Частные такси — зона повышенной опасности
Известно, что в спиртное можно подмешать клофелин, который вырубает жертву и позволяет преступникам обчистить собутыльника. В последнее время появились другие препараты, которые могут быть подмешаны не только в спиртное,но и в чай, лимонад или даже в конфету. А итог для испробовавших угощение все тот же — полное отключение и пробуждение без дорогостоящих вещей и денег. А иногда жертва может и не проснуться.
ЧАЕК С ДОБАВКОЙ
В последние несколько лет в России стали фиксировать не совсем обычные преступления. Большинство из них связаны с частными извозчиками и их угощениями. Водитель предлагает клиенту, к примеру, горячий чай (когда холодно) или холодный лимонад (когда жарко). А потом клиент не может вспомнить, как оказался там, где проснулся. Само собой, проснувшись, этот клиент обнаруживал, что лишился всех наличных денег, сотового телефона, а иногда и одежды. Криминальные эксперты установили, что в большинстве таких случаев использовались редкие психотропные препараты. Иногда даже врачи не могли установить какие именно. Потому что некоторые умельцы могут изготовить их буквально из подручных средств.
Ирина Молотова осенью 2008 года поссорилась со своим бой-френдом, с которым прожила в его квартире в Санкт-Петербурге почти год. Ссора дошла до того, что Ирина собрала вещи, громко хлопнула дверью и отправилась к родителям. Которые жили в Гатчине. Время было позднее, и маршрутки в Гатчину уже не ходили. Такси стоит дорого. Но девушка знала, что на остановке возле станции метро «Московская» можно поймать попутку. Которая довезет до Гатчины гораздо дешевле таксистов. На остановке и ловила попутку Ирина. Надо сказать, довольно долго. А на улице было уже холодно.
— Замерзли? — участливо спросил водитель автомобиля, который ехал в Гатчину и согласился посадить в машину попутчицу.
— Есть немного, — призналась Ирина.
— У меня тут термос есть с чаем, не хотите погреться?
Ирина с благодарностью приняла кружку с горячим чаем. Сделала несколько глотков и… отключилась от реальности. Очнулась она лишь через пару часов от холода. В голове шумело, перед глазами все плыло, а общее состояние очень сильно напоминало сильное опьянение. Немного осмотревшись, девушка поняла, что находится в районе Пулковской обсерватории. Ни денег, ни телефона, ни сумки с вещами поблизости не наблюдалось. Грабитель «освободил» ее даже от кожаной куртки, в которую Ирина была одета в момент посадки в попутку. Не говоря уже о драгоценностях.
Ирине Молотовой повезло. Охранники обсерватории пустили ее в помещение охраны и позволили позвонить родителям. Которые и забрали девушку. Грабителя так и не смогли найти. Потому что девушка не только не смогла вспомнить номер машины, но даже не могла назвать марку автомобиля. Да и самого водителя описать не могла. И только в беседах с милиционерами Ирина узнала, что стала далеко не первой жертвой таинственных таксистов, предлагавших своим клиентам прохладительные или горячие напитки.
МОСКОВСКИЙ ГОСТЬ
Осенью того же года сотрудники милиции задержали 38?летнего Артура Гаврилова. Как установило следствие, неоднократно судимый Гаврилов приезжал в Санкт-Петербург из Москвы на собственной машине. Колесил по ночному Питеру в поисках жертвы. Когда попадался подвыпивший пассажир, нападал на него и грабил. Похищенные вещи сбывал в ломбарды или скупщикам на Сенной площади. Как следует из материалов уголовного дела, этим «бизнесом» Гаврилов занимался как минимум три года.
Но в какой-то момент гость из Москвы решил усовершенствовать преступления. Кто-то из знакомых рассказал ему о неком препарате. Эти таблетки подлежат строгому учету, а применяются в основном в психиатрических клиниках для лечения приступов агрессии у пациентов. Препарат сильно снижает давление, и человек засыпает.
Гаврилов не был врачом, а потому не знал нормальной дозировки. В конце концов он просто решил давать жертвам убойную дозу. В результате этого шесть человек, ставшие пассажирами Гаврилова, так и не проснулись.
Москвича поймали в результате кропотливой работы правоохранительных органов. Кто-то из выживших жертв Гаврилова вспомнил, что перед тем, как потерять сознание, таксист завез его на заправку. Где купил себе и пассажиру кофе. После этого угощения пассажир и потерял сознание.
Милиционеры прошерстили десятки заправок и отсмотрели сотни часов записей камер наружного наблюдения. Но дело того стоило. Гаврилов попал в поле зрения камеры на одной из заправок. Более того, камера зафиксировала, как москвич кладет в стаканчик с кофе таблетки, а потом тщательно размешивает. Другая камера засекла номер машины, в которую сел Гаврилов. Ну а так как автомобиль был зарегистрирован на самого преступника, то дальнейшее было уже делом техники.
Но Ирина Молотова стала жертвой другого грабителя. К тому времени, когда она выпила «заряженный» чай, Гаврилов уже сидел в СИЗО и давал показания. Был и еще один момент. В крови Молотовой тоже были обнаружены следы седативного препарата. Но это был не тот препарат, которым любил травить своих жертв Гаврилов. Врачи вообще не могли сказать, какой препарат применялся. Могли назвать лишь его составляющие. Стало понятно, что у Гаврилова появились последователи.
ТАЛАНТЛИВЫЙ ФАРМАЦЕВТ
Через некоторое время в милиции стало известно, что в разных районах Ленинградской области было зафиксировано еще как минимум шесть случаев, подобных тому, что случилось с Ириной Молотовой. Еще после того, как был арестован Гаврилов и у него было обнаружены таблетки строго учета и рецепты на них, соответствующие органы проверили все психоневрологические диспансеры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Там, где обнаруживались несоответствия между наличием препарата и рецептами, сотрудники подвергались строгому наказанию. Вплоть до возбуждения уголовного дела. Поэтому таблетки, которыми пользовался Гаврилов, стало доставать гораздо труднее.
Но, как уже отмечалось, у московского гостя был какой-то другой препарат. Обладавший тем же действием, что и гавриловский. А еще у «коллеги» Гаврилова не было смертельных случаев. Также неизвестный препарат частенько вызывал потерю памяти. Пострадавшие порой не могли вспомнить не только как оказались в том или ином месте, но и забывали события последних суток.
У кого-то в правоохранительных органов появилась версия, что преступник может быть фармацевтом. Так оно впоследствии и оказалось. Игорь Архипов был не просто фармацевтом, а очень талантливым химиком. Только вот талант свой решил посвятить криминальной стезе.
Еще когда Архипов учился в Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии (СПХФА), он связался с торговцами наркотиков. Как позже установит следствие, Архипов помогал наркодилерам изготавливать синтетические наркотики, которые позже продавались посетителям ночных клубов и дискотек.
Практически сразу после окончания СПХФА Архипов попал в поле зрения правоохранительных органов и отправился «продолжать обучение» в колонию общего режима. Из которой вышел в 2007 году. Работать по специальности Архипов, имея за спиной судимость, не мог. И ему пришлось заняться частным извозом. Впрочем, вполне возможно, что Архипов изначально принял решение не довозить своих клиентов до адресата, а грабить по дороге.
Первоначально Архипов пытался использовать старый проверенный клофелин, подмешанный в спиртное. Достать его тоже сложно, но проще, чем препарат Гаврилова. Однако о таких случаях довольно много писалось и даже снимались фильмы. Можно вспомнить хотя бы советский фильм «Криминальный талант». Так что пассажиры почти всегда отказывались выпить спиртное. И тогда Архипов решил прибегнуть к более радикальным мерам.
Он знал, что некоторые седативные лекарства способны усыпить не хуже клофелина, и их необязательно подмешивать в спиртное. Но вот где их достать? И Архипов решил сделать их самостоятельно.
Как установило следствие, ингредиенты для своих «лекарств» Архипов покупал в обычной аптеке. Он приобретал лекарства, которые продаются без рецепта. Затем в домашней лаборатории выделял из купленных лекарств требуемые компоненты, смешивал их в определенных пропорциях и получал мощное седативное средство. Которым и «угощал» своих пассажиров.
ЖАДНОСТЬ ГУБИТ
В отличие от спиртного, от чая или кофе пассажиры отказывались редко. В летнее время Архипов предлагал лимонад или квас. Его порошок имел некоторый специфический привкус, а потому его требовалось смешивать с чем-то сладким и имеющим острый вкус. К примеру, с фантой или колой, минералка для таких целей не подходила.
— Частенько летом у меня случались осечки, — признавался на следствии Архипов. — Многие клиенты, особенно девушки и женщины, отказывались пить лимонад или квас. А если и пили, то не всегда столько, сколько нужно, чтобы препарат подействовал сразу. Приходилось довозить их до места и уезжать не солоно хлебавши.
Когда сотрудники правоохранительных органов проверяли показания Архипова, они нашли нескольких потерпевших, которым повезло не вырубиться в машине преступника. Это случалось немного позже. Кто-то отключился в кафе, кто-то уже дома, а одна девушка потеряла сознание в магазине. Прямо в примерочной, чем сильно напугала продавщиц.
Архипова могли искать еще долго. Он не оставлял следов, на глаза милиции если и попадался — подозрений не вызывал. А еще весьма примечательно, что никто из потерпевших не мог дать сносное описание преступника. Но однажды Архипов ошибся, а подвела его, как обычно, жадность.
У Архипова была одна давняя знакомая, с которой он периодически встречался. Девушка работала медсестрой и часто ходила к пенсионерам делать уколы. Она и рассказала любовнику про старушку, у которой не квартира, а просто пещера Аладдина. Мол, и картины, и старинные иконы, и драгоценности. Архипов устоять не смог. Он уговорил медсестру прийти к бабушке в неурочный день и подсыпать в чай порошочек.
— Она, когда очнется, ничего помнить не будет, — уговаривал девушку Архипов. — Ты же знаешь, я человек опытный. И все продумал. У тебя будет шикарное алиби.
Архипов действительно все продумал, и вполне возможно, что мог и не попасться. Но все-таки он допустил пару ошибочек. Во-первых, перчатки Архипов надел лишь в квартире, а перед этим голым пальцем нажимал на кнопку звонка и оставил четкий отпечаток. Ну а так как он ранее был судим, то в картотеке его «пальчики» имелись. А во-вторых, когда бабушка уснула и медсестра, согласно плану, покинула квартиру, она звонила Архипову на сотовый. После того, как сотрудники правоохранительных органов взяли распечатку звонков с ближайшего ретранслятора, алиби девушки рухнуло.
Медсестра раскололась довольно быстро и сказала, где проживает Архипов. Во время обыска квартиры милиционеры обнаружили некоторые вещи и ювелирные украшения, принадлежавшие людям, которым не посчастливилось сесть в машину Архипова. Ну а домашняя химлаборатория и готовый порошок окончательно расставили все по своим местам.
В настоящее время Архипов и его подельница знакомятся с материалами уголовного дела. Они были арестованы еще осенью прошлого года. И некоторое время в Санкт-Петербурге не наблюдалось слишком большого количества использования седативных средств в преступных целях. Хотя и было несколько случаев. Однако этим летом, во время аномальной жары, опять было зафиксировано несколько случаев отравления седативными препаратами. И опять использовалась та же схема, что и у Архипова. Водитель предлагал пассажиру холодного лимонада или квасу. Устоять во время жары от глотка холодного напитка очень трудно. Ну а дальше все и так ясно.
* * *
P. S. Обезопаситься от таких преступников довольно просто. Лучше всего не пользоваться услугами частных извозчиков, а вызывать такси. Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя ничего брать у водителя. Даже если предложит просто конфетку. В нее ведь тоже можно засыпать порошок…
Автор: Алина Максимова, Криминал
Tweet