. Вот лишь несколько примеров по аналогичным делам, вынесенным за последние пару лет.
***
«В Златоусте Челябинской области 19-летнего кандидата в мастера спорта по боксу Александра Будыкина приговорили к 1 году и 4 месяцам условного срока за случайное убийство (по 109-й статье УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
В ночь на 19 мая 2011 года Будыкин гулял с компанией друзей у торгового комплекса «Лера» в Златоусте. Друг боксёра попросил закурить у молодого человека из другой компании. Тот сначала никак не отреагировал, а когда компания Будыкина собралась уходить, высказал предположение о нетрадиционной сексуальной ориентации боксера и его друзей.
После этого Будыкин нанес один удар по голове молодого человека. Он упал и ударился головой о тротуар. Пострадавшего доставили в больницу, где он умер от закрытой черепно-мозговой травмы».
***
«Вступил в силу приговор Курганского городского суда в отношении 34-летнего местного жителя, убившего соседа по неосторожности. Убийцу осудили на 1 год и 3 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Как установил суд, мотивом преступления стало желание пожилого соседа слушать громкую музыку по ночам. 57-летний потерпевший ночью громко включил музыку, а на просьбу обвиняемого убавить звук ответил отказом. Тогда осуждённый выкрутил пробки, обесточив квартиру соседа. Однако меломан ответил ему тем же.
Чтобы починить пробки, молодой мужчина вышел на лестничную площадку, взяв с собой нож. Там он столкнулся с потерпевшим, который попытался ударить его ногой. Защищаясь от агрессивного великовозрастного меломана, обвиняемый поставил ему блок рукой. Лезвие, которое как раз находилось в этой руке, вошло в ногу пострадавшего, повредив артерию. От сильной потери крови склочник скончался.
Подсудимый признан виновным по ч.1 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности)».
***
«Преступники ограбили и избили двух юношей, в результате чего один из потерпевших скончалсяв больнице. Тогда злоумышленники ворвались в жилище первокурсника Хакасского технического института Евгения Крестинина. В это время в помещении также находился Павел Агеев, который пришел к приятелю поиграть на гитаре.
Трое налётчиков в масках забрали у Агеева и Крестинина два сотовых телефона, фотоаппарат, а также имевшуюся у студентов небольшую сумму денег. Однако Женя Крестинин по голосу узнал одного из нападавших. Как оказалось, это был его земляк из города Сорска.
Преступник понял, что его опознали, и решил избавиться от свидетелей. Женя Крестинин был зверски избит. Уже после ухода грабителей пострадавшим вызвал скорую помощь их друг – Константин Гущин, который появился на месте преступления. Однако спасти одного из юношей медикам не удалось. Крестинин умер в реанимации сутки спустя.
Как установил суд, замысла на убийство у обвиняемых не было. А Александр Скуратов и Александр Гааг и вовсе были признаны виновными лишь в грабеже.
Наконец, обвинение Владимира Алексеева, которого и узнал погибший Женя Крестинин, из убийства переквалифицировали в нанесение тяжких телесных повреждений. В итоге Александр Скуратов получил 3 года, а Александр Гааг – 1,5, причем оба срока – условные. При этом больше года из срока наказания у всех троих уже считается отбытым – за время содержания под стражей в период следствия».
***
«Приговором Сланцевского городского суда (Ленобласть) местный житель, 1963 года рождения,признан виновным в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.
Расследованием установлено, что в вечернее время 16 октября 2011 года во время конфликта из-за ревности мужчина нанес не менее двух ударов в область лица и шеи своей жене. Тем самым мужчина причинил супруге закрытую черепно-мозговую травму. Женщина в результате травмы скончалась на месте преступления. Подсудимый вину признал частично, не согласился с количеством нанесенных ударов. Органами следствия избрана мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении. По приговору суда данная мера пресечения оставлена без изменения.
Судом принято во внимание наличие у подсудимого двух несовершеннолетних детей и явки с повинной, что признано смягчающими обстоятельствами.
Суд назначил наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет».
***
«19 января 2011 года Протвинский городской суд Московской области вынес приговор по делу Ильи Бойдакова – лидера местного отделения ДПНИ, которого помимо прочего обвиняли в убийстве выходца из Таджикистана и избиении его соотечественника.
Молодому человеку инкриминировали ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинения тяжких телесных повреждение повлекших по неосторожности смерть потерпевшего), ч.1 ст.282.1 (организация экстремистского сообщества), пп. «а,в» ч.2 ст.282 УК РФ (разжигание национальной ненависти), ч. 1 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), п. «б» ч. 2 ст.115 УК РФ (причинение лёгкого вреда здоровью по мотиву национальной ненависти), ч. 2 ст.167 УК РФ (умышленные уничтожение чужого имущества, совершенное из хулиганских побуждений).
Суд признал молодого человека виновным и приговорил к 5 годам лишения свободы условно. Столь мягкое наказание, по словам официального представителя Следственного комитета по Московской области – Ирины Гуменной, объясняется тем, что обвиняемый полностью признал свою вину и заключил сделку со следствием».
***
Конечно же, нельзя только ограничиваться вынесением условных сроков по данной статье. Надо лечить агрессию у таких людей. Медикаментозными средствами (гормональными препаратами) и с помощью психиатров. А тот же Мирзаев в итоге будет обратно брошен в агрессивную среду – на ринг «боёв без правил» и в компанию таких же мужиков с налившимися кровью глазами. Вот это главная проблема, и она в России никак не решается.
Источник: ttolk.ru