«Деньги «Кингз Кэпитал» у людей Аделаджи»
На прошлой неделе из СИЗО выпустили руководителя «нашумевшей» фирмы «Кингз Кэпитал» Александра Бандурченко. Сотни людей по всей стране считают его украинским Сергеем Мавроди и винят в присвоении денег. Он же утверждает, что всему виной нечистая игра людей, навязанных ему пастором «Посольства Божьего» – Сандеем Аделаджей. В интервью Бандурченко рассказал о своем освобождении, знакомстве с Аделаджей, как появилась «Кингз Кэпитал» и что потом из этого вышло…
– Как вам удалось добиться освобождения под подписку о невыезде?
– Вообще вопрос – почему я попал в СИЗО? Я не скрывался, открыто заявлял, что готов работать с правоохранительными органами и на благо клиентов. 9 месяцев потребовалось следствию, чтобы убедиться в искренности моих показаний. За это время были задержаны и арестованы настоящие виновники, присвоившие деньги вкладчиков «Кингз Кэпитал» – Голованов и Колесников.
– Откуда взялись эти люди?
– Деятельность «КК» началась весной 2006 года. Учредителями были я и мой партнер Александр Сафонов (сейчас на подписке. – Авт.). Весной 2007 года Сандей Аделаджа – пастор церкви, которую я на тот момент посещал, познакомил меня с Сергеем Головановым и Игорем Колесниковым, которых представил как выдающихся экспертов в финансах и земельных вопросах. Несмотря на то, что я усомнился в надежности этих людей, особенно после того, как узнал о криминальном прошлом Голованова, Аделаджа поручился за них. Пастор сказал, что надо доверить им размещение денежных средств, привлекаемых компанией «КК». Более того, он настаивал на том, чтобы именно Голованов вел финансы компании, в противном случае он обещал приложить все усилия (выступить перед паствой с призывом разрывать договора с «КК»), чтобы обанкротить компанию. На тот момент сумма активов компании намного (почти в два раза) превышала сумму обязательств, но ликвидность была невысокая. Свободных денег на счетах не было, и такое поведение Аделаджи могло повлечь тяжкие последствия для «КК». Таким образом, с весны 2007 года я, как и раньше, занимался работой по привлечению денежных средств, а за размещение их отвечал Голованов. Деньги ему передавались как безналично по счетам, так и наличными по распискам (которых на сегодняшний момент имеется на $40 млн).
– Как работала «КК»? Откуда брались деньги на выплату таких баснословных процентов?
– Надо разделять на два этапа – с весны 2006 года до весны 2007-го и с весны 2007 до осени 2008. На первом этапе привлеченные средства вкладывались в покупку паев (сельскохозяйственных земель), дальше делался перевод целевого назначения, при котором цена на землю увеличивалась на то время раз в 5. Поэтому 36% годовых – тогда была нормальная процентная ставка для кредитных союзов, и до сих пор таковой является. Второй этап – после начала работы с внешним финансовым управлением под руководством Голованова и Колесникова, навязанных пастором Сандеем Аделаджей. Деньги, по их словам, вкладывались в «безрисковые высокодоходные проекты». Кроме того, по безналичному расчету при посредстве их торговца ценными бумагами были куплены векселя и прочие ценные бумаги на суммы в сотни миллионов гривен.
– Через какие компании-парнеры «КК» шли деньги?
– Это кредитные союзы «13 зарплата» и «Бизнес партнерство», также общество «Духовность и благополучие», различные банки. Начинать компанию мне пришлось, имея минимальные средства (порядка $10 тыс.) и о покупке лицензии управляющей компании не могло быть и речи. Поэтому мы заключали договора о совместной деятельности с финансовыми структурами, имеющими полномочия работать с физлицами. В дальнейшем нам удалось создать свое ОО «Духовность и благополучие», но регулятор без объяснений не дал возможности на ее базе создать всеукраинский кредитный союз. Поэтому, основываясь на гражданском кодексе и договорном праве, были созданы законные экономические модели, работающие по привлечению денежных средств.
– Когда начались проблемы с выплатой процентов?
– В сентябре 2008 года, сославшись на кризис, Голованов и Колесников перестали выполнять свои обязательства передо мной и в одностороннем порядке фактически разорвали наши отношения, присвоив себе все те средства, которые находились у них в управлении. С того момента я не мог выполнить обязательства перед клиентами.
– Кто виноват в том, что «КК» лопнула?
– Я не смог защитить свой бизнес, поддавшись давлению духовного лидера Аделаджи, допустил к внешнему финансовому управлению его людей (Голованова и Колесникова) . Эти мошенники не только не приумножили данный им капитал, но еще и не хотят отдавать, что им было дано.
– Какое отношение вы имели и имеете сейчас к церкви «Посольство Божье» и к пастору Сандею Аделадже в частности?
– В начале 2006 года я стал прихожанином «Посольства Божьего». Мой партнер – Александр Сафонов, будучи молодежным пастором этой церкви, познакомил меня с Сандеем Аделаджей. С тех пор мы часто общались с ним на различные темы, в основном, конечно, поднимались вопросы деятельности компании «КК». Последний разговор с пастором случился в ноябре 2008 года. Я настаивал, чтобы его внешние управляющие (Голованов и Колесников) дали отчет об использовании денежных средств. Пастор согласился, больше я с ним не общался. Позже, уже в СИЗО, видел по телевизору, как Аделаджа говорит, что вообще меня не знает. А на очной ставке он вдруг «забыл» русский язык, и пообщаться не удалось.
– Что вы можете посоветовать вкладчикам «КК»?
– Я советую людям верить только инициативной группе под руководством Бебнева и Черепейникова. Вкладчики должны до 1 октября подать свои заявления по адресу: г. Киев, ул. Закревского, 87д. Согласно украинскому законодательству, после объявления о начале процедуры ликвидации у кредиторов есть ровно месяц, чтобы оформить свои претензии к компании. Заявление также можно будет подать на общем собрании вкладчиков «Кингз Кэпитал», которое состоится 4 сентября в 14.00 по адресу: г. Киев, ул. Магнитогорская, 1.
– Была ли агитация в церкви Аделаджи, чтобы верующие несли деньги в «КК»? Вы агитировали со сцены «Посольства…»?
– Один раз я выступал с рекламой на богослужении осенью 2006 года. Позже сам пастор довольно часто стал рекламировать компанию в церкви, наверно, рассчитывая на то, что раз финансами занимаются такие великие эксперты (Голованов и Колесников), то не о чем беспокоиться.
– Как вы относитесь к заявлениям Аделаджи, что к «КК» он не причастен?
– То, что он говорит о своей непричастности – неправда. В управлении его «финансистов» (Голованова и Колесникова) были обороты «Посольства Божьего», и теперь он боится огласки этого факта. Не знаю, что помешало Аделадже сразу же признаться в том, что его обманули собственные финансисты (в близком кругу он это сделал, а публично боится до сих пор).
– Аделаджа знает, у кого сейчас деньги вкладчиков?
– Деньги отдавались Голованову и Колесникову и находятся у них, а Сандей Аделаджа утверждал неоднократно при многих свидетелях, что лично контролирует процесс роста денег.
– Какие активы сейчас в распоряжении «КК»?
– Земля (более 150 га), около 3 млн грн на депозите в Донгорбанке, 1 млн грн в компании «КУА Ленд эссет менеджмент».
– Как вы относитесь к объявлению «КК» банкротом?
– Назначенный судом арбитражный управляющий теперь будет делать то, что я предлагал сделать в ноябре 2008 года. Я не стремился снимать с себя ответственность, но поскольку клиенты обратились в суд, то теперь именно арбитражный управляющий официально имеет полномочия и ответственность за распределение активов «КК». Я, конечно, буду помогать, чтобы вкладчики получили как можно больший процент от вклада.
– Почему в документах вашего дела фигурирует ваш домашний адрес – ул. Здолбуновская, но на самом деле там живут совершенно другие люди?
– Это прописка, оформленная у знакомых, а не место жительства (я в Киеве с 2006 года и не мог позволить себе купить квартиру, чтобы прописаться).
– Где вы сейчас живете?
– Живу в Киеве, адрес по соображениям безопасности назвать не могу.
– Вы видите сейчас пути возвращения вкладчикам денег?
– После реализации активов клиенты получат долю вклада пропорционально внесенной сумме. Но самое важное сейчас – это добиться возврата денег от Голованова и Колесникова, либо добровольно, либо путем конфискации имущества. Никому не желаю сидеть в тюрьме, и им в том числе, но пока почему-то они отказываются признавать факт получения денег от компании «КК», несмотря на показания свидетелей, десятки расписок и сотни банковских проводок. Я не снимаю с себя ответственности за происходящую ситуацию, поэтому буду разрабатывать методы и стратегии для помощи вкладчикам, все новости и планы я лично буду отображать на своем персональном блоге – blog.bandurchenko.org.ua
Андрей Ткач, «Газета по-киевски»
Tweet