Народный депутат Иван Вернидубов: от прокурора города до главаря банды
Депутат Вернидубов Иван Васильевич, в криминальном мире кличка «Шакал». Прибыл в Севастополь в 1993 году на должность прокурора. Уже в 1994 году стал за мзду закрывать уголовные дела в отношении членов севастопольских преступных группировок. Позже его банда держала в страхе весь Севастополь. Не один год. По просьбе Вернидубова был убит подполковник милиции Настенко, который ему мешал – так утверждают сами бандиты, представшие перед судом. Подельники – за решеткой, экс-прокурор – в парламенте.
Уже несколько месяцев продолжается работа временной следственной комиссии Верховной Рады Украины, проверяющей расходование бюджетных средств при выполнении программы социально-экономического развития Севастополя и соблюдение законности местными властями. Комиссия проверяла деятельность исключительно городской государственной администрации по письму депутатов горсовета.
Как отмечает председатель Севастопольской городской государственной администрации Сергей Куницын, на пресс-конференции, которая была дана народным депутатом Иваном Вернидубовым, дабы огласить предварительные выводы комиссии, «Вернидубов показал прессе проект суровой следственной комиссии, которая нашла какие-то миллионы гривен. Комиссия «заказана» Партией регионов по просьбе «местной» Партии регионов. Нас на нее ни разу не приглашали, с нами не сотрудничали, поэтому я не признаю эту комиссию».
По мнению же Ивана Вернидубова, бюджетные деньги в Севастополе «разбазариваются». Правда, с суммами не определился. «Пара десятков миллионов похищена», «десятками миллионов воруются деньги», «это же миллионы» – возмущался нардеп. Пресс-конференция изобиловала обвинениями, словечками: «дерибан», «коррупция», «взятки», «рыло в пуху», «тити-мити», «воровство», «кражи». «Правоохранительные органы почему-то это не видят и не слышат» – резюмировал Иван Вернидубов. Досталось и судам. «Находятся судьи, которые выносят незаконные решения», – возмущался народный депутат.
А тут не заставило себя долго ждать и еще одно громкое заявление «регионального» депутата. Мол, Виктор Ющенко должен уволить Сергея Куницына с должности главы городской администрации Севастополя за связь со скандально известным бизнесменом Сергеем Кондратевским. Буквально недавно Кондратевский возглавил благотворительный фонд Куницына. По словам Вернидубова, Кондратевский является проходимцем и мошенником.
«Нужно спрашивать с того, чьим именем этот фонд назван. Без его благословения Кондратевский возглавить фонд не мог. В другое время одно знакомство с уголовником и авантюристом считалось бы порочащей связью любого секретаря горкома или райкома. Ему предложили бы: будь добр за такие связи… А тут, понимаете, глава городской государственной администрации Куницын дает возможность такому человеку командовать своими денежными средствами», – сказал Вернидубов.
«Этот проходимец уходит от уголовной ответственности, предоставляет фальшивые справки. У него в крови мошенничество. Я поинтересовался, что за справка. Получил ответ: данная справка никогда не выдавалась и является поддельной. А суд ее принимает, лишь бы не рассматривать дело. Может при таких покровителях директора фонда не хотят привлекать к ответственности?» – распинался Вернидубов.
Что касается миллионов бюджетных средств, о которых говорил народный депутат, это, безусловно, требует доказательств. А вот по поводу «рыла в пуху», и «порочащих связей» – то здесь совершенно очевидно, что нардеп должен был иметь в виду как раз себя, ибо, как говорят в народе – «Нечего на зеркало пенять, коли…». Ну сами знаете, далее по тексту…
Ведь это именно он и его преступная группировка держали в страхе весь Севастополь не один год.
Вернидубов Иван Васильевич, в криминальном мире кличка «Шакал». Прибыл в г.Севастополь в 1993 году на должность прокурора. В 1994 году из-за большой любви к деньгам начал за плату закрывать уголовные дела севастопольским преступным группировкам и лицам, совершившим преступления. Первым было обустроено уголовное дело для Александра Приходько, который взял в Минске два вагона маргарина и не отдал деньги. Минск далеко, был уверен Приходько, никто не поедет его искать. Однако минчане приехали возвращать долг, и за плату, меньшую, чем стоимость украденных вагонов, Вернидубов открыл на них уголовное дело и объявил в розыск, чтобы удалить их из города.
Помимо «липовых» дел, наш герой не брезговал и хищениями государственного имущества. На сотрудников прокуратуры было получено 2 га земли под гаражи. Гаражи были построены, Вернидубов продал их по коммерческим ценам сторонним лицам, на чем заработал 900 000 долларов.
Под его же патронатом была создана преступная группировка, которую возглавил водитель «скорой помощи» Игорь Руляк. Групировка занималась рэкетом, шантажом, разбоем, нападением на коммерческие структуры города. Уже в 2008 году, когда в Симферополе состоялся суд над группировкой Руляка, в последнем слове он сообщил, что ряд заказных убийств был совершен им по заказу тогдашнего прокурора Севастополя, а ныне – народного депутата Украины Ивана Вернидубова. В частности, по просьбе Вернидубова был убит подполковник милиции Настенко, который ему мешал.
Из показаний Руляка (взятых из стенограммы судебного заседания): «…обвинять меня и мое окружение в том, что мы являемся ОПГ, смешно, так как нами руководил Вернидубов Иван Васильевич, на тот период являющийся прокурором города-героя Севастополя. Я считал его своим старшим товарищем-другом. Он всегда помогал нам разрабатывать всякого рода схемы. У него это получалось лучше, так как он был профи своего дела. Что же касается кого-нибудь побить, то он всегда говорил, что это команда не его, а ему сказали это в Киеве, что нужно проучить зарвавшихся… Поэтому и били, и стреляли, и подпаливали».
Из показаний Вадима Гончарука — второго лица в группировке после Руляка: «Ваша честь, я все прекрасно понимаю, но вы не представляете себе, что на тот период значило ослушаться Вернидубова… это равносильно самоубийству. Вернидубов мог вынести в любую минуту решение на уничтожение. Был случай, когда мы с ребятами ездили на его родину отомстить его классному руководителю за то, что та тридцать лет назад назвала его идиотом…
Однажды Иван Васильевич вызвал меня к себе в прокуратуру — в это время Игорь Руляк был в Турции — и сказал , что нужно поехать к директору фирмы «Прогресс» и заставить директора отдать 50 000 долларов, которые якобы директор брал у Ивана Васильевича в долг…. Когда мы прибыли в офис «Прогресса», директор сказал, что денег нет, и что он уже давал Вернидубову месяц назад 60 000 ….мы его хорошо побили, после чего сами открыли сейф и забрали 48 000 долларов … ….эти деньги мы передали Вернидубову в прокуратуре у него в кабинете… …Иван Васильевич нас отругал, что мы привезли деньги не все, и сказал, что с нами он пойдет по миру…»
Вернидубов на суде все отрицал: «….Я не понимаю, в чем меня эти люди могут обвинять меня, порядочного человека, живущего только по закону. Я всю свою жизнь отдаю служению Украине и ее народу. Что общего может быть между мною и этим сбродом преступников…».
На это Руляк ему ответил: «…Ваня, не неси пургу, вот нам троим ты всегда говорил, что на закон тебе насрать, ты говорил: «Я сам себе закон… Вань, ты что, не помнишь, когда ты говорил подпалить двери адвокату который тебе досаждал… Или ты не помнишь, когда говорил, что ослушаться тебя может только сумасшедший или самоубийца. Ты же говорил, что тебе ничего не стоит выпустить из тюрьмы любого убийцу, вина которого доказана, и он, в знак благодарности тебе «перевалит» пол-Севастополя….
Вспомни, Вань, когда я, Вадик Гончарук и ты, везли твоему Ворсинову 600 000 тысяч долларов, ты сказал, что это не деньги мы везем в Киев, а верховенство права. Мы — не позор Севастополя, а твой позор. Мы — всего лишь твои ученики. Вспомни, как ты любил, когда тебя называли мы «крестным отцом Севастополя». Ты всегда нас поправлял: «Крестный не Севастополя, а Крыма». Что же касается эпизодов так называемых «инкриминируемых преступных деяний» — то схему обналичивания денег придумал Вернидубов.
В чем она заключалась: Вернидубов давал команду бизнесменам переводить по безналичному расчету денежные средства на счета моих фирм, я их снимал в банке наличными и привозил Вернидубову — иногда домой, иногда в прокуратуру. Я точно не помню, но это было, грубо говоря, миллионов 60-65 за последний год… Я же не знал что Вернидубов «наезжал» на бизнесменов а те платили ему таким образом… И я не мог не выполнять указаний Вернидубова, какого бы характера они не были — хоть то «наезды», хоть то экономические аферы.
Во-первых, куда я мог пойти и пожаловаться на него, когда он напрямую подчинялся генеральному прокурору Украины, и тот неоднократно приезжал к нему, и они вместе отдыхали. Я вместе с Вернидубовым возил Ворсинову крупные суммы денег. И что, после этого я бы Ворсинову пожаловался на его подельника Ваню? Смешно. Я даже не мог обратиться с жалобой на имя председателя СБУ в г Севастополе. Ваша честь, Вернидубову и Кунцевскому мои сотрудники постоянно поставляли в сауну девочек 14-16 лет. Сауна находилось на даче Чернявского. И что, я бы жаловался председателю СБУ в г Севастополе Кунцевскому? Это выглядело бы смешно и опасно».
Но даже это не все. В августе 1998 года Генеральный прокурор Потебенько, узнав о коррумпированности Вернидубова, переводит его на понижение – заместителем прокурора города Киева, где тот проработал 7 месяцев и был уволен из прокуратуры. Поводом для увольнения послужило изнасилование Вернидубовым мальчика.
В 2001 году шантажом Вернидубов заставил Жунько ходатайствовать перед главой ГНА Азаровым назначить Вернидубова председателем налоговой администрации Севастополя.
Став начальником налоговой инспекции, и вступив в сговор с Сергеем Карельским, Вернидубов занимался аферами по возврату ипмпортного НДС. Карельский регистрировал фирмы-однодневки и по несуществующим контрактам о якобы отгрузке товаров за границу, возвращали себе 20%-ные суммы НДС. В результате этой аферы государству был нанесен ущерб в сумме 84 млн. грн.
Чтобы убрать свидетелей преступной деятельности, Вернидубов с прокурором города Дерезой прячут Карельского за решетку, забрав у последнего 14 квартир на Большой Морской, предприятие «Фортуна», 28 коттеджей в селе Гончарном.
На выборах 2002 года в украинский парламент Вернидубов был пятым по количеству набранных голосов, однако произошла фальсификация. Вернидубову приписали 25 000 голосов, что позволило стать народным депутатом.
Состояние Вернидубова на сегодняшний день только по трем счетам в Турции, Греции и Болгарии исчисляется суммой, превышающей 100 000 000 долларов.
В настоящее время свою преступную деятельностью народный депутат Вернидубов не прекратил. Его основной вид деятельности – «наезды» на предпринимателей, рэкет и торговля севастопольской недвижимостью и землей. В подручных имеет группировку из 12 человек, которая выполняет заказы по избиению неугодных, а также организации покушений. При этом продолжая занимать должности, на которых ему предписано бороться с коррупцией и беззаконием. В частности, в данный момент входит в состав Комитета Верховной Рады Украины по борьбе с оргпреступностью.
Нет предела человеческому цинизму…
Николай Констатнтинов, специально для «УК»
Tweet