Как «русский Юрий» родом из Одессы стал грозой Кейптауна. И был убит
Почти пять лет назад в Кейптауне был убит гражданин ЮАР и Украины Юрий Ульяницкий (Yuri Ulianitski), которого считают одним из боссов «русской мафии» в Южной Африке. Выходец из Одессы хотел и в Африке жить по «понятиям» своей родины. Но его не поняли.
Выйти на след его убийц не удавалось, и на днях ближайший друг Юрия, 40-летний Игорь Рассол (Igor Russol), сообщил информацию, которая может помочь отыскать убийц. Бывший одессит Рассол рассказал, как его земляк Ульяницкий пришел к власти в преступном мире Кейптауна, как он сражался за сферы влияния и право контролировать денежные потоки.
Игорь указал на, как минимум, два убийства, совершенные по ходу этой войны. «В преступном мире нельзя долго быть первым, – сказал он. – Уберут». Элегантно одетый Рассол: в очках в золотой оправе и с массивным бронзовым перстнем на пальце, говорит по-английски с сильным «русским» акцентом. В своем активном словаре Игорь избегает глагола «убить», но ходит только в сопровождении телохранителя. По его словам, после смерти Ульяницкого он занял его место, и в преступном мире Кейптауна его уважительно кличут «Русский».
Игорь Рассол родился в Одессе в 1972 году, опередив Юру Ульяницкого на четыре месяца. Оба они русские, но после распада СССР стали гражданами Украины. Друзья с детства учились в одной школе и хулиганили на одной улице. По словам Рассола, в 18 лет Ульяницкий поступил в какой-то «спортивный» вуз, где отличился в боевом самбо, а его забрали в армию.
В конце 1980-х годов отца Ульяницкого, инженера по профессии, послали в командировку в ЮАР, где он работал в Кейптауне, и через полтора года к нему приехал сын. Сначала Юрий решил показать африканцам, что такое русское самбо, но затем увлекся кикбоксингом и познакомился с местным крутым братком Хусейном из банды марокканцев, который показал ему ночную жизнь и преступное дно Кейптауна. Примерно тогда же Ульяницкий встретил еще одного громилу-кикбоксера Сайрила Беека (Cyril Beeka), который так запугал барменов, что в ночных клубах его поили бесплатно.
Ульяницкий, Беека и «Хусейн Марокканец» («Hoosain Moroc-can») стали партнерами и предлагали клубам свои услуги вышибал, а со временем стали попутно «выбивать» чужие долги. Обычно в Кейптауне этим занимались ангольцы, но в 1990-х годах большинство ночных заведений города, где торговали наркотиками, пользовались услугами троицы во главе с молодым «русским». Игорь Рассол говорит, что ребята предпочитали центр города, где тусовались дети богатых родителей, а в ночных клубах крутились большие деньги. На севере Кейптауна жил народ беднее, и туда они наведывались реже.
В конце девяностых годов Ульяницкий начал уговаривать друга детства Рассола приехать к нему, и в 2001 году Игорь прилетел в ЮАР и поначалу поселился у Юрия, который сказал ему, что служит в охране одного клуба. К тому времени Ульяницкий стал работать с хорошо известным местным бизнесменом, который занимался разными делами и пригласил двух «русских» совладельцами своего ночного клуба. Сайрил Беека, о смекалке которого Рассол отзывается очень высоко, основал охранную фирму Pro Security, конкурировавшую с охранной фирмой PPS Security, которой командовал местный бандит. PPS крышевала бизнесмена, которого Беека не любил, но бандит был между ними надежным буфером.
По словам Игоря Рассола, в Кейптауне ходко шел кокаин, на торговле которым можно было быстро и хорошо заработать, и они с Ульяницким этим воспользовались. Юрий стал авторитетом в преступном мире города и, конечно, нажил врагов. Ему завидовали, и его хотели убрать, что и произошло 21 мая 2007 года, когда Ульяницкому исполнилось 34 года. Юрий с женой Ириной и четырехлетней дочкой Юлей ехал в машине по Милнертону, северному пригороду Кейптуна. Их машину обстреляли, Юрию и Юлю убили, а профессиональная пловчиха Ирина была ранена, но выжила. В теле Ульяницкого насчитали два десятка огнестрельных ран.
Похороны Юрия и его дочери в Кейптауне.Фото: Леон Мюллер
«Русский Юрий», – написала одна местная газета через 4 дня после его убийства, – был одним из самых опасных людей в преступном мире Кейптауна. Его семью обстреляли, когда он в своем роскошном Audi отъезжал от ресторана на Вудбридж-Айленд, направляясь домой. Как сообщил хозяин ресторана, Юрий с женой, дочкой и примерно восемью гостями приехали туда часов в семь вечера, чтобы отметить его день рождения.
Ульяницкий часто бывал в этом ресторане, и один из официантов вспомнил, что обычно Юрий чувствовал себя там в полной безопасности. В полиции считают, что нападавшие выполняли заказ ликвидировать всю семью Ульяницкого. По данным полиции, Юрий занимался киднепингом, наркоторговлей, лошадиными бегами, нелегальными азартными играми и нападениями на людей. Как заметил его приятель по клубу карате, Юрий стал гражданином ЮАР, но остался очень загадочным человеком. Было хорошо известно, что он убивал, но доказательств не было.
Игорь Рассол занял место Ульяницкого и вместе с авторитетом унаследовал его врагов. В мае 2010 года на Игоря было совершено покушение. «Охранные» фирмы Pro Security and PPS Security много лет враждовали в борьбе за полный контроль над охраной городских ночных клубов. Примерно в 2004 году фирма Сайрила Беека одержала верх и вытеснила конкурента в северные пригороды Кейптауна.
Сам Беека к тому времени переехал в Йоханнесбург, но часто бывал в Кейптауне по делам, занимаясь недвижимостью и незаконной торговлей бриллиантами. Врагов у него было хоть отбавляй, и Игорь Рассол обратил внимание, что Беека принял на работу телохранителями нескольких сербов с опытом боевых действий. Среди них был Доброслав Гаврич, который числился в международном розыске, и сейчас Сербия добивается его экстрадиции. На родине Гаврича приговорили к 35 годам тюрьмы за убийство командира сербских боевиков Зелжко Разнатовича по кличке Аркан.
Сербские телохранители не помогли, и 21 марта 2011 года 49-летний Сайрил Беека был убит. Примерно в 5 часов дня Сайрил ехал в серебристом BMW X5, сидя рядом с водителем-сербом, и у здания университета Western Cape их нагнал мотоциклист. Прозвучало несколько выстрелов, 36-летний водитель BMW был легко ранен, а Беека получил пять пуль и скончался на месте. После этого война двух преступных группировок за власть над городом усилилась.
Фирма PPS Security превратилась в Specialised Protection Services и, убрав Беека, одерживала победу за победой, возвращая себе клубы в центре Кейптауна. В декабре водителя Сайрила Беека арестовали по подозрению в том, что он участвовал в убийстве босса, и одна из пяти пуль была выпущена в Беека не снаружи, а внутри BMW.
«Но мне не страшно, – сказал Игорь Рассол в недавнем интервью корреспонденту газеты Cape Times Кэрин Долли, хотя за его спиной стоял телохранитель. – Я перестал бояться 15 лет назад». Заговорить сейчас он решил, так как из года в год журналисты несут вздор о жизни и смерти Ульяницкого, и Рассол хочет из уважения к памяти друга сообщить правду. К тому же Южная Африка ему порядком надоела. «В России все по-другому, – объяснил он. – Там, если у вас с кем-то проблемы, вы встречаетесь и, если это необходимо, стреляете. А здесь иначе. Здесь решать свои проблемы поручают другим. А я такой человек, что если меня кинут, я прямо в глаза «кидале» скажу, что убью его».
«Романтик» Игорь Рассол явно отстал от жизни современного русскоязычного преступного мира, но в Кейптауне ему не сладко. 26 января городские власти закрыли принадлежащий Игорю подпольный бордель на Бри-стрит, который работал под вывеской эскорт-сервиса «Bedaz-zled» в простеньком одноэтажном здании с синим фонарем перед входом. Маршал с помощниками вынесли оттуда и сложили на улице в две кучи коробки с презервативами, пустые пивные банки, полотенца, одежду, матрасы, мебель и сексапильную картинку с Мэрилин Монро в золотистом платье.
Шериф Гордон Багли проворно сменил дверной замок, оставив на улице вышибалу, уборщицу и двух-трех женщин, судя по всему, проституток. Уборщица пожаловалась, что теперь останется без работы. Как выяснилось, компания-владелец дома и пересдавший Рассолу этот дом бизнесмен подали на Игоря в суд за неуплату аренды и добились положительного решения судьи. Гэри Дженсен, адвокат Рассола, сообщил, что это решение будет обжаловано, но замок на дверях борделя уже сменили. Так что, может, и верно Игорю пора возвращаться в Одессу?
Автор: Александр Грант, rusrek.com
Tweet