ПИСЬМА ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Похоже, что сайт «УК» стал своеобразным антикризисным центром “Киевского метрополитена”. Нам, как в последнюю инстанцию, пишут и пишут работники различных служб и подразделений этого огромного “субъекта подземной деятельности”. Что характерно: авторы не опровергают друг друга, а лишь дополняют, детализируя безобразия и коррупционные схемы руководства столичной “подземки”.Но городские власти продолжают делать вид, что ничего из ряда вон выходящего не происходит. Не лучший способ “решения проблемы” для киевского градоначальника Александра Омельченко – уж он-то должен понимать, что в “подземке” также трудятся его избиратели. Или – уже “бывшие избиратели”? В таком случае проблемы метрополитена придется расхлебывать его приемникам. Жаль только потерянного времени…

Здравствуйте!

Пишет вам сотрудник управления КП «Киевский метрополитен». Подтолкнуло меня вам написать опубликованное вами раньше письмо сотрудника военизированной охраны. Хочу сообщить, что после появления этого письма вы стали самым посещаемым сайтом среди сотрудников метрополитена. Это письмо буквально в течение одного дня облетело все структурные подразделения, службы и даже фирмы, обслуживающие метрополитен. Причем, при общении с каждым, кто его прочитал, слышалось одно и то же: “Так там же все правда!” Все об этом в метро знали, но никто не решался сказать.

После этого, правда, в службе военизированной охраны началась “охота на ведьм”. Начальник службы усиленно занялся поисками “доносчика”. Было по этому поводу даже созвано внеочередное собрание руководящего состава службы. Искали как того, кто это письмо написал, так и того, кто его принес в службу, подозревая, что это одно и то же лицо. Как ни странно, по отношению к сотрудникам оперативной группы не было применено никаких взысканий, не было проведено и служебного расследования, что еще больше удивляет.

В своем письме мне хотелось бы осветить некоторые стороны работы как управленческого аппарата метрополитена, так и низших звеньев. У контрольно-ревизионного управления не доходят руки более тщательно полистать финансовые отчеты деятельности метрополитена. В частности, в коллективном договоре определено, что если метрополитен выполняет план перевозок на год, то его сотрудникам положена так называемая “13-я”. Для справки, в 2004 году метрополитен выполнил план перевозок на 106 %. Но вот почему-то начальник метрополитена Шавловский Николай Николаевич до сих пор не торопится дать сотрудникам “13-ю”… Сотрудникам, у которых двое и больше детей, а зарплата 400-500 гривен, “13-я” зарплата была бы хоть какой-то отдушиной. Вместо этого слышатся невнятные обещания, что премию все-таки дадут, но не то весной, не то – осенью.

Наш горячо любимый мэр рассказывает о том, какие средства выделяются на метрополитен и его развитие, а вот в самом метрополитене их почему-то постоянно не оказывается. Не доходят? А где же они оседают? И куда смотрит все то же контрольно-ревизионное управление? Искренне надеюсь, что ваше издание читают и там.

Объекты для траты больших средств в метрополитене, конечно же, присутствуют. В частности, Николай Николаевич решил достраивать еще один корпус управления. Это – также потенциальная возможность для “отмывания” денег (а уж в этом господин Шавловский преуспел еще работая на железной дороге). Если верить тем же “Подробностям” на “Интере”, то нашего начальника не так давно задерживали в аэропорту “Борисполь” при попытке провезти крупную сумму наличности.

О премиальных. Если поднять отчеты – их получают чуть ли не каждый месяц за перевыполнение всяческих планов и выполнение сложных заданий. Эти премии получают примерно на 95 % руководители служб, начальники отделов, и для приличия – 1-2 простых работника. Но их премия выглядит до неприличия скромной – на фоне премий руководства.

Такая несправедливость происходит еще и потому, что профсоюзный комитет работает лишь на удовлетворение аппетитов руководства. Возглавляет наш профсоюз начальник общего отдела Дармостук В.Ф. У нас в метрополитене путевки есть как на море, так и в Карпаты, но почему-то с поразительным упорством господин Дармостук дает их одним и тем же лицам. На море и в Карпаты ездят лишь сотрудники управления, а простые смертные свято верят в то, что этих путевок и вовсе в метро нет. В тех же кабинетах управления делаются евроремонты, в то время как в кабинетах обычных сотрудников на станциях сыпется штукатурка и течет вода с потолка. И это не мешает службе охраны труда рапортовать о якобы нормальных условиях труда сотрудников. Хотя они-то находятся в управлении, и у них ведь и действительно нормальные условия труда.

Метрополитен поражен коррупцией: вы только посмотрите ведомственный телефонный справочник, и увидите, сколько там одинаковых фамилий. Каждый мало-мальский начальник тащит в метрополитен своих родственников, детей, да побольше. Не волнуясь об их профпригодности. Как правило, эти дети и родственники оказываются абсолютно бездарными личностями. Если бы они таковыми не были, то устроились на работу и сами.

В письме упоминалось о коммерческой службе. Эта служба давно погрязла во взяточничестве и коррупции. Только для того, чтобы устроиться контролером, нужно заплатить 400-500 у.е. Причем эта такса практически официальная. В дистанциях при пересдаче экзаменов на должность не гнушаются брать презенты от духов и косметики до мяса и сала. Как говорится, чем богаты, тем и рады. Деньгами, конечно же, тоже собирают периодически. После этих экзаменов, обычно, закатываются грандиозные пьянки. Это не удивительно, потому как и там подбор кадров – специфический: 85-90 % коммерческой службы – из пригорода; а две трети – земляки из Черниговской области. И живут если не в одном селе, то в соседних уж точно.

И еще одна странная закономерность. У тех же начальников дистанций коммерческой службы, как и их заместителей, образование, в лучшем случае – техникума, а, как правило, 11 классов. Причем, и в остальных службах эта ситуация сходна. Руководители, в основном, без высшего образования. А если и с наличием такового, то уж точно не по специальности. Есть у нас и лесники, и продавцы, и зоотехники, и сантехники. Кого только нет, кроме специалистов.

На бумаге начальником метрополитена была проведена кадровая реформа, но на практике это не отразилось никак. Не было ни одного случая, чтобы сняли или понизили кто-то из руководящего состава, например, за недостатком образования, а кто-то из действительно молодых и перспективных сотрудников был поставлен на его место.

Рано или поздно за весь этот бардак придется отвечать. Надеюсь, это письмо прочитают, и проблемами метрополитена заинтересуются руководители соответствующих государственных структур.

В этом письме киевский мэр, в качестве адресата способного навести порядок в отрасли, даже не упоминается – кто будет рассчитывать на помощь чиновника, годами закрывающего глаза на преступный произвол в подотчетном “хозяйстве”?

«УК»

You may also like...