ГАИ, которую убили: луганский опыт

Плач гаишника! «Уголовные дела (форма 4) мы продолжаем покупать у коллег (по 100 гривен за штуку), так как требует начальство возбуждать их несколько в месяц, а взять их негде. Патрульные машины нас заставляют ремонтировать и заправлять служебный автотранспорт за свой счет. Чтобы «закрепиться» за патрульной машиной, нужно заплатить от 500 до 1000 долларов… Не понятно, почему к нам предвзятое отношение со стороны ВСЕХ! А нам хочется всего лишь достойной жизни…Хотим рассказать о том, что происходит в подразделениях ГАИ Луганской области. Происходящее – пугает, и выхода из тупика не видно.

На дорогах нашей области можно встретить множество каких угодно работников ГАИ: межрегиональных отделов, станций диагностик и работников ДПС. Которые выполняют различные задачи, зачастую не связанные со служебной деятельностью, и уж вовсе не причастны к ведению надзора за дорожным движением. Они то охраняют кого-то, то кому-то что-то покупают (за свои деньги) или дарят, то кого-то возят, как такси… И это при том, что нашу службу сократили, и нагрузка на каждого из нас возросла.

Показатель работы установлен нам непомерный: больше в несколько раз, чем должно это быть. Поэтому и происходит фальсификация показателей (что легко проверить). Уголовные дела (форма 4) мы продолжаем покупать у коллег (по 100 гривен за штуку), так как требует начальство возбуждать их несколько в месяц, а взять их негде.

Автомобилей служебных нам не хватает, а те, которые есть — Ваз 2105, — 06, — 07 — к сожалению, не могут догнать ни одну иномарку. Да и срок службы у многих из них — не малый. Зато у руководящего звена милиции Луганской области столько «Шкод» и «Фольксвагенов», что и не сосчитать. Могли бы поменяться с нами, ведь нам они нужны для патрулирования, а не для поездок семей милицейского начальства на дачи и пьяных гонок. Патрульные машины мы содержим сами, то есть нас заставляют ремонтировать и заправлять служебный автотранспорт за свой счет. Начальник автохозяйства УГАИ И.М.Ладыш имеет очень большие деньги с распродаж запчастей и топлива, обмундирования и спецтехники, которые выделяет нам государство для нас и наших патрульных автомобилей, и которые до нас не доходят.

Чтобы «закрепиться» за патрульной машиной, нужно заплатить от 500 до 1000 долларов — в зависимости от марки и года выпуска авто. За ежемесячную сдачу правил дорожного движения Ладыш собирает с каждого по 20 гривен. Раций у нас нет вообще. Форму мы не получаем уже много лет. Кое-что подкупаем сами, берем у тех сотрудников, которые уходят и т.д.

Впереди — холодная зима, но нам не привыкать. (Кстати, когда создают форму для ДПС, не думают о людях. Так как мы стоим в жару и в холод, и в дождь, и в снег, то и форма должна быть соответствующая. И когда тебе холодно или мокро, ты думаешь: взять бы разработчика этой чудо-одежды и того, кто определил, что это предприятие выиграло тендер, одеть их в их «одежонку», и часов на двенадцать — под дождь или в мороз…

Интересы наши никто не защищает и не отстаивает. Граждане, которые пишут на инспекторов жалобы, перевирая зачастую в них всё, находят понимание у нашего руководства. А оно, начальство, в свою очередь, готово приложить все усилия, чтобы инспектора наказали: как правило, хотят получить материальную выгоду (взятку) от инспектора, чтобы рассмотреть заявление гражданина в пользу инспектора. Жалоб у нас, к сожалению, немало; их количество возросло, после того как Президент сказал, что «ГАИ нет».

Автомобили престижных марок и моделей с номерами, где «приятно» сочетаются цифры, на наши указания не останавливаются, догнать их мы не можем. Вот и приходится общаться с обычным людом, оставляя в недосягаемости царьков жизни и тузов области. Зато, если остановить «не того», кого можно – можно лишиться работы (такие примеры были в городской ГАИ).

Не очень понятно, почему к нам такое предвзятое отношение со стороны ВСЕХ!

Президенту ГАИ не нужно, правительство готово реформировать ГАИ так, что бы всё стало ещё хуже или развалилось вообще. Закон, который предусматривает ответственность за нарушение ПДД, настолько слаб, что всё видно из статистики ДТП и нынешней дисциплины на дороге. Люди гибнут сотнями, а депутаты заняты словоблудием, демагогией и перебранками между собой. У них нет времени на принятие закона об ужесточении административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. А ведь раньше ГАИ давала серьезные деньги в бюджет за счет штрафов.

Руководство областной ГАИ занято воровством. Наших ребят давят контрабандисты, с которыми начальник УГАИ С.А.Комиссаров, зам.начальника УГАИ А.Н.Дурнев и подполковник Еретиков вместе отдыхают. И обеспечивают беспрепятственный проезд по Луганской области всех контрабандных грузов. Как не поедешь в командировку в Краснодон или Свердловку, поймаешь контрабандрый груз, и только везти его в райотдел, сразу звонит А.Дурнев и требует отпустить его. Когда в 2004 году была предвыборная компания, именно А.Дурнев и Еретиков вместе с бывшим начальником УГАИ А.А.Митрофановым и бывшим командиром Луганского батальона ДПС С.Н.Журбой отдавали приказы по задержанию автомобилей, развозящих печатную продукцию кандидата В.Ющенко и лиц, которые клеили агитационную продукцию того же кандидата. Так же эти офицеры формировали команды для поездок в Киев и приказывали голосовать за другого кандидата. А кто не выполнял этого или был не согласен, выгоняли или привлекали к дисциплинарной ответственности за якобы другие проступки! (Кстати, сейчас Митрофанов и Журба благополучно возглавляют Станично-луганский райотдел милиции, несмотря на то, что до этого обдирали личный состав до нитки и совершили немало преступлений!).

А на выборах нынешнего года в Верховную Раду начальник УГАИ Комиссаров и его заместитель Дурнев выдавали каждому нашему сотруднику по пачке агитационной продукции блока Литвина, заставляя распространять.

Комиссаров поставил своего родственника Воробьева начальником МРЭО, и теперь вся область называет этот «проект» их семейным бизнесом! Блатные номера и водительские удостоверения продаются в МРЭО его начальником Воробьевым (причем единолично) – «на ура». Продолжают нам давать указания, чтобы мы не останавливали блатные номера, например, серию ВВ…, которую выдают обладминистрации и сильным мира сего. Один инспектор остановил за нарушение прокурора Шмаргуна на автомобиле «Нисан», г/н ВВ0001АН, и его сразу выгнали. Вот так-то…

У нас нет приборов, чтобы измерять скорость нарушителей, и теперь дороги Луганщины (там, где они есть) — это взлётные полосы для нарушителей.

Нас проверяют очень часто, и все, кому не лень. За нами следят и пытаются поймать на взятке в 5-10 гривен, чтобы все увидели, кто у нас в милиции взяточник. А нам хочется всего лишь достойной жизни, куда входит зарплата (на данный момент средняя у инспектора — 600 гривен), на которую, можно прожить с семьёй, и нормальные условия труда. Прокуратуре и УВБ инспектор только попадись — посадят, как пить дать.

Наша служба в последние годы только разваливалась, благодаря всем этим ужасным руководителям. Кстати, трудовой кодекс давно не соблюдается, никто не платит за переработку часов и работу в выходные и праздничные дни, не следит за нормированием рабочего времени. Комиссаров заставляет всех работать по субботам, сделав рабочую неделю шестидневной, с одним выходным.

Отдельно — о поощрениях и наказаниях. Если кто-то провинился — пощады не жди, наказание будет самым суровым. Ну а если отличился, то, может, и поощрят устно. Или гривен сто дадут максимум. Однако, если взглянуть на орденские планки наших подполковников, то можно подумать что они прошли Великую Отечественную, Гражданскую и вьетнамскую войны, хотя именно инспектора стоят на переднем рубеже в борьбе с преступностью. И гибнут именно они, и если получают ордена, то только посмертно.

Наш руководитель кадрами ГАИ С.Ю.Гаврик (который на днях возглавил патрульную службу Луганской области, и которая теперь вся вышла на дороги, и «щипает» водителей вместо охраны общественного порядка, неся «долю» Гаврику), судя по всему, коллекционирует ордена и медали. Благо у него есть деньги, которые он с нас сдирает за всевозможное перемещения по должностям, получения званий и т.д. (за наши деньги им приобретен автомобиль «Шкода октавия» — госномер ВВ 00-99 АА). Кстати, недавно этот товарищ побывал в ДТП, находясь за рулем служебной «Шкоды» в нетрезвом состоянии, но ему это сошло с рук.

Как какая-то кадровая «реформа» в подразделении ГАИ или сокращение, так в кадрах — праздник, деньги льются рекой, ведь никто не хочет быть сокращённым или сидеть на какой-то плохой должности. Кадровые назначения происходят только за деньги; никто не смотрит в личные дела, на образование и выслугу, на морально-деловые качества.

Например, начальником станции диагностики стал Фирсов (в милиции человек случайный), который является контрабандистом и сводником других контрабандистов с Дурневым. За эту должность он заплатил 10 000 долларов США (передвигается на новом автомобиле «Опель астра», госномер ВВ 00-12 АА). Капитан Н.В.Черников назначен командиром Антрацитовской роты ДПС (за 10 000 долларов США), которая обслуживает территорию, где контролируются контрабандные пути, и занимается перевозкой контрабандных грузов. Подполковник Еретиков за свою должность начальника отдела заплатил 5 000 долларов США, а как в милицию попал — для всех остается загадкой! Сейчас назначен ( за 5 000 долларов) новый заместитель начальника УГАИ капитан милиции Хмеловец – «пришелец» из какого-то отдаленного района нашей области — наверняка мощнейший профессионал. Командиром роты ДПС г.Луганска стал подполковник Д.В.Степачев (бывший военный, со стажем в милиции 3 года). Сразу с нас стали собирать по 200 долларов с человека, с офицеров — по 300. Командиры взводов стали объяснять, что собирают с нас за то, что нас не выгнали при этой «реформе», и что Степачеву нужно «отбить» свои деньги, отданные за новую должность. Степачев, в свою очередь, стал говорить, что все эти деньги идут Комиссарову, и он здесь не причем. В итоге, куда и кому пошли эти огромные деньги, содранные с нас ни за что, непонятно.

После каждого отработанного дня с нас собирают по 50 гривен с инспектора. У нас часто проводят различные итоговые и прочие зачеты. На их сдачу мы тоже сдаем от 50 до 100 гривен с инспектора. Всевозможные проверки и зачеты в ГАИ проводятся разными службами и органами только с одной целью — получение мзды, которую предварительно с нас собирают. Никто не смотрит на рядовых инспекторов с высшим образованием.

Начальник УГАИ А.Комиссаров получает «черные» деньги с подразделений МРЭО, станций диагностики и подразделений ДПС, которые работают как насосы по выкачке денег из населения, и ничего не собирается менять, проблемы рядового инспектора его не интересуют. Чтобы кому-то подписать разрешение или согласование, у нас в УГАИ нужно загнать на разные фонды («Схид», «Регион») от 1000 гривен и выше, иначе Комиссаров его не подпишет.

Руководство УГАИ (особенно рьяно старался подполковник С.Ю.Гаврик, а теперь — майор Ряднов) принудительно заставляет нас подписываться на журналы «Встречная полоса», «Милиция Украины», газеты (как правило, по несколько экземпляров одного издания на человека). Не лучше ли иметь один, общий для всех служб, милицейский журнал и выписывать его по желанию или из расчета хотя бы один журнал на 10 человек? Мы не дураки, и понимаем, что учредители журналов и газет получают хорошие доходы, давая команды в области по распространению их продукции, и чем больше этих не очень интересных журналов и газет втюхают нам, тем больше будет денег у учредителей. Разве это не коррупция в особо крупных размерах!

Несколько строк хочется посвятить совместному несению службы работниками ДПС и ППС. Никаких хороших результатов по раскрытию преступлений и пресечению или предотвращению правонарушений это не принесло. Вся статистика – «дутая» и подогнанная под желание министра увидеть в этом полезность. Местные руководители говорят, что это хорошо только потому, чтоб их не выгнали. Хочется, чтобы прекратились командные «заезды» на руководящие должности (например, когда начальником УГАИ был ворюга Бондаренко, он тянул всех со Стаханова и Первомайска; Митрофанов тянул людей из Красного Луча, Комиссаров — опять со Стаханова и близлежащих районов!)

До каких же пор будет продолжаться этот беспредел?!

… Письмо написали, так как терпение лопнуло от происходящего.

Сотрудники ГАИ (которой нет)

«УК»

Читайте также: