Секс-рабыни в ИГИЛ и дети на продажу
Тринадцатая поправка к Конституции США, отменяющая рабство, вступила в силу 18 декабря 1865 года. Примерно в это же время было отменено и крепостное право на территории Украины. Прошло более 150 лет, но до сих пор в разных уголках нашей планеты можно встретить различные формы современного рабства, от которого человечество до сих пор не избавилось.
В это трудно поверить, но цифры Global Slavery Index сообщают нам следующее: на сегодняшний день около 36 миллионов мужчин, женщин и детей из 167 стран находятся в рабстве. А для того, чтобы оценить масштабы бедствия, которое охватывает разные уголки мира и принимает самые изощренные формы, достаточно, например, перейти по этой ссылке и выбрать любую страну.
КАТАР-2022
17 марта 2016 года Международная организация труда обязала Катар в течении 12 месяцев остановить трудовое рабство мигрантов, иначе на государство могут быть наложены международные санкции, а ООН возьмется за расследование дела.
До этого в страну, омываемую Персидским заливом и готовящуюся принять у себя Чемпионат мира по футболу в 2022 году, была отправлена делегация со стороны Международной организации труда. Делегаты обнаружили массы рабочих-мигрантов в плачевном состоянии, без документов, которым не платили денег и содержали в адских условиях, не отвечающих минимальным трудовым стандартам.
Вообще говоря, Катар – это быстроразвивающаяся страна на берегу моря, в которой имеется множество поражающих воображение небоскребов, роскошных отелей, высокотехнологичных музеев и университетов. Но пока что вся эта баснословная роскошь и благополучие предназначены для местных, чья доля от населения Катара составляет всего лишь 12%. Остальные 88% – трудовая иммиграция.
В ОСНОВНОМ В КАТАР НА ЗАРАБОТКИ ПРИБЫВАЮТ ИЗ ЮЖНОЙ АЗИИ И ОТДАЮТ ЗА ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ КАДРОВЫМ АГЕНТСТВАМ СОТНИ И ТЫСЯЧИ ДОЛЛАРОВ.
Однако по прибытии вместо красивой утопии их часто ожидает мрачная реальность: у новоявленных работников сразу же отбирают паспорта, заставляют работать по 12-15 часов на солнцепеке, регулярно штрафуют, снижают зарплату до смешных сумм или же попросту не выплачивают ее месяцами. Живут мигранты в ужасных бараках, ютятся по 10-12 человек в одной комнате, у них отсутствует возможность обратиться за медицинской помощью. На некоторых рабочих объектах нет доступа даже к питьевой воде.
Правящая элита Катара воспринимает грядущий приезд иностранных гостей на Чемпионат миру по футболу в качестве «катализатора грандиозных социальных изменений в государстве». В стране активно строятся стадионы, линии метрополитена, прокладывается инфраструктура. Но делается это все нечеловеческими усилиями мигрантов, фактически приравненных к рабам. Признаки применения принудительного труда присутствуют на всех инфраструктурных объектах Кубка мира 2022. А расследование катарского рабства изданием Guardian в 2013 году выявило по меньшей мере 44 случая смерти работников из-за сердечных приступов и тепловых ударов, приключившихся с этими людьми прямо на строительных объектах.
НЕПАЛЬСКИЙ СОРНЯК
В начале апреля текущего года лондонский таблоид The Sun опубликовал результаты собственного расследования под прикрытием, которое выявило торговлю детьми, выжившими после землетрясения в Непале в прошлом году. Журналист издания, войдя в образ состоятельного британца, вышел на некоего человека по имени Махан Сингх из города Джаландхар (на границе с Непалом). Сингх, не зная, что его снимают на скрытую камеру, поделился схемой: к семьям, пострадавшим от землетрясения, или живущим за порогом бедности, приходят и общаются, предлагают определенную сумму денег – и забирают ребенка.
Чаще всего детей переправляют из Непала в Великобританию, определяют их в местные состоятельные семьи в качестве неоплачиваемых рабов по домашнему хозяйству.
СИНГХ, НАХВАЛИВАЯ СВОЙ «ТОВАР» («ЭТИ ДЕТИ ХОРОШО ПРИБИРАЮТСЯ ПО ДОМУ И ГОТОВЯТ»), ТАКЖЕ СООБЩИЛ, ЧТО РОДИТЕЛИ СИЛЬНО ГОРЕВАТЬ ПО СВОИМ ЧАДАМ НЕ БУДУТ: «У НИХ У ВСЕХ ВСЕ РАВНО ШТУК ПО ВОСЕМЬ ДЕТЕЙ, ОНИ КАК СОРНЯКИ РАСТУТ».
За одного 10-летнего мальчика работорговец назначил цену в полмиллиона рупий (чуть больше 5 тысяч фунтов стерлингов). Дальше «покупатель» получает необходимые документы через коррумпированные органы местной власти, и затем на свой страх и риск вывозит ребенка к себе домой – работорговцы в процесс транспортировки уже не вмешиваются.
На материал The Sun отреагировала министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй, затребовав от полиции тщательно проверить и расследовать это дело. В начале 2015 года в Британии был принят Modern Slavery Act, усиливающий меру наказания, вплоть до пожизненного заключения, за любое нарушение закона о современном рабстве. Касается это не только детей, но и взрослых, которых используют для проституции, принуждают работать в домах, на фабриках, на полях и прочих местах.
СЕКСУАЛЬНОЕ РАБСТВО В ИГИЛ
Систематические изнасилования и продажа в рабство женщин и девушек (от 12 лет) из религиозного меньшинства езидов – стандартная практика для боевиков ИГИЛа, еще в 2014 году объявивших о том, что они возрождают рабство как «институт». Практически каждое интервью с девушками, которым удалось сбежать оттуда, подтверждало, что действия насильственного характера закреплены в официальном статуте ИГИЛа.
А для торговли секс-рабынями обустроена специальная инфраструктура. На подконтрольных террористам территориях имеются сети складов, где удерживают жертв, специальные помещения, где девушек осматривают и маркируют как товар, а также – автобусный парк, используемый для транспортировки рабынь.
ПО ДАННЫМ ООН, ОТ 5 ДО 7 ТЫСЯЧ ЕЗИДСКИХ ЖЕНЩИН БЫЛИ ПОХИЩЕНЫ БОЕВИКАМИ ИГИЛА, ИЗ НИХ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ЕЩЕ 3144 ЧЕЛОВЕКА ДО СИХ ПОР НАХОДЯТСЯ В ПЛЕНУ.
Исламское Государство превратило сексуальное рабство в настоящую бюрократию, разработав в том числе стандарты «торговых контрактов» на женщин, заверенных исламскими судами, находящимися под властью террористов. Езидские рабыни пользуются большой популярностью среди мужчин из глубоко консервативных мусульманских общин, где случайный секс и знакомства с женщинами являются табу.
Более того, в декабре 2014 года активисты ИГИЛа опубликовали в открытом доступе специальную «памятку», разъясняющую все вопросы касательно женщин-рабынь. Написанный в формате «вопрос-ответ», памфлет конкретно обозначает позицию ИГИЛ, опираясь на Шариат или, если точнее, интерпретацию Шариата самими террористами.
Вкратце, все сводится к тому, что неверных женщин можно (и даже нужно) насиловать, таким образом перевоспитывая их дух, а самих наложниц можно продавать и покупать, а также избавляться от них, ведь они – всего лишь собственность. Высшие чины в ИГИЛе давно известны выборочным и спекулятивным прочтением Корана, хитроумными трактовками других религиозных писаний – и все ради того, чтобы не только оправдать любое насилие, но еще и сделать его своего рода добродетелью, духовно полезным делом.
Недавно в освобожденной от террористов Пальмире были найдены другие фетвы-инструкции о непосредственной покупке секс-рабынь. Судя по этим документам, сначала рабыни распределялись между боевиками ИГИЛа, а затем уже выставлялись на «торги» в формате обыкновенного аукциона: кто предложил большую сумму в закрытом конверте, тот и забирает себе наложницу.
СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО
Мавритания – последняя страна во всем мире, официально отменившая рабство в 2007 (!) году. Однако уже через год новоявленное военное правительство этого государства де-факто отменила преследование рабовладельцев. Количество рабов в Мавритании составляет 600-650 тысяч человек, четверь от всего населения, насчитывающего 3 миллиона. Рабство в этом государстве «семейное». Вся власть принадлежит «белым маврам», так называемым «берберам», а у каждой семьи берберов имеются «харатины», собственные невольники-негры, передающиеся «по наследству».
Невольникам поручают самые разные работы – от ухода за скотом до строительства. Но самый прибыльный вид рабского бизнеса в этих краях – продажа воды.
С УТРА ДО ВЕЧЕРА ХАРАТИНЫ-ВОДОНОСЫ РАЗВОЗЯТ ПО ГОРОДАМ ТЕЛЕЖКИ С БОЛЬШИМИ ФЛЯГАМИ, ЗАРАБАТЫВАЯ В ДЕНЬ 5–10 ДОЛЛАРОВ – ОЧЕНЬ НЕПЛОХИЕ ДЕНЬГИ ДЛЯ ЭТИХ МЕСТ.
Проблема в том, что рабы не имеют никаких личных, экономических и политических прав. Нет у них и фамилий, а их родившиеся дети автоматически становятся собственностью рабовладельцев. В итоге даже освободившиеся де-юре от рабства люди продолжают влачить рабское существование, не имя возможности распоряжаться заработанными деньгами.
Впрочем, в Мавритании циркуляция рабов не только наследственная: нередко родители продают своих детей в рабство самостоятельно. Стоимость малолетнего раба в среднем составляет 500 долларов – колоссальные по меркам этого государства деньги, равные примерно 8-месячному среднему заработку в стране. А цена за более квалифицированного 18-20 летнего невольника составляет уже порядка 2500 долларов.
Автор: ОЛЕСЬ НИКОЛЕНКО, bit.ua
Tweet